Концерт органной и вокально-ансамблевой музыки «Laudate dominum. Хвалите господа».
Г. Муффат, И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Ф. Мендельсон-Бартольди, М. Таривердиев
Дипломант и Лауреат международных конкурсов Александр Патрушин (орган) и Лауреат международных конкурсов вокальный ансамбль VOX (Санкт-Петербург):
Вера Данилова (меццо-сопрано)
Оксана Ляхова (сопрано)
Наталья Рябикова (альт)
Валерия Черненок (сопрано)
Художественный руководитель – Вера Данилова
В программе концерта петербургских музыкантов – ансамбля VOX и органиста Александра Патрушина – музыка XVI-XX веков композиторов Европы, Америки и России.
На органе соло Александром Патрушиным будут исполнены сочинения Г. Муффата, И.С. Баха и М. Таривердиева. В исполнении ансамбля VOX a capella и в сопровождении органа прозвучат мотеты, песни, гимны, мадригалы и части из ораторий.
Мотет – вокальное многоголосное произведение полифонического склада, один из центральных жанров в музыке западноевропейского Средневековья и Возрождения.
Будут представлены два мотета Ф. Мендельсона из цикла «Три мотета для трёхголосного женского хора и органа».
Я. Хандль – композитор эпохи Ренессанса, возможно, словенского происхождения. Жил и работал на территории современных Чехии и Австрии. Основная часть его наследия – духовная музыка. Прозвучат два мотета этого композитора.
Г.Л. Хаслер – немецкий композитор и органист XVI века. Он открыл в немецкой песне «итальянский период», способствовал значительному развитию сольного пения с аккомпанементом. Хаслер в большей степени использовал гомофонный стиль, чем полифонический, что не характерно для его времени. Наследуя ренессансные традиции венецианской школы, он одновременно ввёл в музыку стилевые элементы, типичные для барокко. В программе концерта – радостный мадригал «Танцевать и прыгать». Мадригал – небольшое музыкально-поэтическое сочинение, обычно любовно-лирического содержания.
«Апрель в лице возлюбленной моей» – один из самых коротких и известных английских мадригалов, написанный Т. Морли, композитором и органистом XVI века.
Э. Видман – южнонемецкий композитор конца XVI-первой трети XVII веков, написавший большое количество песен. Джон Дауленд – английский композитор и лютнист XVI-XVII веков. Большая часть его музыки создана для лютни. Даулендом написаны несколько сборников сольных и ансамблевых песен.
А.У. Фут – американский композитор второй половины XIX-первой трети XX веков, член «Бостонской шестерки». Был поклонником музыки И. Брамса и Р. Вагнера. Значительная часть композиций – камерная музыка.
Р.Л. Пирсолл – английский композитор XIX века, который в основном писал вокальную музыку. Он прославился композицией на немецкий рождественский хорал «In dulci jubilo» для солистов и хора. В программе концерта – его сочинение «Pange lingua». Это католический гимн на стихи Фомы Аквинского для праздника Тела Христова.
Магнификат (по первому слову первого стиха «Magnificat anima mea Dominum» – «Величит душа моя Господа…») – славословие Девы Марии из Евангелия от Луки в латинском переводе. На текст Магнификата писали музыку многие композиторы, в том числе и И.С. Бах. Прозвучит фрагмент этого сочинения и Ария «Если ты со мной». Концерт завершится знаменитой «Аллилуйей» Г.Ф. Генделя из оратории «Мессия».
Программа концерта:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847)
Два мотета, op.39:
«Veni Domine Jesu» («Приди, Господь Иисус»)
«Laudate pueri Dominum» («Хвалите Господа»)
Георг Муффат (1653-1704)
Токката № 10 ре мажор из сборника «Apparatus musico-organisticus»
Якоб Хандль (1550-1591)
«In nomine Jesu» («Во имя Иисуса»)
«Dicunt infantes Domino laudes» («Произносят дети хвалу Господу»)
Рождественнский христианский гимн XVI века «Gaudete» («Радуйтесь»)
Ханс Лео Хасслер (1564-1612)
«Tanzen und springen» («Танцевать и прыгать»)
Томас Морли (1557-1602)
«April is in my mistress’ face» («Апрель в лице возлюбленной моей»)
Эразмус Видманн (1572-1634)
«Wohlauf» («За здравие»)
Джон Дауленд (1563-1626)
«Come again» («Приди вновь»)
Артур Фут (1853-1937)
«Mount Carmel» («Гора Кармель»)
Роберт Лукас де Пирсолл (1795-1856)
«Pange lingua» («Воспой, язык»)
Микаэл Таривердиев (1931-1996)
Две части из Органного концерта № 1 «Кассандра», op.91:
Интрада и Ария
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
Фрагмент из Магнификата, BWV 243:
«Suscepit Israel» («Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость»)
Ария «Bist du bei mir» («Если ты со мной»)
из второй тетради Анны Магдалены Бах, BWV 508
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
«Аллилуйя» из оратории «Мессия»
(переложение для женских голосов Адриана Пиракибиса)