Мероприятия в рамках фестиваля проходят на разных площадках.
Каждую весну Dance Open привозит в Петербург спектакли российских и зарубежных балетных трупп и устраивает гала-концерт звёзд хореографического искусства.
Во время фестиваля проходят уроки для студентов балетных школ со всего мира, мастер-классы хореографов, лекции и выставки.
Как бы ни старались люди понять и узнать друг друга, язык как инструмент не совершенен. Порой так много сил уходит на то, чтобы найти единственно верные слова, но мысль изреченная — конечна: в ней все уже сбылось, все сказалось, все превратилось в сюжет. Теперь она как герой без развития: каким бы инстаграмно-прекрасным он ни был, в_архив — его очевидный статус и предсказуемый финал.
Сегодня таких «архивов» бесконечные ленты. Современный двухмерный «лубок» про успешность и счастье: был, ел, пил, плавал, знаком, вхож...Назначать online-позитив нормой жизни было бы антигуманно. Парадоксально, что все это понимают, но сходить с дистанции не хочет никто. Чтобы сохранить контакт с миром, важно хотя бы со сцены как можно громче напоминать человеку о том, что он может быть разным. Он может грустить, веселиться, испытывать боль или страх, триумф или неудачи, именно потому, что он — живой. В отличие от картонных stories, живое состояние всегда многомерно: как процесс внутренней работы, как глагол несовершенного вида, оно и только оно придает объем любой картинке и открывает множество путей и вариантов. Ведь пока продолжаешь идти, чудо всегда возможно.
XIX сезон Dance Оpen — о переменчивых состояниях живого человека. О спектаклях, в которых самые авангардные и проницательные хореографы современности на первый план выводят не фабулу, а квант и градиент настоящих (в том числе, и неудобных) эмоций.
Древнескандинавский «лайф-коучинг» не только рекомендовал хотя бы иногда выходить за пределы бытовых стереотипов, но и давал веками выверенные пошаговые инструкции. Есть один день в году, когда все порталы открыты: миры сопрягаются; границы между мистикой и явью тают; любые мысли материализуются и пульсируют самые глубинные страсти. В этом сезоне Dance Open день летнего солнцестояния переносится на 14 апреля. Премьерный в России «Сон в летнюю ночь» Александра Экмана в исполнении Дортмундского балета обеспечит полное погружение в жерло необузданного магического ритуала. Он может ослепить, обжечь и даже напугать, но энергетического вброса точно хватит, чтобы закодировать реальность на воплощение самого сокровенного.
Генерировать энергию свободы продолжим 16 апреля. Танец, за неугасаемой пылкостью которого стоят мощь и мудрость поколений, везет в Петербург Национальный балет Испании. В каждом хлестком щелчке пальцев, в графичной резкости сменяемых поз, во внезапном всполохе черного шелка и в хищных грациозных силуэтах сквозит своевольный характер, острый, как толедская сталь, тягучий, как мавританские пряности, и прекрасный, как сама любовь. Посвящение великому танцу Вечной Иберии — Фламенко, Болеро и самым разным оттенкам la Danza Estilizada в изысканной редакции Рубена Ольмо и Антонию Нахарро подарит андалузское солнце всем, чье сердце готово биться в ритме кастаньет.
Тех же, кого петербургское межсезонье научило считывать тончайшие колебания ментальных температур, 18 и 19 апреля Dance Open приглашает на встречу с пронзительной хореографией Пола Лайтфута и Соль Леон и с электрической пластикой Марко Гёке. «SH-BOOM!» — так назван не только вечер премьерных в России балетов в исполнении Нидерландского театра танца (NDT-2), но и одна из трех работ Пола и Соль, причем, именно та, с джазовых ритмов которой началась история их творческого альянса. Слышали ли вы что-нибудь про мост времени, на котором в антитезе сосуществуют монохром и цвет, правое и левое, мужчина и женщина? В виртуозной игре без слов они жонглируют черным и белым, иронией и юмором, мимикой, вдохновленной сатирическими офортами Гойи. В пространстве, где «амурность» превращается в любовь, они бросают вызов собственной тени. Но приходит пора выйти из игры. А вы — знаете, как «остановить бабочку» за секунду до того, как она улетит?
Пристально вглядываться в движения тел, растворяться в совершенстве линий, вдумчиво наблюдать за перемещением силуэтов в пространстве, как при замедленной съемке... 24 и 25 апреля танцовщики Национального балета Нидерландов (Dutch National) продемонстрируют филигранное владение самыми сложными техниками распознавания неуловимых чувств и состояний. В программе — ранее незнакомые российским зрителям шедевры Ханса ван Манена, Уильяма Форсайта и Джорджа Баланчина — бесспорных авторитетов и блистательных гениев бессюжетной хореографии. Культовый танцевальный бренд Голландии превратит сцену Александринского театра в карту дистиллированных эмоций.
Так может быть, пора уже отпустить синицу и чаще смотреть в небо?
Любить тех, к кому тянет.
Делать то, что любишь.
Плакать и смеяться, пробовать и ошибаться, угадывать и побеждать...
Или не побеждать. Когда как.
Ведь жизнь — это не заполированная аватарка.
Словом, стать, наконец, настоящим собой — без фильтров.