Ода великим музыкантам и психологический анализ человеческих чувств в обрамлении барочной музыки.
Баловень судьбы, «золотой мальчик» Вольфганг Амадей Моцарт и не менее гениальный Антонио Сальери, чье имя всегда упоминается вторым. Блестящая сторона их жизни — восторженные зрители, овации, божественная музыка. Но есть то, что они предпочитают не показывать посторонним: композиторов связывают непреодолимые чувства, подчиняющие дух, уничтожающие сознание, — это зависть и ревность друг к другу. В спектакле режиссер обращается не только к тесту пушкинской пьесы из цикла «Маленькие трагедии», но и к миланскому процессу 1997 года по делу о предполагаемом убийстве Моцарта. В ходе суда были заслушаны свидетели обвинения, защиты и спустя 200 лет вынесен непредвзятый вердикт. Постановка все время перебрасывают зрителей в разные временные пласты на грани между реальностью и художественным вымыслом. От этого история становится абсолютно непредсказуемой и даже детективной. В исполнении камерного оркестр в спектакле звучат увертюры из оперы «Веспасиан» Аттилио Ариости, сюита «Баталия» Генриха фон Бибера, арии Генри Пёрселла и итальянские мадригалы Клаудио Монтеверди и, конечно же, произведения Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери.
Режиссер – народная артистка РФ Тереза Дурова
Автор «Версии» – Артем Абрамов
Музыкальный руководитель спектакля – Илья Мовчан
Художник-постановщик – народный художник РФ Мария Рыбасова
Художник по костюмам – заслуженный художник РФ Виктория Севрюкова
Художник по свету – Денис Гришин
Хореограф-постановщик – Артур Ощепков
Актеры:
Павел Никитченко
Сергей Батов
Даниил Исламов
Павел Повалихин
Михаил Бубер
Егор Комаров
Анастасия Тюкова
Музыканты:
Илья Мовчан
Андрей Забавников
Александра Тельманова
Екатерина Миронова
Михаил Шевнин
Дарья Гуща
Вадим Молугов