Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Спектакль "Идиот"

1786

Страница создана 18.11.2019 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
27 ноября 2019 г. 20:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 712-41-02 ТЮЗ имени А.А.Брянцева
СПб, пл. Пионерская, д. 1 на карте
  Пушкинская (296 метров построить маршрут до метро)
  Звенигородская (292 метра пройти от метро)

Адмиралтейский район
Цена, Р 1500-35001500
Сайт https://www.diaghilev-ps.ru
Теги спектакль
Событие прошло?
Подпишись на ТЮЗ имени А.А.Брянцева,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Режиссёр — Сабуро Тешигавара

Постановка компании KARAS, Япония

Встреча со зрителем после спектакля — Сабуро Тешигавара и Рихоко Сато

Режиссёр, свет/ дизайн костюмов, музыка: Сабуро Тешигавара
Танцовщики: Сабуро Тешигавара, Рихоко Сато
Освещение: Хироки Шимидзу (HALO)
Постановка: KARAS
Премьера: 21 июня 2016 года в Karas Apparatus

Продолжительность: 60 мин.

Фестиваль покажет спектакль «Идиот» японского хореографа Сабуро Тешигавары. Несмотря на то, что формально спектакль не имеет отношения к репертуару Ballets Russes, по уровню новации, по тому, как это сделано, это абсолютно дягилевский феномен. Поставлен этот спектакль в 2018 году, премьера состоялась осенью в театре Шайо в Париже. Хореографический язык включает классический балет, буто и элементы свободного танца, по первой профессии Сабуро Тешигавара художник, он сам придумывает свет и костюмы.

67-летний танцовщик и хореограф Сабуро Тешигавара час пятнадцать будет танцевать практически один, с одной партнершей – таким универсальным воплощением женщины, не только Настасьи Филипповны. А в образе, который представляет Тешигавара, собрано несколько противоречивых персонажей, он и князь Мышкин, и Рогожин. Артист размышляет и даже медитирует на наших глазах, какое-то непродолжительное время он входит в эту историю, а потом возникает музыкальная тема – «Русский вальс» Шостаковича, это простая, но невероятно выразительная музыка. По силе воздействия на чувства можно провести параллель с музыкой Стравинского. Минимализм танца потрясает, он одновременно отрешен и беспредельно экспрессивен. Тешигавара – уникальное явление, художник-универсал, открытый всем стилям. Он говорит, что знал о том, что невозможно создать хореографический аналог романа Достоевского, но именно эта невозможность стала для него ключом для создания произведения.

«Тешигавара, известный своим мастерством создавать поэтические, символические и часто поразительно сконструированные спектакли, в этот раз предъявляет нам мастерски проработанную хореографию Тешигавара, известный своим мастерством создавать поэтические, символические и часто поразительно сконструированные спектакли, в этот раз предъявляет нам мастерски проработанную хореографию».

– The Times

Сабуро Тешигавара — японский хореограф, режиссер, танцор с классическим образованием и непререкаемым авторитетом в современной хореографии. В 1985 году он организовал мини-ансамбль «Карас» с целью поиска новой формы в хореографии. Сегодня коллектив «Карас» активно гастролирует в крупнейших городах по всему миру. Как хореограф Тешигафара сотрудничал с Франкфуртским балетом по приглашению Уильяма Форсайта, ставил «Весну священную» для Баварского государственного балета и для Театра Танца Нидерландов, ставил спектакль «Воздух» в Парижской Национальной опере.

Как хореограф, Тешигавара открыт всем стилям. На протяжении 30 лет он ставит спектакли не реже раза в год, и каждый из этих спектаклей становится сенсацией. Тешигавара ищет и находит новые пластические возможности тела, его хореографический язык ни на что не похож. Это блестящий и холодный танец, в котором чисто японское, отрешенно-медитативное мироощущение преломлено сквозь призму эстетского минимализма.

Спектакли Тешигавара невероятно поэтичны и наполнены символизмом. История здесь уходит на второй план уступая ярким, почти осязаемым ощущениям от танца и мимики артистов.

«Я знал, что будет невозможно создать хореографию на основе такого романа. Но эта невозможность стала ключом для создания чего-то совершенно нового. Танец, который существует только в настоящем».

– Сабуро Тешигавара

«Легендарный танцор и хореограф Сабуро Тешигавара в дуэте со своей постоянной партнершей Рихоко Сато представляет оригинальную танцевальную фантазию по мотивам «Идиота» Достоевского. В спектакле, который длится всего час, в самом деле немного от Достоевского, но много от самого Тешигавары: хореограф признается, что был потрясен образом князя Мышкина, в котором нашел отзвуки собственных переживаний.

Движение для Тешигавары всегда составляет единое целое с музыкой, здесь хореография строится на трех основных музыкальных темах, связанных с состояниями души персонажей- Дебюсси, Шостакович, Бах. Тема Мышкина – «Игры» Дебюсси: танец ломанный, движения синкопные и странные. Или короткие, быстрые, ассоциирующиеся с кризисом эпилепсии. В некоторых сценах напоминает сломанную марионетку. Деконструкция движения, почти мима – когда в смятении пытается одеть на ноги пиджак, застегивает и растегивает рубашку, словно не зная что делать со своим телом. Ноги танцора никогда не покидают землю, он большую часть неподвижен, выразительна только пластика, танец рук. Его герой словно связан с силой тяжести, с землей. Она – воздушная, легкая. Ее тема -« Вальс » Шостаковича. Жест рождается из музыки, плавные воздушные, широкие движения, виртуозные руки классической балерины, ее порыв, ее гармония.

И только один раз он входит в ее ритм – в танец воздушный и легкий, который словно несет их под музыку Шостаковича: виртуозный дуэт двух танцоров, кружение, постепенно вовлекающее все пространство, взмахи летящих навстречу рук, экстаз встретившихся на мгновение душ. Общий порыв, танец любовной полноты, « Вальс » – центральная сцена всего спектакля. «Ритм в трех тактах дающий возможность вечности. В этом заключена для меня вся красота танца ». Лирическую тему вновь обрывает излом Дебюсси. Ноту страдания Настасьи, поднимаясь до самых высот трагического, несет альтовая женская ария из «Страстей по Матвею» Баха.

Все еще виртуозно владеющий телом Сабуро Тешигавара в один час вмещает всю траекторию души мечтателя, несовместимого с миром, встретившего свою идеальную половину и утратившуго ее, а вместе с ней и саму жизнь. В финале в круге медленно угасающего света остается сидящая фигурка одинокого маленького человека».

– Екатерина Богопольская

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Спектакль "Идиот"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Нина4 февраля 2020 г. 17:08
Отличный спектакль по чеховским рассказам "Играем Ч"; также "Лев, колдунья и платяной шкаф" - спектакль замечательный!"Кентервильское привидение" в прошлом году смотрели - детям понравилось. А вот "Обрыв" - отвратительный, пошлый спектакль; то же самое можно сказать об "Алых парусах".. Вопиющая пошлость((( К сожалению, прошли те времена, когда можно было смело идти в ТЮЗ на любой спектакль.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Борис11 марта 2019 г. 14:01
Всегда любил детский театр больше, чем кино. До сих пор хожу сюда уже со своей дочкой, ей тоже нравится и на вопрос о том, куда пойдем в выходные, неизменно отвечает, что в театр. Многие спектакли уже пересмотрели, ходим не только сюда, но здесь особенно приятно, можно летом и в саду погулять до спектакля, и до метро с ребенком близко идти. Все было правильно продумано, когда делали тут большой детский театр, получилось масштабно, с широкой душой. У меня такие театры вызывают ностальгию по советскому детству и молодости, которые до сих пор храню в сердце. Было гораздо больше плюсов, чем минусов.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина30 января 2019 г. 13:21
Ходила с дочерью на спектакль "Вино из одуванчиков" - очень интересная постановка по повести Рэя Брэдбери, немного переосмысленная, с добавлением новых персонажей. Актёры и актрисы преимущественно совсем молоденькие ребята (видимо, выпускники театральных вузов).
Всегда думала, что ТЮЗ им. Брянцева - это площадка для зрителей школьного возраста, максимум - для старшеклассников или же родителей с маленькими детьми. Но вот смотрю афишу на ближайшие недели и вижу постановки с ограничением 18+ (например, "Контракт"), а также балет "Петербург - три века в танце". Наверное, это хорошо, что из репертуар становится разнообразнее.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю