Поставленный для дягилевского «Русского сезона» 1911 года «Петрушка» стал звездным часом всех его создателей. Для композитора Игоря Стравинского – триумфальным, хотя и первым опытом реализации собственного замысла спектакля, истории балаганного Петрушки, рассказанной оркестровым сочинением, где рояль бы играл преобладающую роль. Для любителя петербургской старины, либреттиста и художника Александра Бенуа – возможностью окунуться в дорогие сердцу детские воспоминания о городских ярмарках и балаганах. Хореограф Михаил Фокин в «Петрушке» в полной мере реализовал свои реформаторские идеи о выразительности движения, «говорящем» характере пластики. А пронзительно воплотивший эти идеи исполнитель главной партии Вацлав Нижинский с ролью получил не только обожание публики, но и будто бы конспект собственной судьбы. Лишенная доставлявших удовольствие мелодий партитура, в которой смерть героя обозначена звуком брошенного на пол бубна, так непохожие на традиционно балетные завернутые носками внутрь ноги Петрушки и трагедия одиночества на фоне красочной ярмарочной толпы – эти ингредиенты «Петрушки» стали не только ингредиентами парижского успеха, они обозначили смену балетных эпох.
Вечер одноактных балетов "Петрушка", "Концертные танцы", "Танцсцены"
|
|||||||||||||||||||||
Мероприятия в Второй сцене Мариинского театра
|
|
||||
|
|
||||
|
|
Рекомендовано Петербургом 2
Комментарии посетителей о событии
Прошедшие события
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Прогноз погоды
-9°..-5°
Лучшее за неделю























