Имя поэта, барда и актера Владимира Высоцкого еще при его жизни стало легендой. А начиналось все в послевоенных московских двориках, где рос скромный мальчик из семьи военного, мечтающий стать актером. И он стал им, – и прож1ил сотни жизней не только на сцене и на экране, но и в своих песнях, которыми заслушивалась вся страна.
Создатели спектакля далеки от мысли представить театральный баойпик о жизни Высоцкого, но попытаются ответить на вопрос: как рождается легенда? Образ Высоцкого не отдан конкретному актеру, - он возникает из разыгранных на сцене эпизодов его жизни, исповедальных стихов и песен. В основу спектакля легли воспоминания современников, малоизвестные факты жизни Высоцкого, фрагменты из писем и дневников. Как и у многих поэтов, биография Высоцкого написана в его песнях и стихах. В исполнении актеров Московского Губернского театра прозвучат самые знаменитые из них, отмечая заметные вехи его жизни. «Я не люблю», «Моя цыганская», «Баллада о любви», «Мой черный человек», «Лирическая», «Я несла свою беду», «Сыновья уходят в бой», «Кони привередливые», «На Большом Каретном» и многие другие. Песни Высоцкого будут исполнены в разных жанрах: от классического бардовского исполнения под гитару и оркестровых аранжировок в стиле 70-х годов прошлого века – до абсолютно нового рок-звучания.
Сергей Безруков, режиссер:
«Этот спектакль - дань памяти великому таланту, гению — Владимиру Семеновичу Высоцкому, его исповедальному творчеству. Такие вроде бы пафосные слова, но теперь он уже действительно легенда. Мое и более старшие поколения выросли на его песнях. В моем детстве у всех в доме были его пластинки, и не знать, не любить Высоцкого было как-то странно. И теперь многое зависит от нас, будут ли его помнить наши дети и те, кто придет после нас. Большинство из тех, кто будет читать и петь песни Высоцкого в нашем спектакле, — это уже другое поколение, молодые люди, которые родились и выросли после смерти Высоцкого и даже после развала СССР. Для меня было важно, чтобы они пропустили через себя Высоцкого: его потрясающую искренность, его нерв и эмоциональный накал, его песни и стихи. В этом мне кажется неразрывная связь, преемственность поколений: если мы не разорвем эту ниточку, то стихи Высоцкого будут читать и через сто лет. Петь его песни нелегко, потому что есть потрясающее авторское исполнение. Самое главное — проживать эти песни, потому что Владимир Семенович был артистом, и он сам не просто пел, а проживал их. Так же и его стихи нельзя просто декламировать — это монологи самого автора, предельно исповедальные, порой на разрыв».
Режиссер-постановщик – Сергей Безруков
Ассистент режиссера - Евгений Гомоной
Сценарий – Андрей Щеткин
Художники по свету – Тарас Михалевский, Лора Максимова
Хореограф-постановщик – Анна Гилунова
В спектакле участвуют:
Сергей Безруков, Дмитрий Карташов, Александр Тютин, Вера Шпак, Михаил Шилов, Евгений Гомоной, Алексей Веретин, Антон Соколов, Евгений Сыркин, Сергей Вершинин, Владимир Сериков, Елена Киркова, Диана Егорова, Елена Доронина, Андрей Исаенков, Сергей Кисса, Валерия Минина, Юлия Пилипович, Наталья Смирнова, Сергей Бурлаченко, Александр Фролов, Григорий Фирсов, Полина Галкина, Наталья Качалкина.
Губернаторский оркестр Московской области
Главный дирижер – Сергей Пащенко