Галерея современного искусства Anna Nova представляет первую персональную выставку московского художника Давида Тер-Оганьяна в Санкт-Петербурге.
Провокационное название полностью соответствует основному месседжу проекта. Такого рода названия стали возможными после появления компьютеров, когда возникла необходимость быстро называть работу. Так часто делают в том числе и с 'мусором' в своем компьютере.
С другой стороны, Давид Тер-Оганьян по-дадаистски подходит к названию своей выставки: по его словам, он просто барабанит по клавишам и этот шум ему нравится.
«Выставка Давида Тер-Оганьяна в петербургской галерее Anna Nova состоит из двух частей.
На первом этаже находятся картины, трансформированные из маленьких графических исходников в большие статичные полотна. Цитируя Курта Швиттерса и сюрреалистов, художник использует подход, близкий Энди Уорхоллу, но концептуализирует не картину, а живопись как таковую, так как главное здесь не игра с масштабом, а скорее, «игра в живопись», процесс перехода из одной формальной плоскости в другую.
На втором этаже статичность оживает, а графика остается в рамках графики. Здесь представлены четыре слайд-шоу, фоторамки с графическими работами и музыкальная инсталляция - проект Тер-Оганьяна периода 2003-2004 годов, который сам автор называет «радикальная популярная электронная музыка».
Несмотря на идейную цельность проекта структура первой его части предполагает, что каждая работа должна восприниматься отдельно. Во второй части наоборот, происходит тотальная интеракция всех работ, что подчеркнуто скоростью слайд-ряда. Противопоставление статики и движения может восприниматься, в том числе, и как ссылка на перформативные действия.
Связующим элементом для всех составляющих выставки является констатация данности сегодняшнего момента, всего спектра ощущений этого момента. Здесь можно говорить о классических импрессионистах, но сам художник не ссылается на принципы, которыми они руководствовались в своем творчестве. Он играет в наслоение противоречий: трансформацию масштабов, формы, конфронтацию неподвижности и движения, цвета и рисунка, тишины и звука. Проект констатирует множественность различных проблемных плоскостей, от политической ситуации до внутреннего состояния художника. Между всеми этими уровнями происходит живое взаимодействие, интерактивная игра.
Ключевым элементом и одновременно логическим продолжением этой игры становятся объекты, с помощью которых художник хочет предложить зрителю совершить конкретные действия за пределами выставочного пространства. В этот раз он не только приглашает всех желающих к непосредственному участию в творческом процессе, нивелируя дистанцию между зрителем и работой. Тер-Оганьян создает символическое поле, в котором политический жест является комментарием к сегодняшней ситуации в России и во всем мире.
В обьекте несколько составляющих. Пачка сигарет - чтобы спокойно покурить, подумать над дальнейшей стратегией. Алкоголь – чтобы расслабиться, он в данном случае работает скорее как приманка. И наконец, приходит момент, чтобы произвести что-то реальное - взять баллончик с краской, сделать конкретный жест.
Галерея несет в себе буржуазный, светский элемент. Тер-Оганьян использует эту ситуацию чтобы «вывести зрителя на улицу».