Человек издревле соотносит себя с деревом — по размеру, по прочности, по длительности жизни... Дерево — важнейший символ множества религий и верований. Адам находит себя среди двух райских деревьев, Иисус проклинает неплодную смоковницу, Будда достигает просветления под деревом бодхи, германо-скандинавский мир пронизывают ветви ясеня Иггдрасиль.
Современная наука мыслит дерево как живое существо, пульсации которого можно измерить, а популяцию спланировать. Урбанистика считает количество зеленых насаждений. А архитектурно-художественная практика мыслит в терминах дизайна и деревообработки. А какое место дерево занимает сегодня в самой природе?
Архитектор и художник Анастасия Павлицкая заново осмысляет дерево сразу в нескольких жизнеобразующих контекстах, словно возвращая его в исходные условия. Она работает с деревом аналоговым способом, который не исключает всей современной риторики, а, напротив, кажется, полностью вмещает ее в себя.
Анастасия Павлицкая о проекте: «Настоящее дерево может вырасти каким угодно. Каждый внешний фактор влияет на его рост и форму. Согнувшиеся под тяжестью снежных шапок ветви уже не поднимаются летом, березы северных территорий не вырастают больше метра, а ветви сосен на берегу ветреного залива остаются навсегда развернутыми от моря. На этот раз изменения происходят гораздо быстрее и немного по-другому. Легко добиться красоты, подражая: части рукотворного дерева настоящие и совершенны сами по себе. Маленькие фрагменты можно набирать бесконечно, форма дерева не может быть заранее определена, и цели, скорее всего, не существует. Это ведь именно человеческое желание — повторить, пытаясь разобраться в устройстве. Обнаружить естественный механизм сборки, приспособить и улучшить нужные свойства под свои задачи. Технологии без конца расширяют пределы зрения и слуха, а мне хочется усилить способность ощущать. И уделить время рассматриванию перетекания ветвей, оставив в стороне мгновенное считывание идей».