«Набережная рабов» репатриирует работы, сделанные художником для павильона России на Венецианской биеннале 2019 года, и дополняет их новыми вещами. В отличие от инсталляции Александра Сокурова, проект Шишкина-Хокусая не был показан в Эрмитаже. И это объяснимо: Эрмитаж в версии Шишкина-Хокусая имеет такое же отношение к самому музею, как пьеса Хайнера Мюллера «Гамлет-машина» к оригиналу Шекспира. Художник отказывается от трансляции статичных смыслов большой культуры в пользу активного подхода к драматургии музейного показа. И если официальное повествование о павильоне то и дело срывалось в поминки по высокой европейской культуре, то работа Шишкина-Хокусая, особенно с новыми элементами, выглядит «классикой на руинах Европы» (так Мюллер квалифицировал тексты Антонена Арто в небольшом, но мощном сочинении 1974 года).
Выставка "Набережная рабов"
|
|
|||||||||||||||||
|
Комментарии посетителей о событии
Анна Литовченко | 30 марта 2019 г. 20:35 |
Хочу оставить отзыв на выставку от Ярмо Мякиля "Ландшафты сознания". Потряс его подход к добру и злу. Очень тонко передает эмоции, связанные с детством.
Ответить
|
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Главное
Лучшее за неделю