Художник из Петрозаводска Владимир Зорин представляет оригинальную экспозицию – живописные картины, выполненные способом гравировки по бересте.
В результате специальной обработки, скалба Владимира Зорина обретает бессмертие. Срезанная с дерева береста стремиться принять привычную форму и, свернувшись в рулон, застывает, утрачивая живость – после этого придать ей форму прямого листа невозможно никакой силой. Мастеру необходимо перехитрить природу. Художник заготавливает материал в определенную пору года, при определенной погоде.
Художник работает над произведением скрупулёзно – в буквальном смысле иголочкой наносит контурный рисунок, потом осторожно гравирует. Учитывать приходится много особенностей: даже от малюсенькой царапинки пласт многослойной коры может подняться и взлохматиться, а неправильно нанесенную линию, неосторожный прокол стереть и исправить нельзя. Произведение придется начинать заново и на другой заготовке. Иными словами - ювелирная работа. Когда рисунок выгравирован, вся поверхность затирается краской, верхний слой краски удаляется, цвет остается только в углублениях. После высыхания работа готова к росписи. Для росписи используются акварель, темпера, золотые и бронзовые краски. На финишном этапе все покрывается лаком.
Исторические темы интерпретируются с большой долей авторской фантазии.