XXI Международный театральный фестиваль «Новый Европейский Театр»: NET пройдет в России с 13 ноября по 16 декабря сразу в двух российских столицах — в Москве и в Санкт-Петербурге, в рамках Театральной олимпиады 2019 и Года театра в России.
Как всегда в его программе мировые премьеры, новые для российского зрителя имена и возможность увидеть и обсудить спектакли с создателями.
Начнется фестиваль в Москве 13 ноября, а уже через неделю показы фестивальной программы переместятся в Санкт-Петербург, где пройдут в рамках Театральной олимпиады 2019. 22 и 23 ноября здесь будет сыгран уже объездивший лучшие фестивали мира спектакль «Репетиция. История(и) театра (I)» знаменитого швейцарского режиссера Мило Рау. В основе постановки документальная история о жестоком убийстве, случившемся в одном из городов Бельгии. Шесть профессиональных и непрофессиональных исполнителей будут размышлять о том, как представить на сцене насилие, и где та граница, за которой зритель не сможет спокойно сидеть в зрительном зале и наблюдать за происходящим. Фактически спектакль Рау это образец документального театра, который одновременно является радикальным психологическим экспериментом. Это провокативное действо будет сыграно в имперском здании Александринского театра, что при желании тоже можно считать провокацией.
Важнейшее событие фестиваля — мировая премьера датской театральной компании SIGNA, участвовавшей в таких крупных театральных форумах и локациях, как Theatertreffen, Wiener Festwochen, Salzburger Festspiele, Internationale Schillertage. Эта выдающаяся команда впервые работает в России и создает проект специально для NETa. Каждый проект SIGNA уникален. Его невозможно вывезти на гастроли, ибо не просто спектакль, а скорее созданные в трехмерном пространстве параллельные миры, в которых зритель, как правило, долго обживается, но которые, в конце концов, начинают восприниматься как самая что ни на есть подлинная реальность. Созданные специально для NET «Игрушки» начнутся 27 ноября и завершатся 14 декабря. Сайт-специфик спектакль пройдет в Музее стрит-арта на территории действующего завода слоистых пластиков. Со дня премьеры и до того момента, как проект закроется навсегда, сценарий будет развиваться и обрастать новыми смыслами, обогащаясь личным опытом перформеров.
Сигна и Артур Кёстлер об идее проекта: «Состоятельная особа незадолго до смерти возвращается со свитой в Санкт-Петербург, родной город своей матери, некогда эмигрировавшей отсюда. Разочарованная тем, как мало она успела ощутить за время безбедной жизни, она стремится наверстать все перед смертью и создает целое королевство вокруг своего смертного ложа на заброшенной фабрике. Граждане этого суверенного государства — малообеспеченная молодежь, завербованная на улицах города. Днем и ночью они обязаны играть в «Конец игры», чтобы вызвать в воображении их королевы все, что ей не удалось прожить. Награда весьма щедрая: дома, бриллианты, Феррари... Но ставки гораздо выше, чем кто либо мог представить. Ошибка непростительна».
31 ноября и 1 декабря, в середине фестиваля, пройдет показ «Всемирной истории» в постановке Давида Эспиносы, одного из самых ярких представителей театра объектов. Главные действующие лица его опуса — небольшие куклы, которых автор постепенно достает из чемодана, не без доли иронии рассказывая зрителям свою версию истории человечества.
И, наконец, важной частью программы NETa в Санкт-Петербурге станет новая постановка режиссера, чьи спектакли традиционно воспринимаются, как органичная часть феминистской повестки, - Кэти Митчелл.
Фестиваль закроется 12 декабря в Санкт-Петербурге и 15 и 16 декабря в Москве постановкой Кэти Митчелл «Zauberland».