15, 16 и 17 октября «Театр Терезы Дуровой» представит в Санкт-Петербурге музыкально-поэтические спектакли, созданные по произведениям В.В.Маяковского и А.С. Пушкина. «Моцарт и Сальери. Версия» и «Без галош элегантнее» режиссера Терезы Дуровой впервые будут показаны на сцене Эрмитажного театра Государственного Эрмитажа.
Тереза Дурова – из старинной цирковой семьи, правнучка знаменитого клоуна и дрессировщика Анатолия Дурова идочь известной дрессировщицы, народной артистки РФ Терезы Дуровой. Тереза – первая из династии, кто еще в молодости оставил манеж и связал жизнь с театром. В 1993 году на карте Москвы появился один из самых популярных сегодня театров для всей семьи, основанный Терезой Дуровой.
Уникальность театра определена прежде всего эстетикой, которая находится на стыке нескольких жанров – драмы, музыки и танца. Все спектакли театра проходят в сопровождении оркестра. За годы работы Тереза Дурова воспитала не одно поколение артистов, владеющих универсальным актерским мастерством.
«Моцарт и Сальери. Версия» – ода великим музыкантам и психологический анализ человеческих чувств в обрамлении барочной музыки.
Баловень судьбы, «золотой мальчик» Вольфганг Амадей Моцарт и не менее гениальный Антонио Сальери, чье имя всегда упоминается вторым. Блестящая сторона их жизни — восторженные зрители, овации, божественная музыка. Но есть то, что они предпочитают не показывать посторонним: композиторов связывают непреодолимые чувства, подчиняющие дух, уничтожающие сознание, — это зависть и ревность друг к другу. В спектакле режиссер обращается не только к тесту пушкинской пьесы из цикла «Маленькие трагедии», но и к миланскому процессу 1997 года по делу о предполагаемом убийстве Моцарта. В ходе суда были заслушаны свидетели обвинения, защиты и спустя 200 лет вынесен непредвзятый вердикт. Постановка все время перебрасывают зрителей в разные временные пласты на грани между реальностью и художественным вымыслом. От этого история становится абсолютно непредсказуемой и даже детективной. В исполнении камерного оркестр в спектакле звучат увертюры из оперы «Веспасиан» Аттилио Ариости, сюита «Баталия» Генриха фон Бибера, арии Генри Пёрселла и итальянские мадригалы Клаудио Монтеверди и, конечно же, произведения Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. В творческую команду «Моцарт и Сальери. Версия» вошли: режиссёр – нар. арт. РФ Терезы Дурова; автор «Версии» – Артём Абрамов; художник-постановщик – нар. худ. РФ Мария Рыбасова; художник по костюмам – засл. худ. РФ Виктория Севрюкова; музыкальный руководитель спектакля – Илья Мовчан; хореограф – Артур Ощепков.
Продолжительность: 1 час 20 минут без антракта.
Возрастной ценз – 16+
«Без галош элегантнее» – захватывающее путешествие по миру моды и чувственной поэзии Владимира Маяковского.
Его жизнь – клубок противоречий: главный поэт революции был потомственным дворянином, изысканным модником и безнадежным романтиком. Воспевая советскую одежду, он шил сорочки на заказ в Париже; провозглашая революционные манифесты, он писал нежнейшие любовные стихи; предвосхищая появление соцсетей, он выставлял свою личную жизнь напоказ. Считая, что без галош элегантнее, он волею судьбы и революции был вынужден надеть галоши. Режиссер Тереза Дурова предлагает посмотреть на феномен Владимира Маяковского с непривычного ракурса. Не как на певца революции и глашатая советского строя спрофилем, высеченным в мраморе и граните, а как на неисправимого романтика, красивого мужчину, умевшего производить впечатление на женщин, франта, задававшего моду во всем – одежде, литературе, образе жизни. Футуристические страсти разыгрываются в мастерской таинственного портного, который на живую нитку шьет костюм-судьбу величайшего поэта. И все это – под джазовые мелодии, навеянные поэзией Маяковского. Постановочная группа спектакля «Без галош элегантнее»: режиссёр – нар. арт. РФ Терезы Дурова; художник-постановщик – нар. худ. РФ Мария Рыбасова; художник по костюмам – засл. худ. РФ Виктория Севрюкова; композитор – Сергей Кондратьев.
Продолжительность: 1 час 20 минут без антракта.
Возрастной ценз – 18+