Проект «Чемодан. Вокзал. Каренина» изначально создавался для выставки, посвященной развитию железных дорог, с акцентом на историю Анны Карениной. В основе концепции — интерпретация литературного произведения через призму театра кукол и предметной сценографии.
Сценическое решение использует метафоры и аллегории. Персонажи представлены планшетными куклами, за исключением Вронского и Каренина — они выполнены как мягкие объекты, что отражает субъективное восприятие героини. Декорации, размещенные на колесах, трансформируются в зависимости от сцены: вагон, деревенский пейзаж или кровать. Финальная композиция объединяет элементы в образ паровоза с головой овцы — отсылка к паровозу серии «Ов», распространенному в период действия романа.
В постановке присутствуют дополнительные персонажи: Автор в нескольких воплощениях, включая образ путевого обходчика с красным фонарем, и Бабка с коровой. Последняя отсылает к апокрифу, где крестьянка советует Карениной заняться хозяйством. Красный цвет в костюме Анны трактуется в контексте литературной традиции, связанной с темой морального выбора.
Проект также затрагивает биографические аспекты: отношения Льва Толстого с супругой Софьей Андреевной и его окружением. Эта линия раскрывается через куклу Автора, окруженную рукописями и книгами.
Первоначально планировавшаяся выставка в музее РЖД была отменена, и проект был представлен в музее «Русский Левша».

















