DiDi Gallery открывает осенний выставочный сезон экспозицией, составленной из произведений неофициальных советских художников 50-80-х гг. Среди них: Евгений Михнов-Войтенко, Леонид Борисов, Аркадий Петров, Татьяна Назаренко, Михаил Шварцман, Леонид Пурыгин и другие представители культуры советского андеграунда, или т. н. «авангарда второй волны».
Имена этих авторов вошли в историю отечественного искусства, а их произведения составляют лучшие музейные и частные коллекции в России и за рубежом.
Абстрактное советское искусство представлено произведениями Леонида Борисова, работавшего на стыке «геометрической абстракции», минимализма и концептуализма, а также Евгения Михнова-Войтенко — лидера старшего поколения ленинградского андеграунда. Монохромная работа Борисова «Круг» демонстрирует классический стиль автора и относится к позднему периоду творчества. Крупноформатная работа Михнова-Войтенко из цикла «Бездна» представляет «золотой фонд» из всех существующих работ художника (большая часть картин этой серии хранится в Русском музее).
Близок к беспредметному искусству Михаил Шварцман — представитель московского нонконформизма, создавший собственную философскую концепцию «иератизм» (греч. «священный»). Через создание особых образов-знаков — иератур — Шварцман намеренно отдалялся от реалистического метода. В основе «Цветение» на выставке в DiDi — левкас, грунт с добавлением мела, неровная поверхность которого создает ощущение внутреннего свечения.
Один из лидеров поколения «художников-семидесятников» Аркадий Петров представлен масштабной работой 90-х годов «Маленькие полки». Живописный стиль художника принято связывать с такими направлениями в искусстве, как примитивизм и наив. Обладая высшим художественным образованием, автор на протяжении всего творческого пути стремится избавиться от академических рамок и обрести наивную искренность письма, которую мы можем видеть у мастеров «из народа».
Линия примитивного искусства и «наив-арта» продолжается в работе Леонида Пурыгина «Пирамида» (1992). «Леня Пурыгин из Нары Гениальный», как он сам себя называл, — художник-визионер, один из наиболее самобытных и интересных авторов московской арт-сцены 1970–1990-х. Представленная в DiDi работа — классический пример авторского стиля, напоминающий творения мастеров Северного Возрождения.
Другой известный представитель поколения 70-х на выставке в DiDi, один из ключевых московских художников близких к культуре андеграунда — Татьяна Назаренко. Аналитическая в своей основе, ее живопись полна символизма и особой мистической романтики, неизменно затягивающей зрителя в свою атмосферу. Ее произведения представляют собой визуальный нарратив на границе реальности и фантазии, сочетают в себе ощущение таинства жизни и смелую иронию — как, например, в новой работе «Вечеринка» (2019).