Ноябрь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930

18+

Парк Сосновка

+7 (812) 550-20-06
Россия Санкт-Петербург пр. Светлановский
Адрес Санкт-Петербург, пр. Светлановский
Район Выборгский район (Санкт-Петербург)
Метро Политехническая (1.9 км построить маршрут до метро), Удельная (2.3 км пройти от метро), Озерки (2.3 км)
Телефон +7 (812) 550-XX-XX показать
Работает ежедневно, круглосуточно
Цена входа, будние дни, выходные бесплатно
Критерии Прокат лодок и катамаранов, Лесопарк, Бесплатные, Катание на велосипеде
Дата открытия на сайте: 18.11.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

С 19 века "Сосновка" славилась своими дачами и прекрасным лесным массивом, в котором то и дело происходили всякие зловещие истории. В то время как некоторые обитатели прогуливались по тропинкам между соснами (известно, что здесь любили прохаживаться Тургенев и Белинский), другие дерзкие и юные офицеры — устраивали поединки. Например, именно на месте современного перекрестка проспектов Светлановского и Тореза, в 1840 году состоялась дуэль Лермонтова и сына французского посла, после чего поэта в качестве наказания сослали на Кавказ.

В 1890-х парк стал собственностью городского главы Ратькова-Рожнова, после его смерти эти земли унаследовали сын Ананий и дочь Ольга. Ананий активно взялся за преобразования дачного поселка: прорубил аллеи в Южной части, создав существующий и поныне Светлановский проспект. Первая мировая война и революция помешали его планам, но эта часть парка до сих пор остается островком начала 20 века.

Во время Великой Отечественной войны в "Сосновке" находился военный аэродром и школа по подготовке диверсионных отрядов. Выпускники этого учебного заведения должны были остаться в Ленинграде в случае его захвата фашистами, поэтому в 1945 году школа закрылась.

По мере застройки района Шувалово-Озерки "Сосновка" из лесного массива превращалась в парк. Сейчас здесь можно отдохнуть в прохладе сосен, прогуляться вдоль прудов, подружиться с белочками и даже, если повезет, собрать грибы.

Читать полностью



В парке Сосновка находятся
 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
На Парах на КультурыКафе На Парах на КультурыРуки ВВерх! Бар в Родео ДрайвБар Руки ВВерх! Бар в Родео ДрайвРодео ДрайвАквапарк Родео ДрайвЦентральная поликлиника от клинической больницы №122 им. Л.Г. Соколова на Луначарского Центральная поликлиника от клинической больницы №122 им. Л.Г. Соколова на ЛуначарскогоМогила Карла и ЭмилииПамятник Могила Карла и Эмилии
Городская больница Святого Великомученика Георгия Городская больница Святого Великомученика ГеоргияПервый Шаг Детский реабилитационный центр Первый Шаг Городской консультативно-диагностический центр №1 Городской консультативно-диагностический центр №1
Рекомендовано Петербургом 2
Сердце Петербурга: Государственный ЭрмитажСердце Петербурга: Государственный ЭрмитажКиноцентр Дом киноКиноцентр Дом киноМногофункциональное арт-пространство \Многофункциональное арт-пространство "Лендок" Государственный кукольный театр сказки Государственный кукольный театр сказкиБольшой Санкт-Петербургский Государственный цирк на ФонтанкеБольшой Санкт-Петербургский Государственный цирк на Фонтанке

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Топ-10 парков Петербурга, где оживает история

Парк 300-летия Петербурга Самый молодой парк города продолжает меняться вместе с Петербургом. Пространство у Финского залива стало одним из самых популярных...

«Я буду долго гнать велосипед»: топ-9 парков Петербурга с велодорожками

Фото: unsplash Муринский парк Муринский парк – неплохо облагороженное место с развитой инфраструктурой. Здесь можно отдохнуть на природе, устроив...

Скандинавская забава для всей семьи: где покататься на финских санях в Петербурге

(Источник фото: wctrib.com) *цены актуальны на сезон 2022/2023 Финские сани выглядят как высокие санки с длинными металлическими полозьями и специальной...

Парк Сосновка: отзывы посетителей
Сосновка
Общая оценка  8.92
Оставить отзыв   
12 марта 2018 г. 18:20 10
Не видела здесь обслуживающего персонала) Даже охранников не видела, хотя, наверное, они были бы тут весьма кстати. Территория большая. Атмосфера очень приятная. Кажется, что оказался за чертой города. Замечательный чистый воздух, сочная зелень, зверушки. Подходит для неспешных прогулок после трудовой недели.Располагается очень удобно. Нужно немного пройти от станции метро "Удельная". Можно и доехать на автобусе. Если есть своя машина, то вообще замечательно)Место будет интересно всем, кто любит природу, побродить между деревьями в своё удовольствие. Здесь можно встретить белок, пообщаться с ними в своё удовольствие.
16 июля 2013 г. 16:55 1
Персонал никогда не видела, если и есть, то только уборщики

Комментарии посетителей (11)

Татьяна18 мая 2022 г. 10:18
Нравятся 2 пруда со стороны Тихорецкого проспекта, также понравился памятник военным дрессировщикам и служебным собакам Ленинградского фронта.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Еленак событию День Победы 2022 в Выборгском районе9 мая 2022 г. 10:00
Убедительная просьба, убавить бас. Очень громко! Жильцы ближайших домов.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасия12 февраля 2020 г. 14:13
Ходишь под звуки стрельбы,что голова через 10 минут заболела,такой красивый парк и все равно испортили
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина12 марта 2018 г. 18:16
Очень и очень хорошее место. Сожно назвать парком, это прямо настоящий лес, можно и заблудиться вечером) Чудный свежий воздух, тропинки между деревьями. Я иногда даже как-то раз грибов насобирала) Часто вижу маленьких белочек, которые доверчиво идут к людям, можно запросто покормить и сфотографироваться. Мне кажется, это отличное место, чтобы просто забыть обо всём, о городских заботах и остаться наедине с природой. Моя собака обожает носиться в парке, настоящее раздолье. Мы с мужем катаемся на велосипедах здесь. Удивительно, что такая прелесть находится в пределах города, рядом со станцией "Удельная".
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Шурик13 июля 2014 г. 21:51
парк шикарный. как в лесу побывал. атмосфера сказочная. вечером конечно я бы туда и с ружьем не пошел :) ... и не просто так бродить по улицам, а в дремучий лес отправится... думаю вечером приключений там найти можно. много белок :) на велике погонять здорово! был в воскресенье. выстрелы из стрелкового клуба реально напрягают. в следующий раз в ту часть парка не пойду. в городе альтернативы нету. милиция это зло, но для порядка пара патрулей не помешала бы. просто для мебели. в целом доволен.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
криппер - Шурик27 сентября 2015 г. 14:22
Шурик, с тобой согласен.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Местный житель19 мая 2013 г. 10:24
Cбили на велосипеде? ха-ха! )) в последнее время по парку массово и беспрепятственно разъезжают автомобили, мотоциклы и мотороллеры! вот думаю вооружиться чем-нибудь и начать вредить таким ездунам...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
А.С. - Местный житель16 апреля 2018 г. 19:21
Местный житель, а что, администрации парка и службы охраны порядка не существует?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Игорь Каныгин24 апреля 2013 г. 17:03
Здравствуйте, в парке производится вырубка кустов и мелких деревьев(так понимаю сухих), но зачем же срубают здоровые, взрослые деревья? такие как сосна и берёза. Кто может дать ответ?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга5 июня 2012 г. 13:03
Парка отличный, но, к сожалению, появившаяся мода на поедание шашлыков прямо на городских газонах не способствует процветанию парка. Работники парка не справляются с наплывом мусора (Особенно после выходных).
Хорошо бы ввести патрулирование бригадами полиции!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ30 октября 2011 г. 12:43
Сосновка – самый большой и самый криминогенный парк города.
Парк фактически НЕ охраняется ! Никакой милиции.
Освещаются в тёмное время суток только аллея от памятника лётчикам до пр. Мориса Тореза и ул. Жака Дюкло, да и то не вся.
Из-за постоянной ружейной стрельбы не отдохнуть в дневное время включая субботу и воскресенье. После «прогулки» по парку под звуки выстрелов голова у Вас будет болеть целый день, т.к. шум от ружейной стрельбы превышает предельно допустимую норму в 3 раза.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ29 октября 2011 г. 18:02
Сосновка – самый большой и самый криминогенный парк города.
Парк фактически не охраняется! Никакой милиции.
Освещаются в тёмное время суток только аллея от памятника лётчикам до пр. Мориса Тореза и ул. Жака Дюкло, да и то не вся.

Из-за постоянной ружейной стрельбы не отдохнуть в дневное время включая субботу и воскресенье. После «прогулки» по парку под звуки выстрелов голова у Вас будет болеть целый день, т.к. шум от ружейной стрельбы превышает предельно допустимую норму в 3 раза.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна Кириченко25 июня 2011 г. 23:08
Здравствуйте! я сама очень люблю кататься в Сосновке на велосипеде. Катаюсь обычно по безлюдным дорожкам, чтобы не мешать пешеходам. Но сегодня на одной такой безлюдной дорожке меня сбил мужчина на велосипеде. Он наехал на меня сзади на большой скорости и сбил на обочину. Если с кем-нибудь случались такие же случаи, пожалуйста напишите мне в личку!! буду благодарна. И всех, кто катается на велосипеде в этом парке прошу быть осторожней!!<br>Приметы велосипедного маньяка: мужчина лет 40-50 лет. Рост - 175-180.. вес около 100 кг. Он был с женой, которая подъехала через минуту после столкновения и начала смеяться.Женщина была в светлом велосипедном шлеме. Рост около 165-170. Волосы рыжие до плеч.<br> <br>Любители кататься в этом замечательном парке на велосипеде, будьте осторожны!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, лес Сосновка

Официальная группа Вконтакте
Сосновка. Для тех, кто хоть раз бывал…

сегодня в 00:05


Денис БАКУНИН. Спидвей вернулся на мототрек 28 февраля 2018 На мототреке в «Сосновке» в выходные было шумно. В воскресенье здесь проходили заезды по ледовому спидвею. Для участияв показательных выступлениях со всей страны съехались около четырех десятков спортсменов, мотоциклы они везли с собойна микроавтобусах и пикапах. Отечественному спидвею через год исполнится 80 лет. Придуманная в Скандинавии забава в свое время была очень популярна у нас, советские спортсмены долгое время занимали ведущие роли в этом виде спорта. Но если раньше любители спидвея получали мотоциклы и топливо от государственных организаций вроде ДОСААФ, то сегодня железный конь (в основной своей массе это японские агрегаты стоимостью примерно 10 000 евро) и «корм» для него - забота непосредственно спортсмена. Резина - чтобы мотоциклы не вылетали с трека, - разумеется, шипованная, в этот раз использовались четырехмиллиметровые шипы. Хотя на многих соревнованиях колеса «обувают» резиной с шипами 28 мм, а это настоящие гвозди, под которые лучше не попадаться. Именно поэтому на случай падений у участников мотозаездов серьезная экипировка. Спидвей - яркий вид спорта. Во-первых, скорость сама по себе привлекательна, а в спидвее она значительна: в повороты гонщики входят, когда на спидометре 50 - 60 км/ч, на прямой бывает и все 100 км/ч. Во-вторых, гоняют на двухколесном транспорте по льду, который, превращаясь в снежную крошку, красиво вылетает из-под колес. Ну и в-третьих, обгоны в таких условиях очень эффектны. «Соревнования получились зрелищными, - говорит заместитель председателя совета ветеранов автомотоспорта Санкт-Петербурга бронзовый призер первенства СССР по юношам и в составе команды «Нева» Юрий Семененко. - Думаю, зрителям понравилось. Но хотелось бы развития нашего вида спорта...» Показательные выступления на петербургском мототреке посетили порядка двухсот человек, и они действительно остались довольны: «Адреналин непередаваемый! Даже будучи на трибуне, его чувствуешь. Кажется, еще чуть-чуть - и мотоциклист упадет. А он, даже коснувшись льда, держит равновесие. Чудеса!». Ну а победителями по итогам одиннадцати заездов стали Алексей Меркулов из Нарвы в классе любителей и петербуржец Вячеслав Головкин в классе Open. https://spbvedomosti.ru/news/sport/spidvey_vernulsya_na_nbsp_mototrek/
сегодня в 00:02


Федерация Мотоциклетного Спорта России Лембергу – 85: кто возродит спидвей в Санкт-Петербурге? 20 февраля Генрих Лемберг. У большинства современных российских любителей спидвея это имя не вызовет абсолютно никаких эмоций. Более осведомленные предположат, что это некий иностранец, может немец, может швед, который, видимо, занимался спидвеем. При этом Эмиля Сайфутдинова они все знают, и очень многие знают, что Эмиль не только пытается стать чемпионом мира, но и пытается возродить спидвей в Санкт-Петербурге. Довольно странное словосочетание «возродить спидвей в СПБ». А разве там он был? Он был в Ленинграде! Именно там родился, вырос, прославился на весь мир. А в «бандитском Санкт-Петербурге» как раз умер. И хотя СПб уже не бандитский, возродить спидвей в нем все так же немыслимо трудно, гораздо труднее, чем построить новую арену для футбола, стоимостью в несколько миллиардов. Хотя для спидвея арену строить не надо, она же еще есть! Надо только очистить от археологических наслоений постсоветского периода. Обновить дорожку, трибуны, поставить новый забор,… Но это уже другая тема. Итак, Сайфутдинова знают все, а кто такой Лемберг не знает никто. И не знает, что если бы не было Лемберга, не было бы и Сайфутдинова! Если бы не было Лемберга, не было бы спидвея в СССР! Последнее, конечно, преувеличение, но доля правды в этом есть. Все знают, что отец советского спидвея – ЗМС и ЗТР СССР Владимир Иванович Карнеев, что первые соревнования по спидвею в СССР состоялись 10-12 июня 1958 года на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И.Ленина (Москва, Лужники). Но в этих исторических гонках выступило 16 гонщиков, которых персонально отобрал и пригласил в Москву В.И.Карнеев. Пригласил официально, через ЦАМК СССР, который послал приглашения в областные комитеты ДОСААФ и спорткомитеты при органах исполнительной власти городов и областей, автономных и союзных республик. И вот, в числе этих шестнадцати оказался человек, которого звали Генрих Лемберг. Родился 18 февраля 1933 года в Ленинграде. В конце 40-х годов занялся мотоспортом. Участвовал в соревнованиях по различным видам мотоспорта, которые тогда культивировались в СССР, а Ленинград был одной из столиц советского мотоспорта, наряду с Москвой. Участвовал в гонках по льду, которые в северной столице в середине 50-х годов ХХ века проводились на льду пруда в раке ЦКПФО имени Кирова в Ленинграде. Именно в те годы, когда великий москвич В.И.Карнеев жил в Ленинграде, продвигал и строил первый в СССР мототрек для соревнований по спидвею. Сейчас все детали не помнит и сам Генрих Исидорович Лемберг, но случилось так, что юный Гена Лемберг попал в поле зрения Карнеева. Летом 1955 года Владимир Иванович Карнеев сагитировал руководство ленинградского стадиона имени С.М.Кирова – на тот момент одного из двух крупнейших стадионов Советского Союза, - на проведение на гаревой дорожке в перерыве между таймами футбольного матча, показательных выступлений мотогонщиков. Владимир Карнеев выбрал для участия в этих гонках несколько гонщиков, в числе которых оказался и отважный Лемберг. Показательные выступления вылились в настоящие, азартные гонки, мотогонщики перепахали гаревую дорожку, руководство стадиона пришло в ужас, и больше подобных «показательных выступлений» проводить не пожелало. Многим ли участникам этой гонки такой спидвей на ипподромных и кроссовых мотоциклах понравился, сказать трудно. Но Генриху Лембергу этот новый вид понравился, и когда через три года В.И.Карнеев пригласил его в Москву, на первые соревнования по спидвею на настоящих спидвейных мотоциклах ЭСО-500 (Чехословакия) и ФИС (Польша), он немедленно примчался в столицу. И вот три дня июньских гонок 1958 года позади. Первое место занял москвич Виктор Кузнецов, второе – уфимец Борис Самородов, третье – ленинградец Андрей Дежинов. Замкнул первую десятку Генрих Лемберг. В одной из трех гонок его результат был еще выше – седьмое место. Таким образом, не очень известный в 50-е годы даже в Ленинграде Генрих Лемберг «вдруг» оказался одним из десяти лучших мотогонщиков СССР в новой для страны дисциплине мотоспорта – мотогонках по гаревой дорожке. Прошло три года. Спидвей в СССР приобрел невиданную популярность. Трека в Ленинграде, где его начали строить раньше всех в СССР, все еще нет. Но Ленинград уже закрепился на карте советского спидвея. Андрей Дежинов полностью вернулся в мотокросс, а на гаревой дорожке северную столицу представляет один-единственный гонщик – Генрих Лемберг. И этот единственный гонщик из города, где все еще нет гаревой дорожки, пробивается в финал личного чемпионата СССР, который проходит в Уфе, и занимает в нем 10-е место! Снова в первой десятке! Позади него Габдрахман Кадыров и Виктор Трофимов. Конечно, далеко еще не те звезды, которыми стали потом. Но оба имели несравненно большую практику, чем Лемберг, однако оказались позади. Кстати, Лемберг в финале Союза-61 набрал 6 очков, как и победитель московских гонок 1958 года Виктор Кузнецов, который в итоговом протоколе оказался на одну строчку выше. А через неделю в Уфе Лемберг занял девятое место в финальных соревнованиях III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. На следующий год состоялся первый лично-командный чемпионат СССР по спидвею, в котором играющим тренером ленинградской «Невы» был Генрих Лемберг. Команда заняла 10-е место, а ее лидер Лемберг стал 20-м по количеству набранных очков среди более, чем 90 участников. Прошло четыре года, за которые в истории ленинградского спидвея произошли невиданные изменения. В 1964 году наконец открылся мототрек, спидвей получил невиданную финансовую поддержку. В 1966 году команда «Нева», в составе которой выступал и Генрих Лемберг, стала чемпионом СССР, в очной встрече победив двукратного на тот момент чемпиона страны уфимскую «Башкирию». Через год «Башкирия» взяла реванш, а на второе место вышел «Салават», но на третью ступеньку пьедестала поднялась «Нева». В обоих случаях, свою лепту в победу родной команды внес Генрих Лемберг. В 1967 году в Ленинграде состоялась встреча «Невы» с легендарным британским клубом «Белл Вью» из Манчестера, в которой приняли участие два одногодка – Ове Фундин и Генрих Лемберг. Разумеется, был он в составе родной команды и во время ее ответных визитов на Британские острова. Пришло время – Лемберг перешел на тренерскую работу, получив за свою гоночную деятельность почетный знак ЦК ДОСААФ СССР. Сначала был верным соратником Юлия Подвального, а постепенно дорос до старшего тренера «Невы», превратившейся в конце 70-х в «Баррикаду». Считать, сколько медалей завоевали гонщики Ленинграда под его руководством, пока никто не пробовал, но наверняка немало. Хотя время было уже другое, спидвей стал привычным и обычным для города на Неве видом спорта, и такой волны талантов, как в середине 60-х, Ленинграду уже не приносил. Сегодня Генриху Исидоровичу Лембергу исполняется 85 лет. Ветеран по-прежнему держит руку на пульсе спидвея, все знает и следит за всем, что в нем происходит, мечтает о возрождении ленинградского спидвея. Желаем ему дождаться этого счастливого момента, и всего, что для этого потребуется – крепкого здоровья и долгих лет жизни! Автор: Николай Ермоленко Фото из архива Н. Ермоленко Ирина Горькова - по материалам пресс-службы МФР
вчера в 23:44


ЧЕРТЫ ИСТОРИИ. Мототрек в Сосновке. 10.07.2015 https://interesnoe.me/source-64882776/post-3606 В конце 1963 г. был построен Стадион технических видов спорта «Мототрек», как тренировочная база для мото-спортсменов по зимнему и летнему спидвею и проведения соревнований Чемпионатов Мира, Европы и СССР. Первые соревнования были проведены 11 января 1964 г. Эту дату можно считать днём рождения "Мототрека"... Вот как рассказывает о его создании Евгений Викторович Ионайтес, победитель первых в истории СССР соревнований по авторалли, а впоследствии - один из лучших автомотокомментаторов страны: «Свою историю питерский мототрек, по сути, ведет с 1954 года - когда Юрий Фролов (автомеханик по профессии), Игорь Бюллер (выдающийся спортсмен) и я оказались в Сосновском лесопарке. Увидев там огромную свалку, мы почему-то сразу решили, что именно здесь надо строить стадион для проведения популярных, в то время, мотосоревнований…» Обнаружив неподалеку камень-валун, трое молодых энтузиастов спорта положили его на место будущей стройки, сделав, образно говоря, закладным. К рытью котлована, прокладке дорожек и организации зрительских трибун строители приступили в конце 50-х. Сдано в эксплуатацию все это хозяйство было в начале 60-х годов; тогда же появился и деревянный бокс для мотоциклистов Надо заметить, что трек задумывался как раз для проведения мотосоревнований. Недаром в его организации большую помощь оказали руководители ленинградского спидвея - Юлий Подвальный и Владимир Корнеев В 60-е годы на мототреке проводились сначала тренировки мотоспортсменов, затем - чемпионаты Ленинграда и даже союзные первенства. В 70-х стадион получил международный статус. Мототрек стал базовой площадкой для тренировок ленинградских мастеров спидвея. Под руководством все того же Юлия Подвального ленинградская команда трижды выигрывала чемпионаты СССР При первом директоре Александре Алексеевиче Серебрякове на стадионе появились каменные боксы и нынешнее здание администрации. А эти красавицы серебристые ели! Идея посадить около 50 саженцев также принадлежала руководителю мототрека, и теперь они - живая память о нем Автомобили пришли в Сосновку чуть позже - первая автомобильная трековая гонка состоялась здесь 14 ноября 1965 года. Успех был поразительный. Сначала на стартовый отрезок выезжали 3 машины. Потом администрация повнимательнее присмотрелась к ширине гаревой дорожки и поняла, что на ней вполне поместятся и 4 участника. С тех пор соревнования проводятся именно по такой схеме” Не в пример сегодняшнему дню, раньше соревнования на мототреке проводились практически каждые выходные. И, что интересно, на трибунах всегда были зрители. Чаша стадиона вмещает 10 тыс. человек, и свободные места заполнялись очень быстро. Дело доходило до того, что милиция предупреждала организаторов: если на гонки придут 10001 человек, она снимает с себя всю ответственность за обеспечение порядка... Было время - начало 70-х годов, - когда обком КПСС запретил трековые гонки как чуждое нашему строю явление. “На одном из поворотов перевернулась “Волга” Якова Зисмана, - рассказывает Евгений Ионайтес. - А в те годы все происходящее фиксировала кинохроника, которую потом просматривали в обкоме. Увидев “неладное”, меня как замначальника городского автомотоклуба и Михаила Исааковича Столярского, его руководителя, вызвали “на ковер”. Трековые гонки обозвали “американщиной”, “корридой”, заставили Столярского выложить на стол партбилет и запретили проведение соревнований. Чиновников не смутил даже тот факт, что эти гонки были утверждены в официальном календаре соревнований под эгидой Федерации автомобильного спорта СССР. Впрочем, через 2 года власть поменялась, и “кольцо” трека вновь ожило” “Полной грудью” стадион дышал примерно до конца 80-х годов. Затем, образно говоря, небытие... Его возрождение Евгений Ионайтес связывает с именем нынешнего директора мастера спорта международного класса Виктора Балакана, который во второй половине 90-х провел реконструкцию мототрека, “освежив” трибуны, оградительные барьеры, административное здание и т.п. В 2000 году в Сосновке должен был пройти один из этапов чемпионата мира по мотогонкам. Из-за ряда технических проблем не получилось. И все отцы-основатели мототрека не теряют оптимизма насчет его будущего, утверждая, что энтузиасты автомотоспорта в Петербурге пока не перевелись Славная история «Мототрека» насчитывает не один десяток подготовленных на ее базе чемпионов Мира и Европы, мастеров спорта международного класса. За 50 лет подготовлено более 60 мастеров спорта международного класса, более 800 мастеров спорта, более 1500 кандидатов в мастера спорта по техническим видам спорта... Источник http://www.mototrek.org/index.php https://vk.com/shuvalovo_ozerki Катерина Михайлова
вчера в 22:06


ПОВТОР ПОСТА от 14 окт 2023. Памяти Лидии Ивановны Острецовой (05.04.1920-06.06.1992) Вступительная статья к её книге «Юный дрессировщик» Радия Погодина: "Лидия Ивановна Острецова пишет о собаках. Это, наверное, очень разумно, когда человек пишет о том, что хорошо знает и искренне любит. Лидия Ивановна — первый в Ленинграде мастер спорта по дрессировке собак. Многие ее четвероногие воспитанники стерегут границы нашей страны, охраняют важные государственные объекты, несут службу порядка на улицах Ленинграда, в парках и пригородах. Лидия Ивановна написала две увлекательные книжки: «Мой Акбар» и «Юный дрессировщик». По ее устным рассказам известный ленинградский писатель Юрий Павлович Герман создал сценарий кинофильма «Дай лапу, друг». Да и работы самой Лидии Ивановны каждый из вас может не только прочитать, но и увидеть в кино. При ее помощи созданы фильмы: «Барбос в гостях у Бобика», «Дай лапу, друг», «Зеленые цепочки», «Учитель пения», «Последний день Помпеи», «Свистать всех наверх», «Соленый пес». Участвовала Лидия Ивановна и в создании совместного советско-американского фильма-сказки «Синяя птица». На мой взгляд, в рассказах Л.И. Острецовой существует очень важный для ребят, да и для взрослых тоже, аспект — люди, стоящие за четвероногими героями ее рассказов. Рассказы Лидии Ивановны — о добрых и мудрых людях, о бесконечной любви к окружающей нас природе. Животными Л.И. Острецова увлеклась в детстве. Кого она только не спасала и не воспитывала! Даже змей. И вот это детское увлечение стало в конце концов для нее профессией. Особое внимание Лидия Ивановна уделяет детям и не только потому, что по профессии она педагог. Из своего богатого опыта Л.И. Острецова знает, что душевная привязанность — лучший наставник для запутавшегося подростка, лучший лекарь для так называемых неблагополучных ребят. Они и сейчас собираются у нее, теперь уже взрослые дяди и тети приходят со своими детьми. И все они неуклонно верны заложенному в них Лидией Ивановной чувству ответственности за природу, за меньших братьев наших — бессловесных зверей. Я благодарен Лидии Ивановне за то, что именно она открыла для меня этот мир бесконечно искренних и благородных существ. Говорят, отношение к животным — самый яркий показатель мудрости и благосостояния людей. Думаю, что сейчас уже мало найдешь зловредных, закостенелых собаконенавистников. Хотя есть еще, встречаются этакие нравственные уроды, готовые пнуть ногой своего миллионнолетнего друга и помощника — собаку. В заключение хочу сказать: читайте книжку Лидии Ивановны Острецовой не просто как развлекательное чтение — вдумывайтесь, какой это чудесный и еще мало познанный мир — животные." ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- «Мой Акбар» и «Юный дрессировщик» выдержали испытание временем и были не раз переизданы. Предисловия к ним написали друзья Лидии Ивановны - поэт Александр Гитович и писатель Радий Погодин. Эпизоды, рассказанные Лидией Ивановной неоднократно использовал в своих произведениях Борис Рябинин. До конца своих дней Лидия Ивановна была тесно связана с семьей писателя Юрия Германа. И как реликвию хранила она телеграмму, присланную Анной Ахматовой по поводу гибели собаки Лидии Ивановны Акбара... Создан фильм и о самой Лидии Ивановне. Он называется «Хорошо, собака!» https://yandex.ru/video/preview/2997515427252344155 -------------------------------------------------------------------- Валерий Алёшинский: Дрессировал у неё. Замечательная дрессировщица и рассказчик, и человек была. 😞 Жила очень скромно. Есть книжка подписанная ею лично.
вчера в 17:02


СОСНОВКА ВО ВРЕМЯ СНЕГОПАДА... Часть 3. Канавы 24 ноя 2025
 

Прогноз погоды

Облачно

-9°..-5°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.