Декабрь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
15161718192021
22232425262728
2930311234
567891011

18+

Центр китайской культуры Дао Дэ на Маршала Захарова

+7 (812) 714-08-44
Россия Санкт-Петербург ул. М. Захарова, д. 16, к.4, лит. А
Адрес Санкт-Петербург, ул. М. Захарова, д. 16, к.4, лит. А
Район Красносельский район (Санкт-Петербург)
Метро Ветеранов проспект (5.0 км построить маршрут до метро), Ленинский проспект (5.6 км пройти от метро)
Телефон +7 (812) 714-XX-XX показать
Сайт
Сеть Центры китайской культуры Дао Дэ
Дата открытия на сайте: 19.01.2015
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Даосский Центр «Дао Дэ» был основан в Санкт-Петербурге в 1993 году Дмитрием Александровичем Артемьевым - учеником проф. Е.А.Торчинова, исследователем китайской традиции, даосизма и боевых искусств.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
СМ-Клиника на Маршала ЗахароваМедицинский центр СМ-Клиника на Маршала ЗахароваСени в Балтийской ЖемчужинеДетский кукольный театр Сени в Балтийской ЖемчужинеПланета ЛетаОткрытый парк аттракционов Планета ЛетаLenonКлуб LenonВосходКинотеатр Восход
Общественное пространство на Маршала Жукова 60/1 Общественное пространство на Маршала Жукова 60/1Книга плюсЦентральная районная библиотека Книга плюсУльянкаКинотеатр Ульянка
Рекомендовано Петербургом 2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГлавный штаб Государственного ЭрмитажаГлавный штаб Государственного ЭрмитажаОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортЗимний отдых в культурном квартале БрусницынЗимний отдых в культурном квартале БрусницынЛенинградский зоопарк - музей живой природыЛенинградский зоопарк - музей живой природы
Центр китайской культуры Дао Дэ на Маршала Захарова: отзывы посетителей
Оставить отзыв   

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть
Официальная группа Вконтакте
Даосский Центр "Дао Дэ": цигун, ушу, алхимия

сегодня в 10:39


🏮Однажды Чжуану Чжоу приснилось, что он — бабочка, весело порхающая бабочка. наслаждался от души и не сознавал, что он — Чжоу. Но вдруг проснулся, удивился, что — Чжоу, и не мог понять: снилось ли Чжоу, — бабочка, или бабочке снится, — Чжоу. Это и называют превращением вещей, тогда как между мною, , и бабочкой непременно существует различие. (Перевод Л.Д. Позднеевой) 🦋Сон бабочки Чжуан-цзы — это известная притча, предложенная древнекитайским философом Чжуан-цзы для исследования границ между между собой и окружающим миром. В ней ставится под сомнение достоверность восприятия, размываются границы между сном и реальностью. Как однозначно установить границу между собой и внешним миром? «Между мною, , и бабочкой непременно существует различие», но само это различие трудно определить. 📚В XVII веке Декарт в своих «Размышлениях о первой философии» выдвинул гипотезу об обмане злого демона: демон может обмануть человечество, заставив его принять иллюзию за реальность, тем самым подорвав основы чувственного опыта. Декарт использовал это для развития «всеобщего сомнения», в конечном итоге установив неоспоримость существования мыслящего субъекта посредством принципа «Я мыслю, следовательно, я существую» (Cogito ergo sum). ❓Оба философа отправной точкой берут мысленный эксперимент, который ставит под сомнение надёжность наших органов чувств и повседневного опыта. Как Вы думаете, а в чем разница подходов Декарта и Чжуан-цзы?
15.12.2025 в 15:08


В 2020 г. начал свою деятельность Воскресный университет даосизма. Вот уже 6 лет проводится обучение участников теории и практике даосизма в рамках еженедельных онлайн занятий. 📍28 декабря 2025г. состоится важное событие - Завершение половины срока действия Воскресного университета (2020-2031гг). В рамках мероприятия: 1⃣ Подведение итогов 2025 года. 2⃣ Подведение итогов за 6 лет Воскресного университета. 3⃣ Краткий план по оставшимся 6 годам Воскресного университета. 4⃣ Представление теории в Центре «Дао Дэ», Курсов и ответы на вопросы по Воскресному университету. 5⃣ Ответы на вопросы по Школе УЛюпай. 📅 Расписание (ОНЛАЙН в zoom): 11:30-12:00 мск - Подключение участников. 12:00-13:00 мск - Основная часть. 13.00-14.00 мск - Часть для тех кто уже долго практикует и изучает теорию в «Дао Дэ». Ведущий: Руководитель Центра «Дао Дэ» Дмитрий Александрович Артемьев. ✏Для записи на мероприятие и получения ссылки для подключения обращайтесь к https://vk.ru/dao__fly
10.12.2025 в 12:08


📜«Тридцать спиц вместе — одно колесо. Но то, что в нем — отсутствие, определяет наличие возможности использования телеги. Стенки из глины — это сосуд. Но то, что в нем — отсутствие, определяет наличие возможности использования сосуда. В стенах пробиты окна и двери — это дом. Но то, что в нем — отсутствие, определяет наличие возможности использования дома. Поэтому наличие чего-либо определяет характер использования вещи, а отсутствие — принципиальную возможность использовать ее». Это отрывок из 11 чжана даосского трактата «Дао Дэ Цзин» (в переводе Е.Торчинова), в котором фундаментальные философские понятия отсутствия (небытия) и наличия (бытия) объясняются через простые бытовые образы. 💡 Наличие материальной вещи, будь то сосуд или дом, определяет его пользу, характер его использования: сосуд - для воды, дом - для проживания. Но наличие пустоты в сосуде или доме дает принципиальную возможность его использовать: - если сосуд полон до краев, в него нельзя налить воду! - если дом полностью заполнен вещами и мебелью (так, что даже не пройти), в нем невозможно жить! На бытовом уровне можно сказать, что ценность — не только в материи, но и в пустом пространстве (для отдыха, для практики, для новых мыслей, для тишины). Есть другой вариант перевода (Ян Хиншун) первого предложения данного отрывка 📜 三十幅共一轂 «Тридцать спиц соединяются в одной ступице, ». Ступица 毂 — это центральная часть колеса. В ней есть отверстие (空, пустота), которое надевается на ось телеги. Её ключевая особенность — она полая внутри. Без этой пустоты колесо нельзя было бы надеть на ось, и оно не могло бы вращаться. ☯ Согласно комментарию даоса Хэшангуна, в древности колесо делали с тридцатью спицами, следуя числу дней в месяце. Это отсылка к цикличности времени и совершенству природного ритма. 1. С какими понятиями и/или процессами в даосизме можно ассоциировать движение колеса? 2. Какие еще есть примеры из жизни, когда пустота определяет возможность использования?
05.12.2025 в 14:35


– Как узнать, много ли в человеке энергии? – Например, по его реакции на стресс. Чем больше в тебе энергии, тем меньше ты подвержен стрессам. Ведь что есть стресс? Это некое входящее внешнее воздействие. И если ты мощен, воздействие разобьется об тебя как об скалу. Человек с более высокой энергией начинает преобразовывать вокруг себя мир одним своим присутствием. Многие думают, что если врач применяет акупунктуру, то это истинно китайский подход. А в самом Китае это считается самым низким уровнем. Хороший врач — тот, который вошел в комнату — и пациент выздоровел. (По материалам журнала ДаоДэ) Поднять свой уровень энергии можно с помощью метода Чжуангун (Свая, Столб, Дерево). Не смотря на внешнюю простоту, этот метод чрезвычайно мощный и полезный, но требует регулярности применения. Чтобы научиться правильно стоять, расслабляться и избежать отклонений, в Центре Даодэ есть онлайн-курс, где даются разъяснения о основных принципах Сваи, и при необходимости вносятся правки для учеников. Кроме того, практика в группе усиливает положительный эффект от занятия.
02.12.2025 в 12:33


В трактате Чжуанцзы, гл.3 «Главное для долголетия» есть интересный пассаж. Вот он в переводе Позднеевой Л.Д.: 📜 Наша жизнь ограниченна, а знания неограниченны. Ограниченному следовать за неограниченным опасно. , совершенствовать знания опасно. Совершая добро, избегай славы, совершая зло, избегай наказания. Если взять за основу главное, можно сохранить тело, сберечь целостность жизни, можно поддержать родителей, можно дожить до предельного возраста. В отрывке говорится о том, что в пределах ограниченной человеческой жизни невозможно понять и охватить все безграничное знание о нашем мире и вселенной. Но «если взять за основу главное, можно сохранить тело...» (緣督以為經,可以保身) Под "главным" в китайском тексте идет выражение 緣督 юань ду. Если разобрать его перевод подробнее, то можно лучше приблизиться к смыслу того, что конкретно имелось ввиду. Первый иероглиф 緣 юань переводится как «край», «кайма», «окантовывать», «обрамлять», «следовать по...», «согласовываться с...». Второй иероглиф 督 ду означает «глава, руководить, направлять». В традиционной китайской медицине второй иероглиф 督 ду употребляется в названии срединного канала: 督脈 Думай. Кстати, шов посередине на одежде называется 督縫 ду+фэн. В итоге, согласно китайским комментаторам, выражение 緣督 означает: придерживаться срединного пути, следовать естественному порядку (цзыжань), придерживаться золотой середины. Если взять это за основу, сделать своим постоянным принципом, тогда можно сберечь свою жизнь. 1⃣ Есть и другие варианты перевода 緣督. Какие из них вы знаете? 2⃣ Как вы думаете, что имеется ввиду во фразе «Совершая добро, избегай славы, совершая зло, избегай наказания»?
 

Прогноз погоды

Пасмурно

1°..4°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.