С 19 века "Сосновка" славилась своими дачами и прекрасным лесным массивом, в котором то и дело происходили всякие зловещие истории. В то время как некоторые обитатели прогуливались по тропинкам между соснами (известно, что здесь любили прохаживаться Тургенев и Белинский), другие — дерзкие и юные офицеры — устраивали поединки. Например, именно на месте современного перекрестка проспектов Светлановского и Тореза, в 1840 году состоялась дуэль Лермонтова и сына французского посла, после чего поэта в качестве наказания сослали на Кавказ.
В 1890-х парк стал собственностью городского главы Ратькова-Рожнова, после его смерти эти земли унаследовали сын Ананий и дочь Ольга. Ананий активно взялся за преобразования дачного поселка: прорубил аллеи в Южной части, создав существующий и поныне Светлановский проспект. Первая мировая война и революция помешали его планам, но эта часть парка до сих пор остается островком начала 20 века.
Во время Великой Отечественной войны в "Сосновке" находился военный аэродром и школа по подготовке диверсионных отрядов. Выпускники этого учебного заведения должны были остаться в Ленинграде в случае его захвата фашистами, поэтому в 1945 году школа закрылась.
По мере застройки района Шувалово-Озерки "Сосновка" из лесного массива превращалась в парк. Сейчас здесь можно отдохнуть в прохладе сосен, прогуляться вдоль прудов, подружиться с белочками и даже, если повезет, собрать грибы.
(Источник фото: wctrib.com)
*цены актуальны на сезон 2022/2023
Финские сани выглядят как высокие санки с длинными металлическими полозьями и специальной...
Не видела здесь обслуживающего персонала) Даже охранников не видела, хотя, наверное, они были бы тут весьма кстати. Территория большая. Атмосфера очень приятная. Кажется, что оказался за чертой города. Замечательный чистый воздух, сочная зелень, зверушки. Подходит для неспешных прогулок после трудовой недели.Располагается очень удобно. Нужно немного пройти от станции метро "Удельная". Можно и доехать на автобусе. Если есть своя машина, то вообще замечательно)Место будет интересно всем, кто любит природу, побродить между деревьями в своё удовольствие. Здесь можно встретить белок, пообщаться с ними в своё удовольствие.
16 июля 2013 г. 16:551
Персонал никогда не видела, если и есть, то только уборщики
Оценка
Комментарии посетителей (12)
Татьяна
18 мая 2022 г. 10:18
Нравятся 2 пруда со стороны Тихорецкого проспекта, также понравился памятник военным дрессировщикам и служебным собакам Ленинградского фронта.
Очень и очень хорошее место. Сожно назвать парком, это прямо настоящий лес, можно и заблудиться вечером) Чудный свежий воздух, тропинки между деревьями. Я иногда даже как-то раз грибов насобирала) Часто вижу маленьких белочек, которые доверчиво идут к людям, можно запросто покормить и сфотографироваться. Мне кажется, это отличное место, чтобы просто забыть обо всём, о городских заботах и остаться наедине с природой. Моя собака обожает носиться в парке, настоящее раздолье. Мы с мужем катаемся на велосипедах здесь. Удивительно, что такая прелесть находится в пределах города, рядом со станцией "Удельная".
парк шикарный. как в лесу побывал. атмосфера сказочная. вечером конечно я бы туда и с ружьем не пошел :) ... и не просто так бродить по улицам, а в дремучий лес отправится... думаю вечером приключений там найти можно. много белок :) на велике погонять здорово! был в воскресенье. выстрелы из стрелкового клуба реально напрягают. в следующий раз в ту часть парка не пойду. в городе альтернативы нету. милиция это зло, но для порядка пара патрулей не помешала бы. просто для мебели. в целом доволен.
Cбили на велосипеде? ха-ха! )) в последнее время по парку массово и беспрепятственно разъезжают автомобили, мотоциклы и мотороллеры! вот думаю вооружиться чем-нибудь и начать вредить таким ездунам...
Здравствуйте, в парке производится вырубка кустов и мелких деревьев(так понимаю сухих), но зачем же срубают здоровые, взрослые деревья? такие как сосна и берёза. Кто может дать ответ?
Парка отличный, но, к сожалению, появившаяся мода на поедание шашлыков прямо на городских газонах не способствует процветанию парка. Работники парка не справляются с наплывом мусора (Особенно после выходных).
Хорошо бы ввести патрулирование бригадами полиции!
Сосновка – самый большой и самый криминогенный парк города.
Парк фактически НЕ охраняется ! Никакой милиции.
Освещаются в тёмное время суток только аллея от памятника лётчикам до пр. Мориса Тореза и ул. Жака Дюкло, да и то не вся.
Из-за постоянной ружейной стрельбы не отдохнуть в дневное время включая субботу и воскресенье. После «прогулки» по парку под звуки выстрелов голова у Вас будет болеть целый день, т.к. шум от ружейной стрельбы превышает предельно допустимую норму в 3 раза.
Сосновка – самый большой и самый криминогенный парк города.
Парк фактически не охраняется! Никакой милиции.
Освещаются в тёмное время суток только аллея от памятника лётчикам до пр. Мориса Тореза и ул. Жака Дюкло, да и то не вся.
Из-за постоянной ружейной стрельбы не отдохнуть в дневное время включая субботу и воскресенье. После «прогулки» по парку под звуки выстрелов голова у Вас будет болеть целый день, т.к. шум от ружейной стрельбы превышает предельно допустимую норму в 3 раза.
Здравствуйте! я сама очень люблю кататься в Сосновке на велосипеде. Катаюсь обычно по безлюдным дорожкам, чтобы не мешать пешеходам. Но сегодня на одной такой безлюдной дорожке меня сбил мужчина на велосипеде. Он наехал на меня сзади на большой скорости и сбил на обочину. Если с кем-нибудь случались такие же случаи, пожалуйста напишите мне в личку!! буду благодарна. И всех, кто катается на велосипеде в этом парке прошу быть осторожней!!<br>Приметы велосипедного маньяка: мужчина лет 40-50 лет. Рост - 175-180.. вес около 100 кг. Он был с женой, которая подъехала через минуту после столкновения и начала смеяться.Женщина была в светлом велосипедном шлеме. Рост около 165-170. Волосы рыжие до плеч.<br> <br>Любители кататься в этом замечательном парке на велосипеде, будьте осторожны!
Автор: Рыжиков Анатолий Львович
...Я остановился в доме, в котором прожил почти тридцать лет. Он был построен в 1967 году в одном из лучших мест Ленинграда, на проспекте Пархоменко, почти на углу со вторым Муринским проспектом, совсем рядом с площадью Мужества, которой тогда еще и не было, а стояла «круглая» баня, молочный магазин, да деревянные домишки с садами и огородами. Был еще, правда и сейчас есть, напротив завод «Красный Октябрь» жутко важного значения, руководство которого долго не соглашалось с проектом нашего 12-ти этажного кирпичного параллелепипеда, боялось, что будет просматриваться с верхних этажей их хренова территория. А на самом деле они вымогали пару квартир в нашем кооперативе. Номер не прошел. Сколько нервов и сил я потратил, будучи организатором нашего ЖСК, в борьбе с ними, с УКС (Управление капитального строительства) и АПУ (Архитектурно-плановое управление города), которые тоже хотели что-то урвать – один бог знает. А борьба за место, за проект «Архитектор». Об этом я еще расскажу, потому что забыть это невозможно. А сейчас меня приютили мои большие приятели Ирина и Вадим. У них такая же трехкомнатная квартира, какая была у меня, но двумя этажами ниже. С Ирой мы проработали бок о бок более тридцати лет, а Вадим учился вместе с ней в ЛИТМО. После окончания она попала к нам в ГСКТБ конструктором, а Вадим – электронщик, проработал всю жизнь в одном из ленинградских «ящиков».
В те далекие шестидесятые годы проект «Архитектор» был наиболее продвинутым и комфортабельным. Его архитекторы создавали для себя и построили свой дом на Черной речке. Тогда я тоже был членом этого кооператива, благо заседания их правления проходили в Доме Архитекторов на улице Герцена, очень близко от улицы Глинки, где мы с Ларисой жили. По жеребьевке нам досталась квартира на одиннадцатом этаже. Все складывалось хорошо, но строительство все затягивалось и затягивалось, а тут подвернулась квартира на проспекте Космонавтов, в кооперативе, где уже был Юра, мой брат. Решение было принято моментально. Но интерес к «Архитектору» остался, уж больно необычны были планировки квартир и размеры кухонь и прихожих.
Так нам казалось тогда, и вот, после десятилетнего перерыва, я вновь в такой же квартире. Боже мой, какая теснотища. Как мы все размещались? Да еще с переехавшей ослепшей тещей? Две малюсенькие комнатушки – спальни и одна общая комната, меньше 17 квадратных метров. Спасала восьмиметровая кухня. По американским стандартам эта квартира была двухбедрумной.
Я стою у окна, смотрю на знакомый вид и вспоминаю, вспоминаю, вспоминаю. Здесь выросли оба моих сына, я вижу 74-ю школу, где они оба учились, и в которую я ходил не намного реже, чем они. Под окном растут и стали огромными деревья, которые мы когда-то сажали. Дом стоит теперь, как в лесу, из-за деревьев не видно даже пятиэтажный дом напротив, где жила до отъезда в Штаты семья моего институтского приятеля. Многое здесь изменилось, появились новые магазины со странными названиями «пятерочка», «копейка», много каких-то не то постоянных, не то временных сооружений. Все газоны теперь имеют невысокие ограды. Жить, похоже, стало удобней, так совсем рядом в ларьке продается свежий круглый хлеб, но я не чувствую особой ностальгии по этому району, хотя и учился рядом в Политехническом институте. Гораздо сильнее меня тянет в места моей юности. И я еду туда. Уже полузабытым путем иду к метро, но оно еще не работает. На «подкидыше» добираюсь до метро «Площадь Ленина». Вот и станция «Сенная площадь». Это самая близкая к Театральной площади станция...
https://memoclub.ru/2014/05/v2/#1.1
ЧЕРТЫ ИСТОРИИ. ...Во время полётов Н. И. Свитенко не раз попадал в, казалось бы, безвыходное положение. Его дважды сбивали в бою. Но и в самой сложной ситуации он проявлял необыкновенную силу воли и мужество. Первый раз, как уже говорилось выше, его вывез с территории противника ведомый Алибек Слонов, вторично он спасся, выпрыгнув с парашютом из горящего самолёта.
Да, полёты на боевые задания всегда были тяжёлой работой. Это хорошо почувствовал ленинградский скульптор Борис Шалютин, лепивший на фронтовом аэродроме статую лётчика Николая Свитенко. Не было в этой скульптуре ничего возвышенного, небесного. Лицо майора казалось усталым и в то же время разгорячённым. Большие, поднятые на лоб очки делали лётчика похожим не то на комбайнера, не то на сталевара. Распахнутый реглан как бы подчеркивал, что этот человек хочет остыть после горячей работы.
Шалютин лепил скульптуру, когда Свитенко был уже командиром штурмового авиаполка. Времени на то, чтобы позировать, у майора оставалось мало, и работать приходилось вечерами, при свете коптилок. С трудом разминая ослабевшими пальцами глину, скульптор расспрашивал лётчика о боях или сам что-нибудь рассказывал. Чаще о том, как люди живут в тылу, как работают, не жалея сил.
Скульптор только весной 1943 года вернулся из Сибири. В 1941 году его эвакуировали туда с семьёй, дали квартиру, мастерскую, обеспечили заказами. Но он упросил, чтобы ему разрешили вернуться в Ленинград, где было ещё голодно, рвались снаряды и никто не давал заказов на скульптуры. Он сам нашёл себе работу. Прочёл в газете, что Николай Свитенко водит в бой штурмовики, которые наносят удары по немецким батареям, обстреливающим Ленинград, и решил, что должен обязательно вылепить этого человека. И вылепил.
Статуя метровой высоты была, правда, лишь моделью для будущей скульптуры. Шалютин собирался сделать её монументальной. Уезжая из полка, обещал вернуться для каких-то доделок и попросил, чтобы в следующий раз Свитенко взял его в полёт. Должен ведь художник почувствовать, каково лётчику в небе.
Скульптура была принята и экспонировалась на выставке фронтовых художников, открывшейся в мае 1943 года. Но на её открытии автор не присутствовал. И размеры скульптуры он не увеличил. Не сбылась также мечта скульптора подняться в небо. Его убило осколкам снаряда. Вспоминая не доживших до Победы боевых друзей, Николай Свитенко всегда называл и человека, с которым так ни разу и не поднялся в воздух, но которого крепко запомнил. Это ленинградский скульптор, погибший во время обстрела на углу Невского и Садовой...
https://proza.ru/2015/09/25/450
...И снова были бои. Став Героем Советского Союза во время прорыва блокады, Свитенко не менее геройски сражался и при окончательном освобождении Ленинграда. Лишь после войны он распрощался с городом, который защищал с первого тревожного рассвета...
Получилось так, что я надолго потерял из виду Николая Ивановича. Правда, году в пятьдесят втором, когда я служил на Дальнем Востоке, мне снова довелось услышать о нем. Говорили, что он где-то недалеко командует авиационным соединением. Выяснилось, однако, что это "недалеко" - без малого две тысячи километров. Так и не пришлось повидаться. И вот совсем недавно, в шестьдесят третьем году, я узнал, что Свитенко вернулся в свой родной Харьков. Написал ему.
Вскоре пришел ответ. Оказалось, что Свитенко уже не в армии. Но не так-то просто бывший летчик нашел свое место в новой для него жизни. Вот что он писал:
"Ты понимаешь, я не ходил, я бродил по Харькову. В родном городе я чувствовал себя чужим человеком. Ну пусть я отлетал свое, отслужил. Какую-то пользу я ведь могу еще принести. А меня вежливо выпроваживали. Как только узнают, что я награжден Золотой Звездой да еще в генералах ходил - разводят руками. Советуют поискать должность повыше. Я им твержу, что мне не должность нужна, а работа, что до службы в армии я закончил техникум и работал конструктором на станкостроительном заводе, что готов и теперь сесть за доску. Не верят. Собственно тому, что я был конструктором, может, и верят, но не верят, что будет толк из человека, столько времени не работавшего по специальности и дослужившегося до таких чинов и званий. Да и зачем, говорят, при вашей генеральской пенсии садиться за доску, чертить, конструировать? Ну прямо хоть скрывай, что ты генерал, что ты Герой Советского Союза, что тебя правительство удостоило пятнадцати боевых наград".
Наконец Свитенко все-таки встретил человека, который увидел, что у бывшего летчика есть не только прошлое. Этот человек - начальник конструкторского бюро - сказал:
— Конечно, ваши чины и звания великоваты для должности конструктора второй категории. Но ничего другого предложить пока не можем. Вам придется не только многое вспомнить. Многому надо учиться заново. Пока вы много лет служили, летали, воевали, техника шла вперед.
Однако очень скоро все увидели, что конструктор Свитенко освоился с работой. Прошло менее года, и его назначили заместителем начальника бюро.
Письмо заканчивалось так: "В армии мне не раз приходилось произносить уставную, но всегда торжественно звучащую фразу - служу Советскому Союзу! Я рад, что и теперь, став гражданским человеком, могу с полным основанием сказать: служу Советскому Союзу!"
А.В.БУРОВ
https://vk.com/wall-198299935_5476
05.07.2025 в 14:41
ЧЕРТЫ ИСТОРИИ. Каше М. А., фотограф.
1.Ленинградский фронт. 13 ОРАП. Ремонт поврежденного самолета "Пе-2". /Февраль 1943 г./
2.Сосновка. Встреча ветеранов ВВС Ленфронта. Ветераны 13 ОРАП.
/09.05.1980 г./
3. 159 ИАП. Авиатехники Ленфронта в полевых условиях делают ремонт боевых самолётов.
Сентябрь 1943 г.
05.07.2025 в 14:02
Птицы СПб и России
vk.com/bird_spb
Луговой чекан. Санкт-Петербург. 2025г.
От Кирилла Никифорова
Комментарии посетителей (12)
Хорошо бы ввести патрулирование бригадами полиции!
Парк фактически НЕ охраняется ! Никакой милиции.
Освещаются в тёмное время суток только аллея от памятника лётчикам до пр. Мориса Тореза и ул. Жака Дюкло, да и то не вся.
Из-за постоянной ружейной стрельбы не отдохнуть в дневное время включая субботу и воскресенье. После «прогулки» по парку под звуки выстрелов голова у Вас будет болеть целый день, т.к. шум от ружейной стрельбы превышает предельно допустимую норму в 3 раза.
Парк фактически не охраняется! Никакой милиции.
Освещаются в тёмное время суток только аллея от памятника лётчикам до пр. Мориса Тореза и ул. Жака Дюкло, да и то не вся.
Из-за постоянной ружейной стрельбы не отдохнуть в дневное время включая субботу и воскресенье. После «прогулки» по парку под звуки выстрелов голова у Вас будет болеть целый день, т.к. шум от ружейной стрельбы превышает предельно допустимую норму в 3 раза.