Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Жми" Андрея Чежина

1804

Страница создана 15.10.2015 и обновлена 02.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
15 октября 2015 г. - 8 ноября 2015 г.
мероприятие прошло
Место +7 (921) 945-58-55 Галерея DiDi
СПб, пр. Большой В.О., д. 62 на карте
  Василеостровская (1.3 км построить маршрут до метро)
  Спортивная (2.5 км пройти от метро)

Василеостровский район
Событие прошло?
Подпишись на DiDi,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Изначально кнопки в творчестве Андрея Чежина появились в фотографии: с одной стороны, художник словно «протыкал глаза» старых снимков, несущих в себе не чью-то конкретную память, но, скорее, саму суть старости. С другой — оживлял их, надевая на них своеобразные очки, через которые фотографии и запечатленные на них люди заново начинали «видеть». Затем художник перенес кнопки из области фотографии с ее отстраненным созерцанием непосредственно в материальный предмет. Каждый такой предмет, в прямом смысле истыканный кнопками, — будь то шапка-ушанка, фигурка медведя или изображение Мадонны с младенцем, — обретает свой панцирь-оболочку; кнопки изменяют его и одновременно защищают. Неизвестно, что переживает художник в процессе бесконечного протыкания сути предмета, но всё это напоминает героизм Буратино, однажды проткнувшего своим носом очаг и обнаружившего за ним тайную комнату. 

Полина Слепенкова

Обращаем Ваше внимание, что график выставки может меняться в зависимости от режима работы выставочного зала и праздничных дней. На сайте указан временной интервал работы выставки. Информацию о режиме работы выставочного зала уточняйте по указанным телефонам, а также на страницах мест.

Действие «ЖМИ», вынесенное в заглавие проекта, объясняет художественный прием создания большинства произведений на выставке. Обычная канцелярская кнопка используется Андреем Чежиным для преображения различных вещей, окружающих нас в повседневности, но не лишенных для художника занимательной выразительности. Деревянный мишка, обнимающий банку башкирского меда, сувенирные нефертити, африканские маски и прочие туристические трофеи из отпусков, шапки-ушанки, ружья, а также головы, вырезанные из полена самим художником. На первый взгляд кажется, что автору неважна изначальная суть предмета — в любом случае она претерпит изменения, попав в его мастерскую-склад коробочек с канцелярскими кнопками.

Тем не менее, существует закономерность как в отборе вещей, так и в процессе их «кнопочного» оформления, например, апроприация — известный прием постмодернизма, адаптирующего под себя наследие мастеров прошлого. Причем Чежин свободно обращается не только с творчеством модернистов («Черный квадрат», 2007), но также и постмодернистов, легализовавших подобную апроприацию («Hommage a Луиза Буржуа», «Hommage a Дэмьен Херст», «Hommage a Георгий Гурьянов»). Не говоря уже об образцах высокой классики, въевшихся в подкорку мозга непритязательного обывателя («Литта», 2015 г. «Лиза», 2011 г.).

Сама вещь, купленная на развалах Удельной или на распродаже в Икее, подсказывает художнику путь своего дальнейшего кнопочного существования. Этот путь пролегает через симбиоз предмета с важным для художника архетипом, необязательно почерпнутым из учебника по истории искусств. Облепленный кнопками «Красный Ленин» (2008 г.), казалось бы, способен записать своего автора в круг художников-соц-артистов, но лишь будучи вырванным из контекста музея «Канцелярской кнопки». Здесь соседями «Ленина» оказываются не только овальные барельефы «Медведи в лесу», вытесанные на коленке советскими тружениками, но и оммажи Арни, т. е. Арнольду Шварценеггеру, холсты студентов Академии Художеств, найденные на помойке, пластмассовые манекены из магазинов, — т. е. все то, что легко встретить в повседневной обстановке постсоветской жизни. Этот хаос сваленных в кучу предметов, новых и старых, из супермаркета и с барахолки, с разницей в возрасте до нескольких десятилетий, — интересный материал для будущего антропологического изыскания; объектом подобного исследования станут музеефицированные кнопкой вещи и их культурные слои, а предметом — визуализированный ими блок памяти, подобно кальке снятый с нашего сознания.

Впрочем, «жми» — это также призыв к зрителю. Невозможно не пересмотреть привычные представления о знакомых с детства вещах, находясь в эпицентре мира, захваченного и покрытого кнопкой, словно инопланетной заразой в фантастическом кино. Художник Андрей Чежин показывает, как, сделав всего один шаг, можно перенестись из обыденного и утомляющего своей ежедневностью пространства в иное, художественное измерение, где самый обычный предмет превращается в произведение искусства. И этот шаг — действие «ЖМИ».

Катерина Савицкая

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+ Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые
Отзывы о событии Выставка "Жми" Андрея ЧежинаПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю