Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Многопрофильный центр сопровождения Семейная Симфония

+7 (911) 201-56-18
Россия Санкт-Петербург пер. Учебный, д. 2
Адрес Санкт-Петербург, пер. Учебный, д. 2
Район Выборгский район (Санкт-Петербург)
Метро Озерки (680 м построить маршрут до метро)
Телефон +7 (911) 201-XX-XX показать
Сайт
Критерии Курсы психологии, Тренинги личностного роста
Дата открытия на сайте: 14.03.2017
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 
Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Общественное пространство на Верхнем Суздальском озере Общественное пространство на Верхнем Суздальском озереЗдоровое НастроениеЦентр массажа Здоровое НастроениеРуки ВВерх! Бар в Родео ДрайвБар Руки ВВерх! Бар в Родео ДрайвНа Парах на КультурыКафе На Парах на КультурыGarden LoungeКальянная Garden Lounge
GYMKIDs на ЭнгельсаДетский гимнастический центр GYMKIDs на ЭнгельсаМогила Карла и ЭмилииПамятник Могила Карла и ЭмилииКоломяжский, зал МенделеевКонгресс-центр Коломяжский, зал Менделеев
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+IT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детей
Многопрофильный центр сопровождения Семейная Симфония: отзывы посетителей
Оставить отзыв   

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть
Официальная группа Вконтакте
Психологический Центр "Семейная Симфония"

25.04.2024 в 19:02


ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ! Друзья, вы обучаете клиентов-подростков отстаивать свои границы и самих себя с помощью психологических способов? Для меня такая работа условно делится на 2 группы: 1) Работа с открыто агрессивными детьми, у кого проблемы с импульс-контролем; 2) Работа с подростками, у кого есть склонность к внутреннему подавлению своей агрессивности, часто выбирающие в конфликтных ситуациях вариант уступки, подростки с тенденциями к аутоагрессивности. Об этом сегодня поговорим и рассмотрим основные стратегии работы в обоих случаях. 1) Специалисту важно выяснить, КАК устроена гневливая кастрюлька подростка с открыто агрессивными паттернами. Рассмотреть в зависимости от устройства гневливости ребенка причины, которые могли бы стать подходящей для подростка мотивацией к изменениям привычных агрессивных паттернов. Ведь есть немало подростков, кто считает такие свои агрессивные замашки нужными и полезными. · Может быть, агрессивность - это скорее про характер (ох уж эти эпилептоидные или лабильные подростки! Помните, говорили о них?) – тогда работа строится по принципу «тебе, дружочек, важно знать про уязвимости своего характера, учиться разворачивать их в плюс и контролировать, чтобы не наломать дров». Перебираем разные способы самоконтроля. Тут уже кому что подойдет. Кто-то из детей берет в арсенал способ «посчитать до 20, выдохнуть и уже тогда реагировать», кому-то больше подходит вариант уединиться-выкричаться в подушку или поприседать – и уже с чуть выпущенным паром отреагировать. Для кого-то будет подвигом хотя бы вместо распускания рук натренироваться переводить действие в слова «эх как бы я хотел вмазать тебе по полной сейчас!» · Обучать подростка распознавать градацию закипания своей гневливой кастрюльки. Сопровождать подростка в укреплении умения видеть такие свои реакции по возрастающей как раздражение, злость, гнев, ярость; помогать добираться до понимания того, что именно триггерит такие состояния и подбирать способы переработки эмоции на каждом этапе. Какие установки дисфункционально влияют на гневливые вспышки. Например, можно обнаружить, что подросток искренне убежден, что если кто-то с ним в чем-то не соглашается, значит этот кто-то насмехается над ним. В итоге соединение нарциссической подростковой уязвимости и гневливой импульсивности порождает гремучую смесь. Подростка накрывает аффективной волной, после срыва приходят стыд и вина. · Гневливость и открытая агрессивность может быть связана с опытом дисфункциональных внутрисемейных отношений, школьного буллинга (что тоже никогда не появляется с бухты-барахты на пустом месте и такие ситуации требуют самого серьезного к ним отношения и разбора причин и способов разрешения). Здесь работа скорее всего будет построена по двум направлениям: работать с родителями в случае, если дисфункциональность продолжается внутри семьи, или свериться со школой относительно проводимой с классом работы, если там идет буллинг в адрес ребенка, и помощь ребенку в переработке полученного опыта, а также обучение новым более адаптивным стратегиям реагирования. 2) Работа во втором случае строится несколько иначе, с другой фокусировкой. · Важно регулярно прорабатывать тему важности агрессивных реакций и обучения адекватным способам их использования. Я обычно говорю подросткам, что матушка Природа не просто так дала нам этот инструмент под названием агрессивные реакции и самые разные их виды, от раздражения до ненависти. Эти реакции являются важными указателями на то, что сейчас происходит что-то, что мне необходимо изменить, так как мне это неполезно, нарушает что-то важное и ценное для меня. Например, если кто-то случайно наступил мне на ногу, я испытаю боль и злость, и это станет причиной изменить ситуацию: отодвинуть человека, немедленно попросить освободить ногу. Если кто-то лезет в душу с непрошеным советом, то реакции раздражения или злости дадут понять, что пора собеседнику, желающему искренне причинить добро, дать понять: можно придержать свое мнение при себе; будет необходимость – я попрошу тебя высказать свое мнение о ситуации. Подросткам второй группы сложнее всего принять тот факт, что при их отстаивании себя они часто могут встречаться с реакциями недовольства в свой адрес, и это нормально. Сложнее всего оказывается именно выдерживать чужое недовольство, ведь для подростка это сигнал: мной недовольны, а значит я плохой. Так как именно такие околодепрессивные установки зачастую свойственны подросткам с описанными выше паттернами обхождения со своей агрессивностью. · Сложной также оказывается проработка с такими подростками, особенно сенситивного типа, темы адекватности агрессии в адрес родителей. Дело в том, что сенситивная натура устроена таким образом, что любой агрессивный импульс, свой внутренний или внешний от другого человека, пугает подростка и вызывает растерянность, чувство вины и стыда. Часто можно услышать, что для таких подростков агрессия в любом ее виде равно жестокость. Специалисту важно помочь подростку дифференцировать данные понятия. · Особая история в проработке обучения адекватным формам отреагирования агрессии отводится сильно соматизирующимся подросткам. Здесь специалисту и родителям важно запастись терпением: помощь ребенку в переводе переживаний с языка тела на психологический язык прямой встречи со своими реакциями – часто достаточно длительный процесс. Ведь речь идет фактически о сопровождении подростка в прохождении стадий психологического взросления от уровня раннего детства (когда именно сомато-вегетативные реакции и являются соответствующими возрасту средствами выражения эмоций) до нынешнего биологического возраста. · Обучение таких подростков психологическим способам отстаивания себя заключается на последующих этапах в регулярной тренировке в кабинете или в рамках групповой работы с элементами тренинга ассертивного поведения новых способов отстаивания себя. Таким ребятам надо прямо давать домашнее задание: используй в конфликтных ситуациях ассертивные фразы, понаблюдай за последствиями их использования. Это стратегии, которые во время работы использую я, но у вас наверняка есть свои лайфхаки. Поделитесь! #аннабудько#психологаннабудько#подростковыйпсихолог#психологическиеграницы#агрессивнаяреакция#агрессивныйподросток#семе
24.04.2024 в 19:18


Поздравляем Олега Васильевича с очередным успешным прохождением курса повышения квалификации в этом учебном году!
23.04.2024 в 23:20


ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ Дорогие коллеги, после цикла постов в рамках проекта #соображаем_на_двоих с Ларисой Кононовой возвращаюсь к предыдущей теме – работа с подростками, у которых есть опыт встречи с насилием, психологическим и/или физическим. Напоминаю: сексуальное насилие в данной серии постов мы с вами не берем — это отдельная большая тема. По каким приметам в поведении и состоянии подростка психолог может предположить, что у подростка есть подобный опыт и аккуратно провентилировать эту тему со своим несовершеннолетним клиентом, а также его родителями? Рассмотрим несколько вариантов. · Подросток может сам первым рассказать о том, что его били или словесно унижали/оскорбляли/издевались или такое поведение со стороны взрослых продолжается до сих пор. Тут специалисту важно помнить, что подростки как могут быть правдивыми в таких случаях, так и могут в том числе заниматься оговорами взрослых, из чувства подросткового гнева на взрослых за их законную власть, из сепарационной ярости, раздражения на то, что родители держат границы на замке, из подросткового эгоцентризма. · Первыми о таком опыте рассказывают психологу родители. Важно прояснить с ними, как они относятся к эпизодам насилия, психологического и физического, по отношению к своему ребенку, как сейчас переваривают свое бессилие, родительское отчаяние, гнев и ярость на ребенка, столь нормальными в подростковый период отпрыска. Важно ни в коем случае не стыдить и не ругать родителей, а поддержать их в том, что наверняка им это и самим давалось неприятно и трудно. Какой родитель не испытывает после подобных срывов на ребенке вины и стыда?!.. Ведь родители срываются от бессилия и сложностей регулировать себя, по сути дела речь идет о потере контроля над собой. Агрессия ранит и того, на кого она направлена, и того, кто является ее источником. Задача специалиста в данном случае - совместно с родителями разобраться, достаточно ли функционален новый способ переработки родителями своих сложных чувств в отношении ребенка, чтобы предотвратить откат к прежним насильственным способам. · Подросток рассказывает о ситуациях, где на него обзываются или его унижают другие люди, приятели/одноклассники/учителя. Ребенок рассказывает об этом поразительно спокойно, буднично. · Подросток рассказывает о том, что часто во взаимодействии с людьми агрессивно на них срывается, видит подвох даже в конструктивной критике. Замыкается или дуется на психолога в ситуациях даже самой легкой терапевтической конфронтации. То есть подросток чрезмерно чувствительно реагирует на даже самые легкие предъявления темы «у меня вот это не получается». · Подросток часто и подолгу расстраивается и плачет при упоминании ситуаций на тему «у меня что-то не получается». Это связано с тем, что одна из формирующихся установок в период получения опыта насилия в отношении себя рождает у ребенка идею про заслуженность подобного отношения к себе, идею собственной плохости и недостойности, получения по заслугам. Такая идея вполне себе может сочетаться с тут же параллельно существующим пониманием, что насильственное отношение недопустимо, и гневом на обидчиков за подобный опыт. Одно из самых неприятных следствий подобного опыта - во взрослом возрасте с большой долей вероятности подросток будет бессознательно выбирать себе в партнеры человека, который будет его психологически «кусать» и продолжать прежние семейные насильственные традиции. Этой теме, дисфункциональной семейной созависимости, уделено огромное внимание в психологии. И увы, эта тема не теряет своей актуальности до сих пор. · Подросток проявляет сильные реакции стыда при упоминании каких-то ситуаций, где он вел себя не так, как ему хотелось бы. Зачастую оказывается, что такие подростки в детстве неоднократно переживали ситуации стыжения со стороны взрослых. Наверняка вы слышали все эти жуткие истории про скандалы на детской площадке, которые устраивают родители своим малолетним детям; выставление ребенка в угол и громкое стыжение со стороны воспитателей в детском саду, вывешивании испорченных трусиков на виду у всей детсадовской группы, запихивание еды в ребенка после того, как ребенка вырвало этой самой едой, и прочие жуткие истории. · Подростку чрезвычайно тяжело рассказывать что-то про семейную жизнь, он явно уходит от обсуждения подобных тем, краснеет/бледнеет, замыкается в себе, откровенно переводит тему. В целом, это основные, так сказать, лакмусовые бумажки для психолога. Но, возможно, у вас есть и другие! Поделитесь в комментариях? Или если есть вопросы - пиши, я на связи ) #аннабудько#психологаннабудько#психологспб#работапсихолога#психологическоенасилие#подростковыйпсихолог#моральноенасилие
21.04.2024 в 11:26


Дорогие коллеги, вот и заключительный пост нашего с Ларисой цикла про тревожность! Все посты вы можете прочитать по ссылке #соображаем_на_двоих А сегодня поговорим про самопомощь при острой тревоге и тревожном расстройстве Есть универсальные физиологические законы, которые помогают человеку успокоиться. Техники, основанные на этих законах, помогут ребенку и подростку быстро переработать тревогу в себе. 1) Разнообразные техники дыхания. Суть подобных техник – сделать дыхание более спокойным, а через это уменьшить частоту сердечных сокращений, что воспринимается мозгом как сигнал «все в порядке, причина для паники ушла, расслабляемся!» Можно выбирать тот ритм дыхания, который больше подойдет. А) дыхание по квадрату: на 4 счета и вдох, и выдох с паузой задержки дыхания тоже на 4 счета. Б) Можно дышать с увеличением длины выдоха в 2 раза. Например, вдох на 2 счета – выдох на 4. Самое главное – никакого глубокого дыхания! Активное глубокое дыхание наоборот только усилит возбуждение. Никаких коротких вдохов/выдохов – это также способствует активации тревожного режима. Самое главное в ситуации острого волнения – сделать дыхание ровным и спокойным. 2) Для школьников наиболее работающим, с моей точки зрения, будет подход в стиле прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону и разнообразные вариации на тему. То есть телесные техники снятия мышечного напряжения. Прямо на уроке, например, во время сложной контрольной работы можно убрать руки под парту и попеременно то сильно сжимать кулачки, то разжимать. И так повторять несколько раз, пока школьник не почувствует некоторое расслабление. Дело в том, что такие мышечные телесные способы помогают переработать выделившиеся в организме во время стресса гормоны и расслабиться тело. Если есть возможность – можно отпроситься с урока и в рекреации или туалете поприседать несколько раз, или потрясти попеременно разными частями тела: каждой рукой по очереди, то потом каждой ногой. Это также позволяет вывести из тела излишнее мышечное напряжение и расслабиться. 3) Следующее знаменитое и очень популярное упражнение я называю для своих несовершеннолетних клиентов «Обмани мозг». Во время острой тревоги никакие доводы рассудка не могут помочь. Тогда остается использовать наши человеческие особенности. Например, переключить паникующий мозг на внешние стимулы. Можно поискать вокруг себя несколько предметом одного цвета, лучше при этом тихонько проговаривать это себе под нос («синяяя рубашка – раз, синяя ручка – два» и тд). Так мозг еще эффективнее отвлечется от высокой тревоги. Потом пробубнить под нос, какие звуки слышны вокруг. Поводить носом и попробовать уловить сильные запахи. Вы уже догадались, в чем суть этой техники: переключить мозг на внешние стимулы разного вида, зрительные, аудиальные, обоняние и тд. 4) Есть многочисленные техники, которые можно использовать не в самой острой ситуации, а скорее для постепенного формирования нового более адаптивного отношения тревожного ребенка и подростка к своим особенностям. Например, чувствительному и как следствие тревожному ребенку важно знать про себя, что он и вправду может сильно взволноваться в шумном общественном месте. Это не повод для самообвинения или насмешек со стороны окружающих людей. Это просто особенность человека, с которой ему важно учиться выживать в этом сложном мире. Я обычно так и приучаю своих несовершеннолетних клиентов с такими личностными особенностями так себе и говорить «моя особенность – высокая реактивность на громкие, яркие сигналы. Я разрешаю себе взять немного времени для того, чтобы успокоиться и привыкнуть к стрессу». Подростки учатся проговаривать подобные фразы при знакомых, когда им важно взять паузу, отсидеться или отойти в сторону и передохнуть от накатившей высокой тревоги. 5) Кому-то из подростков здорово помогает возможность созвониться или начать переписку с кем-то из друзей в сильные тревожные моменты. Важно: А)заранее договориться о такой возможности с несколькими друзьями, кто чувствует в себе ресурс поддержать пугливого друга. Лучше всего заранее договориться, что разговор будет на отвлеченную приятную тему; Б) быть готовым к тому, что ни один из друзей или близких людей может не оказаться в доступе. 6) Можно также в качестве отвлечения мозга и полезной «хитрости» использовать гаджеты: включить добрый любимый хороший веселый сериал или любимые песни, и попробовать сконцентрироваться на них. Песню попеть вслух вместе с исполнителем, серил включить на самом смешном любимом моменте и проговаривать фразы персонажей вслух. С удовольствием могу порекомендовать книги Роберта Лихи по преодолениям тревоги. Или «Не кормите обезьяну! Как выйти из замкнутого круга беспокойства и тревоги» Дженнифер Шеннон; «Прощай, тревожность!» Денис Маколин и многие-многие другие книги. Вот и все!) Надеемся, было полезно, информационно и интересно! Ждём ваших отзывов - продолжать ли нам такие глубокие погружения? #соображаем_на_двоих
18.04.2024 в 11:00


Продолжение нашего разговора с Ларисой Кононовой о тревоге у детей и подростков. На странице у Ларис - замечательный пост по этой теме - https://vk.com/larisakon?w=wall26131946_5510%2Fall. Вот наши с ней дальнейшие размышления о помощи при тревожном расстройстве у ребенка. ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 4 4. Как лечить тревожное расстройство? Анна: Помощь ребенку с тревожным расстройством варьируется в зависимости от возраста ребенка/подростка, вида расстройства (тревожное расстройство может сопровождать другое психическое нарушение и быть дополнительным вагончиком, а главным тепловозом может оказаться что-то другое. Тогда лечить надо в первую очередь основное заболевание. Например, обсессивно-компульсивное расстройство, которое может параллельно сопровождаться, или как выражаются профессионалы, быть коморбидным с какой-то фобией). Помощь можно разделить на две условные группы: 1) фармакологическая помощь; 2) психологическая помощь. В случае с детскими и подростковыми психическими нарушениями никогда не будет лишним свериться с психиатром, так как клиника детских психических нарушений имеет миллиард нюансов, о которых детский психолог может и не знать. По словам многих детских специалистов, в случаях тревожных расстройств фармакологическая помощь назначается обычно минимально, скорее для стабилизации эмоционального состояния и снижения высокого уровня тревожности. Приоритетной все-таки считается именно психологическая работа. Детские/подростковые психологи работают в разных подходах: динамический, когнитивно-поведенческий, интегративный и другие варианты. Техники и понимание тактики оказания психологической помощи могут сильно отличаться. Вместе с тем задачи в самом обобщенном виде примерно одинаковы: • Обучение ребенка навыкам саморегуляции и саморелаксации. Саморелаксация включает в себя самые разные техники, помогающие снять напряжение и расслабиться. Саморегуляция – это способность ребенка/подростка через понимание собственных эмоциональных реакций управлять своим состоянием и поведением. Учиться видеть связь между триггерами, которые субъективно значимы для ребенка (кто-то из детей отреагирует на повышение голоса учителя в классе и начнет сильно волноваться, в то время как другой ребенок даже не обратит внимание на крик или явное замечание) и изменением своего состояния. Возможность устанавливать причинно-следственные связи между событием и собственной реакцией существенно помогает ребенку/подростку в переработке своих слишком интенсивных реакциях на события. Тогда появляется возможность подбодрить себя, запросить помощи, дать себе паузу и эмоционально восстановиться. В случае работы с детьми и подростками принципиально важно параллельно работе с ребенком проводить работу с родителями. Тревожные нарушения у детей – это часто про напряженную обстановку дома, натянутые отношения ребенка с родителями или между самими супругами. Важно, чтобы родители осознавали необходимость их включенности в вопрос помощи своему ребенку. Высокое тревожное напряжение у ребенка/подростка может быть связано с разными нюансами семейной обстановки. Приведем несколько примеров: • Кризис в отношениях между супругами • Высокий уровень требовательности к ребенку/подростку, когда он ему не соответствует • Высокая тревожность за ребенка у самого родителя (сценарий «Ребенок без нас пропадет, На него самолет упадет!» или идея, что мир – один сплошной источник угрозы для детеныша) и другие причины. Детям с социальной тревогой очень полезны групповые занятия, где ребенок/подросток имеет возможность на практике в подготовленном безопасном пространстве приобрести живой опыт преодоления трудностей социального взаимодействия со сверстниками, расширить арсенал своих коммуникативных средств, укрепить самооценку. Совместные психодраматические игры в собственные и чужие страхи существенным образом улучшают психическое состояние ребенка, способствуя психологическому выздоровлению. Теперь кратко расскажем о нескольких подходах в работе с тревожными расстройствами у детей. Когнитивно-поведенческий подход в решении обсуждаемого вопроса основывается на прописанных протоколах оказания психологической помощи ребенку/подростку с тревожным расстройством. Так, например, в случаях с фобиями психолог предлагает ребенку такую технику как экспозиция. В рамках данного метода составляется список пугающих ребенка ситуаций по возрастанию. Психолог сопровождает ребенка в репетиции преодоления страха при встрече с тем или иным триггером, наблюдает за реакцией ребенка/подростка. Например, ребенок боится 1) темноты; 2) незнакомых людей; 3) поездки в лифте (страхи идут в порядке возрастания). Сначала психолог помогает проработать ребенку страх темноты через обсуждение подобных ситуаций, затем – представление себя в подобной ситуации. После того как психолог и ребенок убеждаются, что ребенок качественно проработал первый и второй этапы можно переходить к третьей стадии – сопровождение ребенка в ситуации реальной темноты. Есть набирающий все большую популярность в последние годы в силу своей эффективности EMDR-подход или ДПДГ. Этот вид терапии раньше использовался только в работе со взрослыми, сравнительно недавно метод адаптировали и для работы с несовершеннолетними. Суть метода заключается в том, что обсуждение проблемных для ребенка ситуаций сопровождается серией специальных, контролируемых специалистом движений руками и глазами, что стимулирует мозговую активность полушарий таким образом, что психологически травматичный или крайне тяжелый эмоциональный опыт (основа, например, постстравматического стрессового расстройства у ребенка) перерабатывается психикой и постепенно происходит улучшение психического самочувствия ребенка. Разные виды динамического подхода (например, психоаналитическая психотерапия, песочная терапия) в работе с ребенком/подростком уделяют внимание работе со всей личностью несовершеннолетнего клиента в целом, помогая преодолеть ему вовремя не решенные задачи возрастного развития, из-за чего и может произойти завязывания в психике такого болезненного узелка как тревожное расстройство. Личность ребенка/подростка оздоравливается в целом, и у ребенка/подростка появляется больше возможностей переваривать психикой сложный опыт. Все активнее развивается такое направление работы с маленькими детьми как детская недирективная игровая терапия, которая также помогает в проработке детских тревожных расстройств. Также в работе с тревожными несовершеннолетними эффективными являются семейный подход, психодраматическая работа (индивидуально и в группе), арт-терапия. Помните, что каждому ребенку может подойти свой метод. Родителям важно набираться терпения и быть готовыми к тому, что придется посвятить какое-то время на поиски подходящего для их семьи и ребенка способа помощи и специалиста. Лариса: Действительно, ребёнок и его особенности, семья ребёнка и специалист-психолог в идеале должны подойти, как ключ к замку. В этом случае, работа по преодолению тревожного расстройства принесёт и “побочные результаты”: укрепит Я ребёнка, поможет ему лучше узнать себя, научиться ориентироваться в мире сверстников и взрослых. А ещё укрепит семейные отношения. Поэтому не стоит бояться вести ребёнка к специалисту. Но стоит набраться терпения, чтобы подобрать психолога. А потом прийти путь по преодолению тревожности до конца. Кстати, лично мне особенно нравится использовать арт-терапию в работе с тревожностью у детей и подростков. Рисуя, сочиняя сказки, обсуждая и разыгрывая истории можно мягко проработать важные и трудные темы в жизни ребёнка или подростка. Ищите нашу совместную работу по хэштегу #соображаем_на_двоих
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю