Театр возник в 1969 году по инициативе группы молодежи, как гласит легенда, в поющей и танцующей подворотне, в одну из суббот (отсюда название – "Суббота"). Необычный театр вызвал живейший интерес художественной интеллигенции и был активно поддержан ею. В 1994 году "Суббота" включается в состав городских бюджетных театров. Она много и успешно гастролирует по стране и за ее пределами: Англия, Швеция, Дания, Болгария.
Сегодня на сцене популярного театра играют талантливые выпускники театральных вузов, уже успевшие заслужить дипломы и премии победителей разных фестивалей. Нынешнее поколение артистов "Субботы" заслуживает таких же аплодисментов, какими встречали в разные годы их предшественников – бывших "субботовцев", - К.Хабенского, С.Спивака, А.Неволину, А.Яковлеву, М.Разумовского, Т. Абрамову.
Какую программу представите на фестивале "Театральный Петербург на Книжных аллеях"?
19 августа мы впервые будем участвовать в этом очень важном для города...
Высшая театральная премия Санкт-Петербурга "Золотой софит" была основана в 1995 году. Награждение традиционнопроходит в четырех разделах: драматический...
Полюбившаяся петербуржцам акция продажи доступных билетов на спектакли стала ежегодной. На рабочем совещании с театрами в Комитете по культуре Санкт-Петербурга...
Очень вежливые и приветливыеЗал небольшой, но рядом зрители и актеры. Это очень душевная атмосфераПешком 10 мин от метроНеобычные спектакли с сохранением авторских текстов, но прочтенные современно. Живая музыка. Замечательные артисты, проживающие роличерез себя.
3 июня 2023 г. 00:2710
Не помню никаких проблем или сложностей
Оценка
Комментарии посетителей (15)
Екатерина.
12 октября 2024 г. 21:51
Добрый день. На спектакль пригласил сын. Смотрели Просто Дон Кихот.Вчера. Все понравилось, но сильно испортило впечатление сквернословие. Оно в спектакле ничем не оправдано и впечатление как если Анна Каренина чернокожая. Хотелось сказать:"Ну, ребята, вы такие же как все,а я почти вам поверила". Пришла в театр с мыслью посмотреть другие спектакли в этом театре, но не хочется портить себе настроение. Сын тоже отметил, что это испортило спектакль.Жаль,тема актуальная, игра актеров прекрасная, поставлено интересно.
На сайте театра отзыв отправить нельзя.
“Суббота” - это театр, который не боится экспериментов. Большинство из них удачные :) Сегодня побывала на еще одном их спектакле, “Марево любви”. Мне понравилось! Немного запутанный сюжет, но в принципе, если внимательно слушать, постепенно улавливаешь суть. Актеры харизматичные! Во всей постановке царит дух бунтарства :)
Из двух "Цацики идет в школу" Юлии Каландаришвили видела питерский вариант на "Маске Плюс" (а на Детском weekend'e был хабаровский).
Во-первых, конечно, это классная литература, всем, у кого дети еще не читали, очень советую. У нас серию шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстрем издает "Самокат". Судя по спектаклю, в ее увлекательных рассказах о жизни мальчика с именем греческого соуса Цацики открыто обсуждают проблемы травли в школе, жизни без папы (или с папой-алкоголиком) и прочие темы, которые у нас только-только перестают быть табуированными в публичном разговоре, особенно в искусстве, особенно в детском театре.
Во-вторых, из спектакля "Цацики идет в школу" театра "Суббота" дети к тому же узнают, что два актера и набор канцтоваров - это уже полноценный театр, который может сыграть что угодно и кого угодно.
Ходили на спектакль в феврале 2019. На мой взгляд до максимальной оценки спектаклю далеко. Первое действие сумбурное. Во втором действии все более плавное эмоции глубже. Актёры, кроме главной героини, играли хорошо. А вот Пат не удалась, вместо неё можно ставить манекен.
Очень интересный театр с неординарными спектаклями. Не все мне тут приходится по вкусу и бывает, что я не могу принять режиссерское прочтение, но как говорится на вкус и цвет товарища нет, ведь я вижу, как в это же самое время, зал покидают радостные, светящиеся люди, которые открыли в этой постановке свой мир.
Очень любили этот театр, но больше, думаю, не придём. Совершенно безобразный спектакль: мрачный, жестокий, пробуждающий самые низменные чувства. Никакой светлой идеи, никакой морали для детей. Отвратительное!
До этого спектакля ходили с семьей на две другие постановки театра «Суббота»: «Папа, мама, сестренка и я» и «Денискины рассказы». Ходили с маленьким ребенком, поэтому интересовала категория 6+. От двух этих спектаклей были в восторге, и вот оставался еще один спектакль у «Субботы» в той же категории - «Цацики идет в школу». Шли с завышенным ожиданием, поэтому когда началось действо, всей семьей опешили. И, похоже, не одни мы. Скажу сразу - это точно не 6+: обилие ругательств, не шутливых детских обзывалок, а именно ругательств, порой на грани. Но главное - это то, что полномасштабный рассказ с множеством персонажей преподносится двумя (!) актерами. Это, вероятно, «фишка» спектакля, но ни мне, ни жене, ни тем более ребенку, который еще в эту самую школу не пошел, надобность такой подачи осталась загадкой. Взрослые люди еще кое-как успевали переключаться между персонажами (их около десяти и изображаются актерами по очереди, то есть, даже нет четкого распределения: сейчас актер - застенчивый Цацики, через минуту харкающийся хулиган или алкоголик), но дети откровенно недоумевали, наблюдая эти метаморфозы. Можно сказать, мы смотрели на двух Билли Миллиганов с множественными личностями. Ребенок такое воспринять в принципе не может: одного человека он ассоциирует с одним персонажем.
Не хотелось бы вмешиваться в режиссерскую задумку, поэтому советовать изменить спектакль некорректно, но вот то, что категорию стоит повысить с 6+ до 12+, а лучше, до 16+ - это точно. Так как помимо странного вида спектакля, он имеет не менее сомнительное для детских ушей содержание. Да, насилие в школе, родители-одиночки, алкоголизм в семье - это важные темы, но говорить о них нужно со взрослыми людьми, а не с шестилетними детишками.
Подытоживая, скажу: спектакль разочаровал, если бы в «Субботе» это был первый спектакль, который мы посмотрели, больше бы в театр не вернулись. С детьми идти не рекомендую однозначно, про «вонючую крысу» и «лохов» (цитаты!) слышать со сцены омерзительно и неловко. По смыслу - ровным счетом ничего не подчерпнуть. Ни радости, ни удовольствия от совместного времяпрепровождения вы не получите, ну вот ровным счетом ничего.
Так что, оценка по количеству актеров - твердая 2.
С 8 по 11 класс с удовольствием приезжали из города Тихвина на спектакли театра "Суббота" Так его полюбили, что стали называть своим. Посмотрели спектакли "Три товарища" . "Крепостные актерки". "Окна, улицы, подворотни"..... мои выпускники 2011 года уже окончили вузы, но до сих пор любят и бывают на спектаклях театра! Спасибо театру за огромную помощь в воспитании моих милых детей. Живите долго! Творите! " Искусство Вечно!
Вот решила купить билеты в этот театрик в подвальчике, сходить с сыном перед новым годом. 03.12.14г. приехала специально в сам театр посмотреть где находится, и как обстановочка. Мелкие ступенечки вниз, и ... о чудо звонок и дверь! Дернула ручку, она и открылась. В театре пусто, никого нет у стойки, где обычно в нормальных заведениях как-то встречают, если не обозначено где касса. Слышны голоса в гримерке... думаю ладно подожду, наверно в туалет отошел человек. Вывески касса нигде не нашла. В фойе темень, решила у входа постоять. И так прошло минут 20. Потихоньку настроение начало падать. Ну думаю, пойду на голоса, может мне скажут где тут билеты можно купить. Подошла, постучалась... ноль эмоций. Пошла на выход, увидела звонок, позвонила ..... тишина. Пошла обратно к гримерке, увидела молодого человека, спросила где тут билеты покупать, он меня очень вежливо проводил в комнату, на двери которой было написано администрация. Никогда бы не подумала, что можно заходить в кабинеты с такой надписью в посторонних местах. Как-то странно. Не догадалась бы ни за что туда ломиться с целью покупки билетов. Обычно это как-то кассой называют. В кабинете вся доброжелательность исчезла в лице женщины со светлыми волосами и строгим и смурным лицом.
Общаемся:
Что вы хотите!
Билеты!?
Какие билеты!
На спектакль!?
Какой спектакль!
Я немного замешкав ответила "........". Далее порывшись в журнале, женщина сказала, что они уже все проданы. Можно купить только в кассах города. Ни сказав ни слова я вылетела оттуда пулей. Такого доброжелательного обращения я уже давно не видела. Напоминает школьную столовую или поликлинику. Жесть! Желание покупать билеты пропало практически мгновенно. Атмосфера театра просто отвратительная. Никогда в жизни ни под каким предлогом не пойду в этот театр унизительного и презрительного отношения к клиентам.
Можно я подарю вам свой рассказ о впечатлении от Вашего театра?
============
"Целый год уже ходим с Натахой в этот театр, и пока он, пожалуй, один из немногих, пропуск спектакля в котором приравнивается нами к потере...
Какие потрясающие постановки...
Театрик малюхонький. Всего 4 ряда стульев, сцены как таковой нет.
Есть артисты, живущие жизнью героев, не теряющие при этом себя, отдающие всё свое мастерство зрителям, до капли....
Как они играют...
Первые шаги навстречу зрителям всегда чуть скованные...
Только первые....
Спустя уже несколько секунд они вживаются в единое пространство пьесы, зрителей и героев, не оставляя промежуточных интервалов, в которые могла бы шмыгнуть душа зрителя, пожелавшая вдруг от происходящего на сцене, укрыться...
Они любят и умирают, плачут настоящими слезами и их голоса дрожат по -настоящему. Для них это не игра - это мгновения жизни, которые они отдают людям, вкладывая в них свой дар...
Какие они все разные...
И никто не перекрывает другого, гармонично вписывая свою индивидуальность в жизнь героя и роли других жизней....
Даже не пересказать, не уменьшив силу талантов...
"Окна, улицы, подворотни..."
Кажется так спектакль назывался...
Даже название не запомнилось, потому что первое впечатление было, что этот спектакль про Питер...
Не хочу я смотреть спектакли про Питер, нет у меня такого желания....
Поэтому я вывалилась из происходящего.
Зная, что меня не так легко втянуть обратно, я наблюдала немного со стороны за развитием действия....
Как спектакль перерос в повести о любви, я не заметила. Помню только мое сопротивление и не желание на чужую любовь смотреть....А дальше, действие развернулось, не оставив кроме жизни героев вокруг ничего более. Только несколько жизней, только любовь, за которую люди готовы платит самые высокие цены..И плата эта взимается с одного за другим, и они умирают, обожженные то нечаянными предательствами, то разлуками, то неловким молчанием, когда нужны слова, то отпусканием ситуаций "на самотек", то насилием над доверием....
...
Целый год уже ходим с Натахой в этот театр...
Пересмотрели весь их репертуар...
И это пожалуй, один из немногих театров, пропуск спектакля в котором приравнивается нами к потере..."
==========
С уважением и благодарностью.
Матросова Елена Викторовна.
Спектакль «Наш городок»: история о том, что каждый из нас играет свою уникальную роль в этом мире, и что даже самые обычные дни — это настоящие сокровища.
Здесь нет громких событий или ярких поворотов, зато есть искренность, человечность и напоминание о том, как важно замечать красоту в обыденности. Спектакль учит нас ценить настоящее, жить «сейчас», не откладывать счастье на потом.
На первый взгляд — простая история о маленьком американском городке и его жителях, но за этой простотой скрывается важный урок: каждый момент нашей жизни бесценен.
Были ли вы на нашем спектакле? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!
Фото:
Билеты на следующие показы: bit.ly/nashgorodok
Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта».
#ТеатрСуббота #Нашгородок@teatr_subbota
24.06.2025 в 17:53
В этом году на закрытии сезона нашу традиционную премию «Юрий Саныч» получили не только работники театра, но и наши будущие коллеги — студенты курса Андрея Николаевича Сидельникова в Российском государственном институте сценических искусств.
Дорогие студенты, ваш задор и юность сделали атмосферу концерта незабываемой, мы желаем вам продуктивной учебы и ждем, когда вы станете частью нашей труппы. Но уже сейчас вы — часть нашего сердца!
Благодарим наших партнеров за предоставленные подарки для наших студентов!
#ТеатрСуббота
24.06.2025 в 10:07
24 июня мы поздравляем с днём рождения обворожительную артистку Валентину Лебедеву
Задорная Маша из современной версии «Окон, улиц, подворотен», упрямая и чуть капризная Лёля из «Мама, папа, сестренка и я», самоуверенная Марья Антоновна в «Ревизоре», строптивая Маша в «#Прощайиюнь», страстная и эффектная Маргарита из «Много шума из ничего» и, конечно, Пат из «Трех товарищей», хрупкая красавица, воплощение непрочного предвоенного счастья «потерянного поколения» Ремарка. Нельзя не вспомнить ещё одну большую роль актрисы – царица Леонида в «Марево любви». Леонида-Лебедева — решительная, умная, отважная, а еще чуть наивная девушка, которая ради любви способна ринуться на любую авантюру, увлекая в бездну чувств всех героев этого страстного спектакля!
Желаем прекрасной Валентине Лебедевой благополучия и море вдохновения! Пусть актерская жизнь будет наполнена премьерами, дети и муж радуют творческими и спортивными достижениями, а в жизни всегда сопутствует любовь.
#ТеатрСуббота #деньрождения@teatr_subbota
22.06.2025 в 17:36
Сегодня, в день рождения великого писателя Эриха Марии Ремарка, мы вспоминаем его мудрые слова: «Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.»
И именно об этом — о любви и дружбе, о судьбах «потерянного поколения» — наш спектакль «Три товарища».
Трое молодых людей, переживших ужасы Первой мировой войны, пытаются найти опору в дружбе и любви, но судьба и история оказываются сильнее. В постановке режиссера Юрия Смирнова-Несвицкого живут чувства, которые одновременно хрупки и вечны.
Приглашаем вас прикоснуться к истории, которая заставляет сопереживать и верить любовь несмотря ни на что. Этот спектакль — возможность задуматься о влиянии истории на человека, о непостоянстве и сложности человеческой судьбы в послевоенное время.
Билеты на показы в новом сезоне: bit.ly/tri-tovarishha
#ТеатрСуббота #Тритоварища@teatr_subbota
22.06.2025 в 10:21
22 июня день рождения отмечает любимец нашей публики, талантливейший артист — Андрей Гульнев.
Несмотря на то, что актер востребован в кино и других театральных проектах, он не оставляет родную «Субботу» — театр, где ощутил первое зрительское признание, где обрел любовь и семью.
Андрей пришел в наш театр сразу после окончания Театральной академии на Моховой и быстро стал одним из главных в труппе новой «Субботы». Его актерское и человеческое обаяние, профессионализм и творческую целеустремленность сложно переоценить. Здесь Андрей Гульнев сыграл множество ролей: Треплев в «Чайке», Митя в «Митиной любви», Банко в «Макбете», Сережа Ивашов в «Сигнале из провинции», профессор Доуэль в спектакле «Голова профессора Доуэля», Жадов в «Доходном месте», Ясон в «Героях и богах», безотказный крестьянин Иван в спектакле «Глуповъ. Нашествие», Апломбов в чеховской «Свадьбе с генералом». Сегодняшние зрители театра любят его бесшабашного Гомыру в спектакле «#Прощайиюнь», добрейшего Директора школы в «Недопеске Наолеоне III», Георгия, застигнутого в момент кризиса среднего возраста, из спектакля «Офелия боится воды», непредсказуемый и неожиданный Гульнев в неподражаемом эпизоде с Инкогнито в финале «Ревизора».
Но одной из ключевых, как для театра, так и для творчества актера по-прежнему остается роль Роберта в «Трех товарищах» Ремарка. В этой роли как бы сконцентрировались и проявились разные возможности актерского дарования Андрея Гульнева, соединились этическое и эстетическое начало его творчества.
В год 50-летия театра Андрей сыграл на сцене «Субботы» роль Помощника режиссера — рассказчика в спектакле «Наш городок». Его герой знакомит публику с жизнью небольшого провинциального городка, которая оживает в его мягких интонациях, ностальгических воспоминаниях прямо у нас на глазах. Деликатный, в меру ироничный и сентиментальный, подобно дантовскому Вергилию, он ведет нас по удивительному маршруту минувшего, заводя в уголки чужого детства и юности, в те времена, где родители живы и полны энергии. Герой Андрея Гульнева связывает времена, связывает сцену и зрительный зал, чтобы мы, сидя на своих местах, почувствовали, как все, что происходит на сцене отзывается в нашей собственной памяти. Делает это Андрей виртуозно.
Еще одной крупной работой артиста в «Субботе» стала роль главного героя в спектакле «Отец» по бескомпромиссной пьесе Августа Стриндберга. В роли уязвленного отца, который находится в противоборстве с собственной женой и терпит сокрушительное поражение, Гульнев играет драму человека, теряющего душевное равновесие и здоровье из-за потери опоры в жизни. Его герой — Ромистр — оказывается в ситуации, когда самый близкий человек оборачивается самым лютым врагом. Сам того не осознавая, пытаясь доискаться правды, герой Андрея Гульнева разрушает семью и ополчает на себя общество, которое объявляет его сумасшедшим. Артист играет эту роль на пределе нервного напряжения.
Поздравляем Андрея Гульнева с днем рождения! Новых ролей, счастья, благополучия в семье, любви, успеха и радости!!!
#ТеатрСуббота #деньрождения@teatr_subbota
Комментарии посетителей (15)
На сайте театра отзыв отправить нельзя.
Во-первых, конечно, это классная литература, всем, у кого дети еще не читали, очень советую. У нас серию шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстрем издает "Самокат". Судя по спектаклю, в ее увлекательных рассказах о жизни мальчика с именем греческого соуса Цацики открыто обсуждают проблемы травли в школе, жизни без папы (или с папой-алкоголиком) и прочие темы, которые у нас только-только перестают быть табуированными в публичном разговоре, особенно в искусстве, особенно в детском театре.
Во-вторых, из спектакля "Цацики идет в школу" театра "Суббота" дети к тому же узнают, что два актера и набор канцтоваров - это уже полноценный театр, который может сыграть что угодно и кого угодно.
Не хотелось бы вмешиваться в режиссерскую задумку, поэтому советовать изменить спектакль некорректно, но вот то, что категорию стоит повысить с 6+ до 12+, а лучше, до 16+ - это точно. Так как помимо странного вида спектакля, он имеет не менее сомнительное для детских ушей содержание. Да, насилие в школе, родители-одиночки, алкоголизм в семье - это важные темы, но говорить о них нужно со взрослыми людьми, а не с шестилетними детишками.
Подытоживая, скажу: спектакль разочаровал, если бы в «Субботе» это был первый спектакль, который мы посмотрели, больше бы в театр не вернулись. С детьми идти не рекомендую однозначно, про «вонючую крысу» и «лохов» (цитаты!) слышать со сцены омерзительно и неловко. По смыслу - ровным счетом ничего не подчерпнуть. Ни радости, ни удовольствия от совместного времяпрепровождения вы не получите, ну вот ровным счетом ничего.
Так что, оценка по количеству актеров - твердая 2.
Общаемся:
Что вы хотите!
Билеты!?
Какие билеты!
На спектакль!?
Какой спектакль!
Я немного замешкав ответила "........". Далее порывшись в журнале, женщина сказала, что они уже все проданы. Можно купить только в кассах города. Ни сказав ни слова я вылетела оттуда пулей. Такого доброжелательного обращения я уже давно не видела. Напоминает школьную столовую или поликлинику. Жесть! Желание покупать билеты пропало практически мгновенно. Атмосфера театра просто отвратительная. Никогда в жизни ни под каким предлогом не пойду в этот театр унизительного и презрительного отношения к клиентам.
============
"Целый год уже ходим с Натахой в этот театр, и пока он, пожалуй, один из немногих, пропуск спектакля в котором приравнивается нами к потере...
Какие потрясающие постановки...
Театрик малюхонький. Всего 4 ряда стульев, сцены как таковой нет.
Есть артисты, живущие жизнью героев, не теряющие при этом себя, отдающие всё свое мастерство зрителям, до капли....
Как они играют...
Первые шаги навстречу зрителям всегда чуть скованные...
Только первые....
Спустя уже несколько секунд они вживаются в единое пространство пьесы, зрителей и героев, не оставляя промежуточных интервалов, в которые могла бы шмыгнуть душа зрителя, пожелавшая вдруг от происходящего на сцене, укрыться...
Они любят и умирают, плачут настоящими слезами и их голоса дрожат по -настоящему. Для них это не игра - это мгновения жизни, которые они отдают людям, вкладывая в них свой дар...
Какие они все разные...
И никто не перекрывает другого, гармонично вписывая свою индивидуальность в жизнь героя и роли других жизней....
Даже не пересказать, не уменьшив силу талантов...
"Окна, улицы, подворотни..."
Кажется так спектакль назывался...
Даже название не запомнилось, потому что первое впечатление было, что этот спектакль про Питер...
Не хочу я смотреть спектакли про Питер, нет у меня такого желания....
Поэтому я вывалилась из происходящего.
Зная, что меня не так легко втянуть обратно, я наблюдала немного со стороны за развитием действия....
Как спектакль перерос в повести о любви, я не заметила. Помню только мое сопротивление и не желание на чужую любовь смотреть....А дальше, действие развернулось, не оставив кроме жизни героев вокруг ничего более. Только несколько жизней, только любовь, за которую люди готовы платит самые высокие цены..И плата эта взимается с одного за другим, и они умирают, обожженные то нечаянными предательствами, то разлуками, то неловким молчанием, когда нужны слова, то отпусканием ситуаций "на самотек", то насилием над доверием....
...
Целый год уже ходим с Натахой в этот театр...
Пересмотрели весь их репертуар...
И это пожалуй, один из немногих театров, пропуск спектакля в котором приравнивается нами к потере..."
==========
С уважением и благодарностью.
Матросова Елена Викторовна.