Театр возник в 1969 году по инициативе группы молодежи, как гласит легенда, в поющей и танцующей подворотне, в одну из суббот (отсюда название – "Суббота"). Необычный театр вызвал живейший интерес художественной интеллигенции и был активно поддержан ею. В 1994 году "Суббота" включается в состав городских бюджетных театров. Она много и успешно гастролирует по стране и за ее пределами: Англия, Швеция, Дания, Болгария.
Сегодня на сцене популярного театра играют талантливые выпускники театральных вузов, уже успевшие заслужить дипломы и премии победителей разных фестивалей. Нынешнее поколение артистов "Субботы" заслуживает таких же аплодисментов, какими встречали в разные годы их предшественников – бывших "субботовцев", - К.Хабенского, С.Спивака, А.Неволину, А.Яковлеву, М.Разумовского, Т. Абрамову.
Какую программу представите на фестивале "Театральный Петербург на Книжных аллеях"?
19 августа мы впервые будем участвовать в этом очень важном для города...
Высшая театральная премия Санкт-Петербурга "Золотой софит" была основана в 1995 году. Награждение традиционнопроходит в четырех разделах: драматический...
Полюбившаяся петербуржцам акция продажи доступных билетов на спектакли стала ежегодной. На рабочем совещании с театрами в Комитете по культуре Санкт-Петербурга...
Очень круто. При выборе билетов в кассе всегда можно получить исчерпывающие консультации о спектаклях и выбрать тот, что по душе именно тебе. Администраторы вежливые и доброжелательные. Надают еще кучу разны флайеров. В самом зале всегда есть человек, который поможет найти места. Буфет скромный, но вкусный и по доступным ценам. Есть проблема с туалетами, их всего два, поэтому туда всегда очередь. Имейте это в виду. Интерьер тесноват. Но в тесноте, да не в обиде. Камерность пространство искупается классными спектаклями, качество, которое не всегда увидишь в больших театрах. А вообще уютная домашняя атмосфера. Рекомендую.Добираться до театра легко. В 10 минутах ходьбы от метро Звенигородская. Достаточно близко метро Обводный канал, Лиговский проспект и Пушкин. На машине тоже удобно. На Звенигородкой улице бесплатная парковка и всегда есть свободные места. В крайнем случае можно договориться с администраторами и впустят запарковаться во двор.Очень интересный демократичный камерный театр мест на 100 с разнообразным репертуаром и своей атмосферой. Никакого официоза и хамства. Разделения на сцену и зал нет, актеры играют очень близко. И это круто! Эмоции зашкаливают)) Рекомендую совершенно потрясный "Ревизор", острую драму "Вещь" (там есть эпизод, где актриса совершенно бесподобно поет "Fragile"), "Пять историй про любовь" и "Много шума из ничего" - спектакль на любителя, но мне прям очень зашло. Но, возможно, что-то есть еще классное - всего не видел естественно. Из детских ходили на "Цацики и его семья" - ребенок в восторге.
6 сентября 2018 г. 21:129
Ну тут сложно сказать, билеты покупали заранее в городской кассе, поэтому с сотрудниками театра не сталкивались)) Актеры молодцы, хорошая игра!
Из двух "Цацики идет в школу" Юлии Каландаришвили видела питерский вариант на "Маске Плюс" (а на Детском weekend'e был хабаровский).
Во-первых, конечно, это классная литература, всем, у кого дети еще не читали, очень советую. У нас серию шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстрем издает "Самокат". Судя по спектаклю, в ее увлекательных рассказах о жизни мальчика с именем греческого соуса Цацики открыто обсуждают проблемы травли в школе, жизни без папы (или с папой-алкоголиком) и прочие темы, которые у нас только-только перестают быть табуированными в публичном разговоре, особенно в искусстве, особенно в детском театре.
Во-вторых, из спектакля "Цацики идет в школу" театра "Суббота" дети к тому же узнают, что два актера и набор канцтоваров - это уже полноценный театр, который может сыграть что угодно и кого угодно.
Ходили на спектакль в феврале 2019. На мой взгляд до максимальной оценки спектаклю далеко. Первое действие сумбурное. Во втором действии все более плавное эмоции глубже. Актёры, кроме главной героини, играли хорошо. А вот Пат не удалась, вместо неё можно ставить манекен.
Очень интересный театр с неординарными спектаклями. Не все мне тут приходится по вкусу и бывает, что я не могу принять режиссерское прочтение, но как говорится на вкус и цвет товарища нет, ведь я вижу, как в это же самое время, зал покидают радостные, светящиеся люди, которые открыли в этой постановке свой мир.
Очень любили этот театр, но больше, думаю, не придём. Совершенно безобразный спектакль: мрачный, жестокий, пробуждающий самые низменные чувства. Никакой светлой идеи, никакой морали для детей. Отвратительное!
До этого спектакля ходили с семьей на две другие постановки театра «Суббота»: «Папа, мама, сестренка и я» и «Денискины рассказы». Ходили с маленьким ребенком, поэтому интересовала категория 6+. От двух этих спектаклей были в восторге, и вот оставался еще один спектакль у «Субботы» в той же категории - «Цацики идет в школу». Шли с завышенным ожиданием, поэтому когда началось действо, всей семьей опешили. И, похоже, не одни мы. Скажу сразу - это точно не 6+: обилие ругательств, не шутливых детских обзывалок, а именно ругательств, порой на грани. Но главное - это то, что полномасштабный рассказ с множеством персонажей преподносится двумя (!) актерами. Это, вероятно, «фишка» спектакля, но ни мне, ни жене, ни тем более ребенку, который еще в эту самую школу не пошел, надобность такой подачи осталась загадкой. Взрослые люди еще кое-как успевали переключаться между персонажами (их около десяти и изображаются актерами по очереди, то есть, даже нет четкого распределения: сейчас актер - застенчивый Цацики, через минуту харкающийся хулиган или алкоголик), но дети откровенно недоумевали, наблюдая эти метаморфозы. Можно сказать, мы смотрели на двух Билли Миллиганов с множественными личностями. Ребенок такое воспринять в принципе не может: одного человека он ассоциирует с одним персонажем.
Не хотелось бы вмешиваться в режиссерскую задумку, поэтому советовать изменить спектакль некорректно, но вот то, что категорию стоит повысить с 6+ до 12+, а лучше, до 16+ - это точно. Так как помимо странного вида спектакля, он имеет не менее сомнительное для детских ушей содержание. Да, насилие в школе, родители-одиночки, алкоголизм в семье - это важные темы, но говорить о них нужно со взрослыми людьми, а не с шестилетними детишками.
Подытоживая, скажу: спектакль разочаровал, если бы в «Субботе» это был первый спектакль, который мы посмотрели, больше бы в театр не вернулись. С детьми идти не рекомендую однозначно, про «вонючую крысу» и «лохов» (цитаты!) слышать со сцены омерзительно и неловко. По смыслу - ровным счетом ничего не подчерпнуть. Ни радости, ни удовольствия от совместного времяпрепровождения вы не получите, ну вот ровным счетом ничего.
Так что, оценка по количеству актеров - твердая 2.
С 8 по 11 класс с удовольствием приезжали из города Тихвина на спектакли театра "Суббота" Так его полюбили, что стали называть своим. Посмотрели спектакли "Три товарища" . "Крепостные актерки". "Окна, улицы, подворотни"..... мои выпускники 2011 года уже окончили вузы, но до сих пор любят и бывают на спектаклях театра! Спасибо театру за огромную помощь в воспитании моих милых детей. Живите долго! Творите! " Искусство Вечно!
Вот решила купить билеты в этот театрик в подвальчике, сходить с сыном перед новым годом. 03.12.14г. приехала специально в сам театр посмотреть где находится, и как обстановочка. Мелкие ступенечки вниз, и ... о чудо звонок и дверь! Дернула ручку, она и открылась. В театре пусто, никого нет у стойки, где обычно в нормальных заведениях как-то встречают, если не обозначено где касса. Слышны голоса в гримерке... думаю ладно подожду, наверно в туалет отошел человек. Вывески касса нигде не нашла. В фойе темень, решила у входа постоять. И так прошло минут 20. Потихоньку настроение начало падать. Ну думаю, пойду на голоса, может мне скажут где тут билеты можно купить. Подошла, постучалась... ноль эмоций. Пошла на выход, увидела звонок, позвонила ..... тишина. Пошла обратно к гримерке, увидела молодого человека, спросила где тут билеты покупать, он меня очень вежливо проводил в комнату, на двери которой было написано администрация. Никогда бы не подумала, что можно заходить в кабинеты с такой надписью в посторонних местах. Как-то странно. Не догадалась бы ни за что туда ломиться с целью покупки билетов. Обычно это как-то кассой называют. В кабинете вся доброжелательность исчезла в лице женщины со светлыми волосами и строгим и смурным лицом.
Общаемся:
Что вы хотите!
Билеты!?
Какие билеты!
На спектакль!?
Какой спектакль!
Я немного замешкав ответила "........". Далее порывшись в журнале, женщина сказала, что они уже все проданы. Можно купить только в кассах города. Ни сказав ни слова я вылетела оттуда пулей. Такого доброжелательного обращения я уже давно не видела. Напоминает школьную столовую или поликлинику. Жесть! Желание покупать билеты пропало практически мгновенно. Атмосфера театра просто отвратительная. Никогда в жизни ни под каким предлогом не пойду в этот театр унизительного и презрительного отношения к клиентам.
Можно я подарю вам свой рассказ о впечатлении от Вашего театра?
============
"Целый год уже ходим с Натахой в этот театр, и пока он, пожалуй, один из немногих, пропуск спектакля в котором приравнивается нами к потере...
Какие потрясающие постановки...
Театрик малюхонький. Всего 4 ряда стульев, сцены как таковой нет.
Есть артисты, живущие жизнью героев, не теряющие при этом себя, отдающие всё свое мастерство зрителям, до капли....
Как они играют...
Первые шаги навстречу зрителям всегда чуть скованные...
Только первые....
Спустя уже несколько секунд они вживаются в единое пространство пьесы, зрителей и героев, не оставляя промежуточных интервалов, в которые могла бы шмыгнуть душа зрителя, пожелавшая вдруг от происходящего на сцене, укрыться...
Они любят и умирают, плачут настоящими слезами и их голоса дрожат по -настоящему. Для них это не игра - это мгновения жизни, которые они отдают людям, вкладывая в них свой дар...
Какие они все разные...
И никто не перекрывает другого, гармонично вписывая свою индивидуальность в жизнь героя и роли других жизней....
Даже не пересказать, не уменьшив силу талантов...
"Окна, улицы, подворотни..."
Кажется так спектакль назывался...
Даже название не запомнилось, потому что первое впечатление было, что этот спектакль про Питер...
Не хочу я смотреть спектакли про Питер, нет у меня такого желания....
Поэтому я вывалилась из происходящего.
Зная, что меня не так легко втянуть обратно, я наблюдала немного со стороны за развитием действия....
Как спектакль перерос в повести о любви, я не заметила. Помню только мое сопротивление и не желание на чужую любовь смотреть....А дальше, действие развернулось, не оставив кроме жизни героев вокруг ничего более. Только несколько жизней, только любовь, за которую люди готовы платит самые высокие цены..И плата эта взимается с одного за другим, и они умирают, обожженные то нечаянными предательствами, то разлуками, то неловким молчанием, когда нужны слова, то отпусканием ситуаций "на самотек", то насилием над доверием....
...
Целый год уже ходим с Натахой в этот театр...
Пересмотрели весь их репертуар...
И это пожалуй, один из немногих театров, пропуск спектакля в котором приравнивается нами к потере..."
==========
С уважением и благодарностью.
Матросова Елена Викторовна.
🔥 Сегодня Павел Лебедев впервые вышел на сцену в спектакле «Пять историй про любовь»! Поздравляем Павла с премьерой! Желаем звездных ролей, хороших спектаклей, интересной работы и радости в творчестве! Ура!
Фото .
#ТеатрСуббота
08.08.2022 в 11:01
🐾 Привет! Сегодня — всемирный день кошек! Всех кошачьих поздравляем с их днём, а особенно нашу дорогую — хранительницу уюта «Субботы». Гладьте котиков и берегите себя!
#ТеатрСуббота
06.08.2022 в 13:49
Сегодня мы поздравляем с днём рождения замечательного композитора, педагога и музыканта Николая Морозова!
Николай Александрович композитор и музыкальный руководитель спектакля «Наш городок». Опыт работы с таким замечательным творческим человеком и потрясающим профессионалом был очень и очень важен для «Субботы».
Из статьи Татьяны Джуровой в «Петербургском театральном журнале»: «Индивидуальное звучание спектаклю обеспечивает музыка. Хор (Снежана Соколова, Екатерина Рудакова, Ксения Асмоловская) во главе с приглашенной солисткой (Наталия Басистая) выступает не только ситуативно, например, в сцене вечерней церковной спевки. Религиозные хоралы в его исполнении эмоционально окрашивают важные сцены спектакля, вроде любовного признания молодых или свадьбы, приподнимают завесу в инобытие, оспаривая конечность человеческой жизни. Акустическое пространство „городка“ действительно небанально».
Желаем Николаю Александровичу счастья и здоровья, много новой интересной работы, вдохновения и близких людей рядом!
#ТеатрСуббота #деньрождения@teatr_subbota
05.08.2022 в 12:14
Сегодня, 5 августа, отмечает юбилей очень важный для театра «Суббота» человек — блистательная актриса Татьяна Кондратьева.
Татьяна Викторовна пришла в студию «Субботы» тридцать лет назад, и с тех пор ее жизнь целиком и полностью связана с нашим театром. За это время актриса сыграла несколько десятков ролей, многие из этих работ стали событиями театральной жизни города, полюбились петербургской публике, были отмечены критиками. Блистала Кондратьева в роли Фелисаты Герасимовны Кукушкиной в спектакле «Доходное место», за которую актриса была номинирована на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». «Несомненная звезда постановки — нежная и расчетливая мать Фелисата Герасимовна в исполнении Татьяны Кондратьевой. Этой актрисе, к сожалению, не очень часто достаются объемные роли, в которых она могла бы столь очевидно проявить свое дарование. Гротескное сочетание яркого комизма и неожиданно тонкого лиризма в этой роли удалось ей просто исключительно!», — писала член экспертных советов «Золотой маски» и «Золотого софита», театровед Анна Константинова. Действительно, не так часто Татьяне Викторовне достаются большие роли, но даже в некрупных, казалось бы, неглавных ролях актриса умеет, не выбиваясь из общего ансамблевого звучания спектакля, придать своим персонажам оригинальный, всегда запоминающийся образ.
Критик очень точно подметила важнейшую черту актерского таланта Кондратьевой — сложное сочетание комической, острой характерности и лирического начала, которое придает объем и драматическую глубину создаваемым актрисой сценическим образам. В одном из самых любимых зрителями современных спектаклей театра — «Пять историй про любовь» Татьяна Кондратьева сыграла сразу несколько ролей. Вот, что написала о ее игре в рецензии на спектакль критик Дарья Пузырева: «Точно „жонглируя“ ролями и даже красками внутри одной роли, создает образы Татьяна Кондратьева, исполняющая роль Женщины. В сценах занятий в литературном кружке она — Учительница, вещающая о том, что писатель должен выражать в произведениях свое „болевое сокровенное“. Режиссер заостряет образ, делает его более комичным: у художника-то должна болеть душа, но, как ни иронично, у училки болит вовсе не она. Кондратьева, используя один предмет — колючий дедовский шарф, обыгрывает разные болезни. То заматывает горло и говорит осипшим голосом, перевязывает поясницу из-за прихватившего радикулита. Стандартные определения жанров сочинения она предпочитает не повторять снова и снова своим ученикам, а просто включает магнитофон с записью своего голоса и, стоя в стороне, попивает чай. Типичный образ учительницы, сделанный крупными мазками, собирательный, знакомый. Но ирония здесь в паре с драматизмом, ведь все истории любви, рассказанные в спектакле, трагичны».
О незаурядном комическом даровании Татьяны Кондратьевой в отклике на спектакль «Лунный пейзаж» писала специалист по русскому театру, доктор искусствоведения Ольга Мальцева. В этом автобиографическом для «Субботы» спектакле актриса сыграла роль Директора — роль, прототипом которой была сама. «Лунный пейзаж», как и «Томление души Риты В.», в котором Кондратьева впервые сыграла роль, написанную с нее самой, относятся к авторским документальным спектаклям «Субботы», таким, как знаковый для театра спектакль «Окна улицы подворотни» (в этом спектакле в 90-е Кондратьева удивительно играла роль городской сумасшедшей — Женщины Капитана, в новой редакции актриса с неподражаемой иронией играет роль Запрета).
Ирония, чуть прикрытая легкая насмешка по отношению к своим персонажам и, вместе с тем, любовь и какая-то затаенная нежность к ним в актерской природе Татьяны Кондратьевой, возможно, отсюда та вдруг возникающая искренность и лиризм, которые проступают сквозь сочные краски комического.
Все сказанное относится и к новым ролям актрисы. Таковы ее Настасья Тимофеевна — мать невесты в «Свадьбе с генералом» (а ведь в юности на премьере первой редакции Кондратьева сыграла Кондратьева играла заглавную роль Дашеньки. В новой редакции — эта роль досталась ее дочери — Варваре Костериной), Миссис Сомс кликушествующая, одинокая провинциалка из «Нашего городка». И, конечно, Зина из недавней премьеры А. Сидельникова «Лёха».
Важно сказать о еще одной ипостаси Татьяны Кондратьевой. Еще в начале 1990-х гг. помимо нелегкой артистической профессии актриса взяла на себя и организационные функции, став сначала администратором, а потом и директором театра. Для этого помимо практики она получили и специальное образование, окончив отделение театральных менеджеров в Театральной академии на Моховой. Во многом благодаря ее труду и энергии коллектив «Субботы» добился статуса профессионального государственного театра, а в трудные годы скитаний, лишившись постоянной сценической площадки, сохранил себя как театр — показывал спектакли, ездил на гастроли, находил ресурсы на новые постановки. Кондратьева, научилась тому, чему людям творческих профессий научиться почти невозможно — оставаясь блестящей актрисой, стала продюсером «Субботы». В период ее директорства театр обрел новый дом на Звенигородской улице, где играет свои спектакли и по сей день. Это случилось после пожара на ул. Правды, где в 90-е обитал коллектив. В начале XXI века Ю. А. Смирнов-Несвицкий вместе с Т. В. Кондратьевой возродили театр в буквальном смысле из пепла. Организационная хватка и сильнейшее желание сохранить театр пригодились в сложнейший период жизни «Субботы» в середине 2010-х гг., когда наш театр хотели расформировать, а сцену превратить в прокатную площадку.
Сегодня Татьяна Викторовна занимает одну из важнейших административных должностей в театре, она — заместитель директора.
Рассказывая о творческой судьбе и недюженных организационных способностях Татьяны Викторовны, нельзя не сказать, что все эти годы с художественным руководителем «Субботы» Ю. А. Смирновым-Несвицким ее связывали не только творческие отношения, но и семейные узы. Славу, успех и радость, а также горести и трудности непростой жизни худрука Татьяна Викторовна Кондратьева делила с мужем.
От всего сердца поздравляем нашу замечательную актрису, истового замдиректора и настоящего человека Искусства — Татьяну Викторовну Кондратьеву с прекрасным молодым юбилеем!!! Желаем вам здоровья, сил, энергии, новых ролей и новых творческих свершений!
С юбилеем!!!
#ТеатрСуббота #деньрождения@teatr_subbota
Комментарии посетителей (12)
Во-первых, конечно, это классная литература, всем, у кого дети еще не читали, очень советую. У нас серию шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстрем издает "Самокат". Судя по спектаклю, в ее увлекательных рассказах о жизни мальчика с именем греческого соуса Цацики открыто обсуждают проблемы травли в школе, жизни без папы (или с папой-алкоголиком) и прочие темы, которые у нас только-только перестают быть табуированными в публичном разговоре, особенно в искусстве, особенно в детском театре.
Во-вторых, из спектакля "Цацики идет в школу" театра "Суббота" дети к тому же узнают, что два актера и набор канцтоваров - это уже полноценный театр, который может сыграть что угодно и кого угодно.
Не хотелось бы вмешиваться в режиссерскую задумку, поэтому советовать изменить спектакль некорректно, но вот то, что категорию стоит повысить с 6+ до 12+, а лучше, до 16+ - это точно. Так как помимо странного вида спектакля, он имеет не менее сомнительное для детских ушей содержание. Да, насилие в школе, родители-одиночки, алкоголизм в семье - это важные темы, но говорить о них нужно со взрослыми людьми, а не с шестилетними детишками.
Подытоживая, скажу: спектакль разочаровал, если бы в «Субботе» это был первый спектакль, который мы посмотрели, больше бы в театр не вернулись. С детьми идти не рекомендую однозначно, про «вонючую крысу» и «лохов» (цитаты!) слышать со сцены омерзительно и неловко. По смыслу - ровным счетом ничего не подчерпнуть. Ни радости, ни удовольствия от совместного времяпрепровождения вы не получите, ну вот ровным счетом ничего.
Так что, оценка по количеству актеров - твердая 2.
Общаемся:
Что вы хотите!
Билеты!?
Какие билеты!
На спектакль!?
Какой спектакль!
Я немного замешкав ответила "........". Далее порывшись в журнале, женщина сказала, что они уже все проданы. Можно купить только в кассах города. Ни сказав ни слова я вылетела оттуда пулей. Такого доброжелательного обращения я уже давно не видела. Напоминает школьную столовую или поликлинику. Жесть! Желание покупать билеты пропало практически мгновенно. Атмосфера театра просто отвратительная. Никогда в жизни ни под каким предлогом не пойду в этот театр унизительного и презрительного отношения к клиентам.
============
"Целый год уже ходим с Натахой в этот театр, и пока он, пожалуй, один из немногих, пропуск спектакля в котором приравнивается нами к потере...
Какие потрясающие постановки...
Театрик малюхонький. Всего 4 ряда стульев, сцены как таковой нет.
Есть артисты, живущие жизнью героев, не теряющие при этом себя, отдающие всё свое мастерство зрителям, до капли....
Как они играют...
Первые шаги навстречу зрителям всегда чуть скованные...
Только первые....
Спустя уже несколько секунд они вживаются в единое пространство пьесы, зрителей и героев, не оставляя промежуточных интервалов, в которые могла бы шмыгнуть душа зрителя, пожелавшая вдруг от происходящего на сцене, укрыться...
Они любят и умирают, плачут настоящими слезами и их голоса дрожат по -настоящему. Для них это не игра - это мгновения жизни, которые они отдают людям, вкладывая в них свой дар...
Какие они все разные...
И никто не перекрывает другого, гармонично вписывая свою индивидуальность в жизнь героя и роли других жизней....
Даже не пересказать, не уменьшив силу талантов...
"Окна, улицы, подворотни..."
Кажется так спектакль назывался...
Даже название не запомнилось, потому что первое впечатление было, что этот спектакль про Питер...
Не хочу я смотреть спектакли про Питер, нет у меня такого желания....
Поэтому я вывалилась из происходящего.
Зная, что меня не так легко втянуть обратно, я наблюдала немного со стороны за развитием действия....
Как спектакль перерос в повести о любви, я не заметила. Помню только мое сопротивление и не желание на чужую любовь смотреть....А дальше, действие развернулось, не оставив кроме жизни героев вокруг ничего более. Только несколько жизней, только любовь, за которую люди готовы платит самые высокие цены..И плата эта взимается с одного за другим, и они умирают, обожженные то нечаянными предательствами, то разлуками, то неловким молчанием, когда нужны слова, то отпусканием ситуаций "на самотек", то насилием над доверием....
...
Целый год уже ходим с Натахой в этот театр...
Пересмотрели весь их репертуар...
И это пожалуй, один из немногих театров, пропуск спектакля в котором приравнивается нами к потере..."
==========
С уважением и благодарностью.
Матросова Елена Викторовна.