Театр возник в 1969 году по инициативе группы молодежи, как гласит легенда, в поющей и танцующей подворотне, в одну из суббот (отсюда название – "Суббота"). Необычный театр вызвал живейший интерес художественной интеллигенции и был активно поддержан ею. В 1994 году "Суббота" включается в состав городских бюджетных театров. Она много и успешно гастролирует по стране и за ее пределами: Англия, Швеция, Дания, Болгария.
Сегодня на сцене популярного театра играют талантливые выпускники театральных вузов, уже успевшие заслужить дипломы и премии победителей разных фестивалей. Нынешнее поколение артистов "Субботы" заслуживает таких же аплодисментов, какими встречали в разные годы их предшественников – бывших "субботовцев", - К.Хабенского, С.Спивака, А.Неволину, А.Яковлеву, М.Разумовского, Т. Абрамову.
Комментарии посетителей (15)
На сайте театра отзыв отправить нельзя.
Во-первых, конечно, это классная литература, всем, у кого дети еще не читали, очень советую. У нас серию шведской писательницы Мони Нильсон-Брэнстрем издает "Самокат". Судя по спектаклю, в ее увлекательных рассказах о жизни мальчика с именем греческого соуса Цацики открыто обсуждают проблемы травли в школе, жизни без папы (или с папой-алкоголиком) и прочие темы, которые у нас только-только перестают быть табуированными в публичном разговоре, особенно в искусстве, особенно в детском театре.
Во-вторых, из спектакля "Цацики идет в школу" театра "Суббота" дети к тому же узнают, что два актера и набор канцтоваров - это уже полноценный театр, который может сыграть что угодно и кого угодно.
Не хотелось бы вмешиваться в режиссерскую задумку, поэтому советовать изменить спектакль некорректно, но вот то, что категорию стоит повысить с 6+ до 12+, а лучше, до 16+ - это точно. Так как помимо странного вида спектакля, он имеет не менее сомнительное для детских ушей содержание. Да, насилие в школе, родители-одиночки, алкоголизм в семье - это важные темы, но говорить о них нужно со взрослыми людьми, а не с шестилетними детишками.
Подытоживая, скажу: спектакль разочаровал, если бы в «Субботе» это был первый спектакль, который мы посмотрели, больше бы в театр не вернулись. С детьми идти не рекомендую однозначно, про «вонючую крысу» и «лохов» (цитаты!) слышать со сцены омерзительно и неловко. По смыслу - ровным счетом ничего не подчерпнуть. Ни радости, ни удовольствия от совместного времяпрепровождения вы не получите, ну вот ровным счетом ничего.
Так что, оценка по количеству актеров - твердая 2.
Общаемся:
Что вы хотите!
Билеты!?
Какие билеты!
На спектакль!?
Какой спектакль!
Я немного замешкав ответила "........". Далее порывшись в журнале, женщина сказала, что они уже все проданы. Можно купить только в кассах города. Ни сказав ни слова я вылетела оттуда пулей. Такого доброжелательного обращения я уже давно не видела. Напоминает школьную столовую или поликлинику. Жесть! Желание покупать билеты пропало практически мгновенно. Атмосфера театра просто отвратительная. Никогда в жизни ни под каким предлогом не пойду в этот театр унизительного и презрительного отношения к клиентам.
============
"Целый год уже ходим с Натахой в этот театр, и пока он, пожалуй, один из немногих, пропуск спектакля в котором приравнивается нами к потере...
Какие потрясающие постановки...
Театрик малюхонький. Всего 4 ряда стульев, сцены как таковой нет.
Есть артисты, живущие жизнью героев, не теряющие при этом себя, отдающие всё свое мастерство зрителям, до капли....
Как они играют...
Первые шаги навстречу зрителям всегда чуть скованные...
Только первые....
Спустя уже несколько секунд они вживаются в единое пространство пьесы, зрителей и героев, не оставляя промежуточных интервалов, в которые могла бы шмыгнуть душа зрителя, пожелавшая вдруг от происходящего на сцене, укрыться...
Они любят и умирают, плачут настоящими слезами и их голоса дрожат по -настоящему. Для них это не игра - это мгновения жизни, которые они отдают людям, вкладывая в них свой дар...
Какие они все разные...
И никто не перекрывает другого, гармонично вписывая свою индивидуальность в жизнь героя и роли других жизней....
Даже не пересказать, не уменьшив силу талантов...
"Окна, улицы, подворотни..."
Кажется так спектакль назывался...
Даже название не запомнилось, потому что первое впечатление было, что этот спектакль про Питер...
Не хочу я смотреть спектакли про Питер, нет у меня такого желания....
Поэтому я вывалилась из происходящего.
Зная, что меня не так легко втянуть обратно, я наблюдала немного со стороны за развитием действия....
Как спектакль перерос в повести о любви, я не заметила. Помню только мое сопротивление и не желание на чужую любовь смотреть....А дальше, действие развернулось, не оставив кроме жизни героев вокруг ничего более. Только несколько жизней, только любовь, за которую люди готовы платит самые высокие цены..И плата эта взимается с одного за другим, и они умирают, обожженные то нечаянными предательствами, то разлуками, то неловким молчанием, когда нужны слова, то отпусканием ситуаций "на самотек", то насилием над доверием....
...
Целый год уже ходим с Натахой в этот театр...
Пересмотрели весь их репертуар...
И это пожалуй, один из немногих театров, пропуск спектакля в котором приравнивается нами к потере..."
==========
С уважением и благодарностью.
Матросова Елена Викторовна.