Сегодня "Театр сновидений Ольги Чернявской" - это первый театр, взявший на себя миссию заботы о духовном здоровье петербуржцев и нации.
В последние годы театральная жизнь Петербурга наполняется новым смыслом и содержанием. Появляются театральные коллективы и товарищества, выступающие на "малых сценах", где взаимодействие со зрителем становится более доверительным.
Малые театральные коллективы - особое явление современного театра. Они отражают потребность зрителя в камерном общении с самим собой и искусством. Многие петербуржцы считают, что язык камерных театров - это одно из перспективных направлений развития театрального языка.
В этом отношении интересна история театра под руководством Ольги Чернявской. Созданный в 1980 году театр сменил три имени - "Метаморфозы", "Театр тонкой реальности", "Театр сновидений Ольги Чернявской". Все эти годы коллектив, вдохновляемый подвижнической деятельностью главного режиссера, занимался возрождением русской культуры. Фольклорные игры, спектакли-мистерии, массовые театральные действия, - все это было предметом деятельности коллектива. Театр много гастролировал и завоевал немало престижных призов и премий. Однако забота о душевном, эмоциональном состоянии зрителя побудила Ольгу Чернявскую изменить основной курс творческого поиска. Сосредоточившись на внутреннем мире человека, она стала искать ресурсы его социальной реализации и гармоничного существования в мире.
Сегодня "Театр сновидений Ольги Чернявской" является небольшим камерным театром. Попадая сюда, зритель имеет возможность отдыхать душой. И одновременно размышлять о том, на что в обычной жизни у него "не хватает времени": о своих желаниях и стремлениях, о радостях и огорчениях, словом, - о своей внутренней жизни.
Для того чтобы театр стал не просто развлечением, но и нравственной, духовной опорой современного зрителя, потребовалась новая Концепция театра, отвечающая внутренним, психологическим запросам зрителя. Поэтому главный режиссер театра - Ольга Чернявская, его актеры и сотрудники начали беспрецедентное в истории театра сотрудничество с практическими психологами и психотерапевтами Санкт-Петербургского Института сказкотерапии.
Научный подход к построению театрального действия позволил объединить приемы практической психологии и законы профессионального театра. В результате - была создана Концепция нового ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА.
Ключевая идея Интерактивного театра - активное взаимодействие со зрителем, с его внутренним миром. А также гармонизация психоэмоционального состояния зрителя.
Интерактивный театр предполагает максимальное вовлечение зрителя в театральное действие. Зритель становится со-творцом и со-участником представления. В отличие от традиционного театра, в котором зритель основную часть времени находится в пассивном, воспринимающем состоянии, в интерактивном театре зритель активен. Он вовлечен в ту же деятельность, что и актеры. Однако это происходит в своем, параллельном, зрительском пространстве. Например, в спектакле-сновидении "Поворот песочных часов" действие разворачивается в большой песочнице, имитирующей берег пляжа. Поэтому зрители также имеют собственные малые песочницы. В них они могут своими руками создавать миры, используя миниатюрные фигурки и природные материалы (на основании идеи песочной терапии).
Таким образом, Интерактивный театр дает возможность зрителю не просто пассивно воспринимать события спектакля, но и реально проживать их. Что-то изменять в пространстве своего внутреннего мира, освобождаясь от напряжения, стресса, гармонизируя внутренние переживания. Так проявляется забота о душевном, психологическом состоянии зрителя. Так проявляется антистрессовый компонент Интерактивного театра.
Интерактивный театр потребовал и создания нового жанра спектаклей. Он был найден и получил название - СНОВИДЕНИЯ. Таким образом, в имени "Театра сновидений Ольги Чернявской" закрепился новый жанр.
Основная особенность спектаклей-сновидений - иррациональность. Действие спектаклей-сновидений происходит в нематериальном мире человеческих переживаний во время сна. Как известно, в сновидениях человек перерабатывает накопленную за время бодрствования информацию и ищет пути своего гармоничного развития. Некоторые люди видят часто повторяющиеся сны и не могут досмотреть их до конца. В этом случае они прибегают к помощи психолога или психотерапевта. Спектакль-сновидение является символическим психологом, помощником человеческой души. В ненавязчивой, безболезненной для человека, и адекватной его психической природе форме, спектакль-сновидение пробуждает личностные ресурсы и помогает разрешить актуальные проблемы на бессознательно-символическом уровне. Благодаря подключению к процессу жизнедеятельности своих скрытых ресурсов, человек через некоторое время разрешает внутренние противоречия в своей реальной жизни. В этом проявляется психотерапевтический аспект спектаклей-сновидений.
Спектакли-сновидения имеют общепрофилактическую, развивающую и культурно-образовательную функцию, которая проявляется по отношению к человеку, не обремененному стрессом. Так как спектакли-сновидения высвобождают большой ресурс бессознательного человека, в повседневной жизни он приобретает дополнительные способности и энергию для самореализации.
Таким образом, Интерактивный театр объединил в себе достижения современной науки и искусства.
Коллектив театра представляет собой хорошо сработанную, сплоченную команду профессионалов.
В зависимости от мероприятий, в проекте задействованы от 15 до 55 человек.
Комментарии посетителей