Мраморный дворец, возводимый с 1768 по 1785 года Антонио Ринальди на месте сгоревшего Почтового двора, был предназначен в дар фавориту Екатерины II графу Григорию Орлову за активное участие в событиях 1762 года, в результате которых Екатерина оказалась на русском престоле.
В 1991 году, когда Мраморный дворец стал частью Русского музея, здесь открыта экспозиция «Коллекция братьев Ржевских»: собрание Якова Александровича и Иосифа Александровича Ржевских, переданное в 1998 году в дар музею. Среди произведений: живопись, скульптура и графика XVIII-XX веков, декоративно-прикладное искусство подробнее
Один из лучших образцов русского барокко, единственное жилое здание XVIII в. на Невском проспекте, Строгановский дворец принадлежал вплоть до 1917 г. древнейшему роду промышленников Строгановых. Построенный в кратчайшие строки по проекту одного из самых востребованных архитекторов эпохи, Ф.Б.Растрелли, он поражал современников роскошью убранства, великолепием великосветских балов и обедов. Еще в первой половине 19 в.
Строгановы начали собирать обширные научные и художественные коллекции. Позже здесь разместились богатейшие собрания книг, коллекции западноевропейской и российской живописи, нумизматики подробнее
Постоянная экспозиция "Зимний дворец Петра I" открылась в Эрмитаже в 1992 г. Она знакомит с уникальным архитектурно-мемориальным памятником первой четверти ХVIII в. Долгое время считалось,что при сооружении Эрмитажного театра (арх. Дж. Кваренги, 1783-1789), возводимого на участке, занимаемом Зимним дворцом Петра I, главная столичная резиденция была разобрана до основания.
Однако из документов периода строительства театра стало известно, что зодчий сохранил не только отдельные стены цокольного и первого этажей петровского дворца, но и целые группы помещений различного назначения.
Исследования подробнее
Расположенный в двухэтажном особняке дворец "Олимпия" занимает здание некогда принадлежавшее княгине Варваре Долгорукой. Интерьеры заведения – идеальная площадка для проведения различных мероприятий: от свадьбы и корпоративов до шоу-программ, форумов и конференций. На втором этаже расположен главный зал, который вмещает до 300 человек. На первом этаже расположен зал "Фьюжн", предназначенный для небольших мероприятий на 20-100 человек. В меню представлены блюда русской и европейской кухни в авторском прочтении. подробнее
Главный вход во дворец оформлен монументальным шестиколонным портиком в центре главного фасада. Ему отвечают четырехколонные портики боковых корпусов. Гладкие плоскости стен центрального корпуса, лишенные каких-либо декоративных украшений, прорезаны высокими окнами и завершены антаблементом строгого рисунка с фризом из триглифов. С суровой простотой фасадов контрастирует торжественное убранство парадных залов. За главным вестибюлем следует ротонда, объединенная широким проемом с великолепным колонным залом. К нему примыкал зимний сад, отделявшийся от колонного зала открытой двойной колоннадой. подробнее
Приоратский дворец — архитектурный символ Гатчины, его своеобразная визитная карточка. Это уникальное строение было сооружено в 1799 году по замыслу архитектора Н. А. Львова для рыцарей Мальтийского ордена и является в России единственным памятником землебитного строительства конца 18 века. За свою историю дворец был и турбазой, и Домом пионеров и краеведческим музеем. Сегодня он переживает новейшую историю. Здесь знакомятся прежде всего с историей самого дворца. И самый интересный экспонат — это сам приорат, в котором интересно всё: название, история создания, строительства подробнее
На самой высокой точке Бабигонской возвышенности Лугового парка в Петергофе Николай I построил дворец Бельведер для своей жены императрицы Александры. Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») своей архитектурой напоминает древнегреческий храм. Прямоугольное двухэтажное знание возведено на массивном гранитном основании. В наши дни дворец Бельведер радушно приглашает всех желающих приобщиться к истории и предлагает провести свадебное торжество и свадебный банкет в залах дворца, по которым еще так недавно ходили под руку император и его возлюбленная. подробнее
Центром Петергофского ансамбля является Большой дворец: "коронная" резиденция русских императоров. Великолепное трехэтажное здание с галереями и сверкающими позолотой куполов Церковного и корпуса под Гербом – протянулось вдоль террасы почти на триста метров.
Общая идея местоположения и первоначального облика Верхних (Нагорных) палат принадлежала Петру I. На протяжении XVIII и XIX столетий такие выдающиеся русские и западноевропейские мастера, как Браунштейн, Леблон, Микетти, Земцов, Растрелли, Штакеншнейдер работали над созданием архитектурного облика дворца и над оформлением подробнее
Дворец Меншикова находится на Васильевском острове, который Пётр I подарил своему приближённому Александру Даниловичу Меншикову. По указанию Петра I усадьба Александра Даниловича, который в 1703 году стал первым генерал-губернатором Санкт-Петербурга, была построена именно здесь. В 2002 году были восстановлены короны и вазы на фронтонах. Предполагается восстановление скульптур на аттике.
Фото: Baltphoto. Рафаэль Карапетян подробнее
Особняк на Конногвардейском бульваре сразу же стал знаменитым, так как в нем воплотились все новые веяния, очень скоро распространившиеся на многие частные дома. Для подтверждения этого приведем замечательное высказывание одного из модных и престижных журналов того времени «Отечественные записки»: «В Петербурге много прекрасных улиц, много больших домов; но вместе с этим частные здания столицы отличаются двумя важными особенностями: неудобством квартир и наружным однообразием. Если переделки и перестройки последнего времени не имели значения на улучшение квартир, нельзя не заметить подробнее