Музеи государственного музея в Центральном районе Санкт-Петербурга. главные музеи города
Учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли. В музейный комплекс входят также восточное крыло здания Главного штаба, Меншиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище.
Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства подробнее
Здание Главного штаба, один из самых знаменитых архитектурных памятников Санкт-Петербурга, было построено по проекту архитектора К.И. Росси в 1820-1830 гг. Архитектор положил в основу проекта идею соединения триумфальной аркой двух независимых зданий в единое целое. Величественная арка — памятник победы в войне 1812 года, символ военного триумфа и славы России — образовала симметричную ось с центральной частью Зимнего Дворца.
Облик Главного штаба подчеркнуто строг и лаконичен. Нижний ярус трактован как рустованный цоколь, а стены двух верхних этажей гладкие. Окна третьего парадного подробнее
Юсуповский дворец: уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., памятник истории и культуры федерального значения, снискавший славу «энциклопедии» петербургского аристократического интерьера.
Биография Дворца и окружающей усадьбы восходит к петровской эпохе, к периоду зарождения молодой Северной столицы. Дворцово-усадебный комплекс создавался на протяжении почти двух столетий. Здесь работали выдающиеся русские и иноземные архитекторы Ж.-Б. Валлен-Деламот, А.М. Михайлов-второй, Б. Симон, И. Монигетти, В. Кеннель, А. Степанов, А. Вайтенс, А. Белобородов.
С 1830 по 1917 г. владельцами подробнее
В конце 18 века на углу Фонтанки и Невского проспекта стоял небольшой дом, принадлежавший семье Князья Белосельские-Белозерские, как и другие богатые семейства Санкт-Петербурга, любили устраивать в своем дворце пышные приемы и балы, которые иногда посещал даже император Александр III со своей супругой Марией Федоровной. Царю так нравилось бывать в этом доме, что, в конце концов, он выкупил его у Белосельских-Белозерских и подарил своему младшему брату великому князю Сергею Александровичу, после чего дворец стал называться Сергиевским. подробнее
Российский этнографический музей (РЭМ) рассказывает о простых и близких каждому человеку вещах: как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства; как строили и обустраивали свое жилье; отдыхали; воспитывали детей; одевались; во что верили. Однако каждый из музейных комплексов имеет неповторимый облик, национальный колорит, свойственный только данному народу. подробнее
Основные коллекции Русского музея разместились в стенах Михайловского дворца. Он был построен для одного из сыновей императора Павла I, великого князя Михаила Павловича, по проекту архитектора К.Росси. Дворец был сразу признан архитектурным шедевром не только в России, но и во всей Европе. Здесь проводились торжественные приемы, которые посещали Жуковский и Вяземский, Пушкин и В.Одоевский. Большой известностью пользовался музыкальный салон, куда она приглашала из Европы лучших певиц, музыкантов-исполнителей, композиторов. Здесь блистали такие знаменитости как Лист, Берлиоз, Шуман, Вагнер и многие подробнее
Михайловский замок, единственное в России дворцовое сооружение в стиле романтического классицизма —уникальное здание, с которым связно множество легенд и преданий, часто мистического характера. Он соединяет в себе черты средневекового рыцарского замка и светского европейского дворца XVIII столетия. Построенный для Павла I в период с 1797 по 1801 гг. по проекту архитекторов В. Баженова и В. Бренна, замок стал местом загадочной гибели своего владельца. Из-за этого долгое время в здании находящемся в самом сердце императорского Петербурга, окна спальни, где и произошло убийство, во время традиционных подробнее
Первыми владельцами дворца были граф и графиня Воронцовы. В 1799 году дворец выкупает супруга гофмейстера Д.Л. Нарышкина – Мария Антоновна. Будучи большим ценителем и любителем искусства, Нарышкин приобретал для своего "Музеума" в Петербурге картины знаменитых мастеров всех стран, мраморные скульптуры, предметы античного искусства, оружие, коллекции редких камней, монет, драгоценных табакерок, часов и многое другое, что представляло художественную ценность. Здесь бывали А.Пушкин, П. Вяземский. И.Крылов. Н.Карамзин, К.Брюллов. Кроме того, посещения этого особняка императором Александром I подробнее
С мая 1917 года во дворце стали располагаться различные медицинские и военные учреждения. Всё имущество было вывезено, часть отдано в музеи, часть продано иностранцам. 16 марта 1918 года в здании произошёл пожар, выгорела Венецианская гостиная. В январе 1920 года во дворец переехала Комиссия по улучшению быта учёных, которую возглавлял А.М. Горький. 20 января 1920 года здесь разместился дом Учёных. В бывшем дворце устроили общежитие на 20 человек. При нём работали библиотека, амбулатория, баня, прачечная, парикмахерская и клуб. В этом общежитии при ходатайству Горького некоторое время жил Осип подробнее
Бывшая усадьба графов Шереметевых — уникальный историко-культурный памятник и редкий для Петербурга образец застройки усадебного типа. Участок земли по реке Фонтанке (Безымянный Ерик) был пожалован Петром I фельдмаршалу, графу Б.П.Шереметеву в 1712 г. Двухэтажный каменный дворец, существующий ныне, был построен в 1750 г. Архитектор постройки — С.Чевакинский. Есть основания полагать, что в проекте были использованы чертежи Ф.-Б.Растрелли. В создании интерьеров дворца и усадебных построек в разное время участвовали архитекторы Ф.С.Аргунов, И.Д.Старов, А.Н.Воронихин, Д.Кваренги, Х.Мейер подробнее