Помимо занятий танго, центр предлагает мероприятия, посвященные аргентинской культуре. В программе центра:
- уроки аргентинского фольклора - театральные постановки в стиле танго - милонги - тематические события - мастер-классы с аргентинскими преподавателями
Основные направления работы: Обучение танго для разных уровней подготовки. Занятия ведут преподаватели с профильным образованием и международным опытом. Среди учеников школы — любители, профессиональные танцоры и артисты.
Организация тематических мероприятий. Проводятся милонги, а также события, знакомящие с аргентинской культурой: встречи с просмотром кино, выезды на природу с элементами национальной кухни.
Подготовка к соревнованиям. Ученики школы участвуют в чемпионатах по танго, занимая призовые места.
Сценическая практика. Ученики выступают в концертах и спектаклях на площадках города. Участники труппы Compañia deTango Enlazados гастролируют по стране.
Приглашаем вас погрузиться в мир милонги и танго-вальса вместе с известными преподавателями!
🌟 Мастер- классы от профессиональной пары Эрнан Бруса и Мария Бруса 🌟
📌 Программа мастер-классов:
➡️ Милонга 29 ноября:
Милонга траспье.
Корридас и Очитос.
➡️ Танго-вальс (6 и 20 декабря):
1. Каденсия и ритм
2. Цепочки
✳️ Условия участия:
■ Запись на МК возможна только парами.
■ Стоимость за пару:
2500 рублей за одно МК
4500 рублей за два МК
6000 рублей за три МК
📍Наш адрес:
Невский проспект, 63.
Аргентинский культурный центр.
✅ Предварительная регистрация обязательна!
📞 Запись по тел:
+7 (921) 586-97-82
Присоединяйтесь к МК Эрнана и Марии Бруса и откройте новые грани вашего мастерства и взаимопонимания в танце!
23.11.2025 в 10:00
Танго и Перельман
Является ли нелюдимый гений питерских окраин, доказавший проблему тысячелетия, поклонником танго — мы, вероятно, никогда и не узнаем. Хотя взгляды его на танцы были бы интересны. И, между прочим, идея милонги для математиков и физиков звучит вполне реалистично…
Но чтобы вы, уважаемый читатель, не сочли заголовок совсем уж «кликбейтом», вспомним пока не поздно другого Перельмана — автора «Занимательной физики». Эту книжку для школьников знают люди старшего поколения. В ней в доступной форме рассматриваются опыты вроде балансирования конструкции из вилок за праздничным столом или подсчёта высоты фонарного столба по тени... Тоже математика, но занимательная. И это уже более правдоподобно в контексте нашей статьи. Отложим «инерцию» и прочую физику, которая тоже играет свою роль, и поговорим о геометрии.
Если же кому-то это покажется слишком надуманным, можно обратиться к книгам Динзеля, которые местами буквально пестрят схемами как “Начала” Евклида.
В истории танца 20 века были попытки геометрического осмысления движения — Лабан, Уильям Форсайт…
Но, оставив узкие авторские проекты, поговорим о геометрических идеях, которые наверняка знакомы любому продолжающему студенту танго.
Напомню, что мои статьи не претендуют на методологически правильную позицию (я не педагог танго), а пишутся для обсуждения и размышления. Интересны ваши мысли и мнение ваших педагогов.
▪️Ось. Линия.
Это идея, которую невозможно обойти на уроках. При этом, если забыть о кристаллах и посмотреть на живую природу, обнаружим, что прямых линий там почти нет. Квадратных медведей встретить трудно. И позвоночник, разумеется, не идеальная прямая, а сложная кривая…
Чаще всего мы говорим об оси в контексте танцевания «на оси» и «вне оси», а также о механике шага. Идея «дотянутости» (вероятно, пришедшая из классического балета) важна для эстетики определённых направлений танго.
Сутулость (в частности моя собственная) обычно не приветствуется. Если взглянуть на любые открытки с танцорами танго, элегантность линий будет там обязательно. Как их вначале идеально тянуть, а потом правильно и модно ломать. В духе кубизма Пикассо.
▪️Треугольник
Здесь точно можно вспомнить курс школьной физики: проекции, центр тяжести, расположение ног, равносторонние треугольники… Об этом напрямую говорит Чичо на своих классах: как правильно поставить ноги, когда, например, ведём партнёршу на болео?
У кого ещё вы встречали эти идеи? (и это, если не говорить о любовных треугольниках — они в танго тоже случаются).
▪️Круг
Идея круга существенна, когда мы говорим о «круговой динамике»: хиро, движение по ронде. Украшения — рулос, ляписы и другие. Каденас. Вальс.
▪️Волна. Спираль.
В отличие от танцевальных направлений, где волна — центральная идея (вейвинг), в танго о волне говорят очень редко. Хотя некоторые педагоги упоминают волну в контексте связанности шага от центра.
▪️Спиральность в танго встречается часто. Все пивоты, энроскес, запаздывающая спиральная динамика ноги на «калеситах»: когда скользящая по полу нога чуть запаздывает, создавая эффект спирали.
▪️Форма
Идея самая абстрактная, но рабочая. В уличных танцах (паппинг, вейвинг, хип-хоп) работа с формой — обычная часть импровизации: «найди форму и исследуй её, ломай, оживляй волнами\ударами, заполняй». В танго же обычно предполагается, что формы (постура или стандартные поддержки) неизменны и не импровизируются. Их «запоминают» и «отрабатывают».
При этом, говоря об эсценарио, почти любой педагог признает, что “чувство формы” есть.
Но как ему научиться ?
▪️Замкнутая цепь
С точки зрения биомеханики многие наши чувственные (и почти мистические) переживания в танго объяснимы через идею замкнутой цепи наших суставов. Танцуя, мы как будто становимся существом с одним сердцем и четырьмя ногами. Конечно, это метафора, но не метафора то, что мы оказываемся сложно сочленены в поле тяготения, иногда буквально теряя баланс без партнёра… Мы импровизируем через суставы, словно цепь. Местами негибкая (волны спины как в бачате — в танго не приняты), а местами очень пластичная. Вспомним диссоциацию как одну из особенностей традиционного танго. Насколько внешне отдельные люди становятся биомеханически и геометрически соединёнными? Дело ли здесь в биомеханике или искреннем желании “быть вместе”. Большой и, вероятно, неразрешимый вопрос… Но каждый танцевавший танго чувствовал, что иногда они вместе, хотя раздельно, а иногда раздельно, хотя вместе. Короче, Вы поняли…
▪️Отражение. Симметрия.
Казалось бы, простая идея, но уже позволяющая трансформировать материал. Что значит станцевать зеркально? Меняя «лево» и «право», «вперёд» и «назад», учитывая ограничения объятий. Это путь к творческой трансформации связок, фигур, шагов. Многие педагоги используют зеркальность и симметрию как важные упражнения.
➡️ Список, разумеется, неполный. А что думаете вы о форме и геометрии танго? Попадались ли вам педагоги, книги или танцоры, которые напрямую об этом говорили? Или никогда не говорили, но явно были бы хорошим примером в этом контексте? Важно ли Вам это или кажется лишним и муторным?
Автор:
Дмитрий Тёткин,
вечный студент танго,
один из кураторов культурных событий аргентинского культурного центра.
Преподаёт и изучает языки и культуры.
19.11.2025 в 18:07
Приглашаем вас погрузиться в мир милонги и танго-вальса вместе с известными преподавателями!
🌟 Мастер- классы от профессиональной пары Эрнан Бруса и Мария Бруса 🌟
📌 Программа мастер-классов:
➡️ Милонга (22 и 29 ноября):
1. Милонга лиса.
Вайвены
2. Милонга траспье.
Корридас и Очитос.
➡️ Танго-вальс (6 и 20 декабря):
1. Каденсия и ритм
2. Цепочки
✳️ Условия участия:
■ Запись на МК возможна только парами.
■ Стоимость за пару:
2500 рублей за одно МК
4500 рублей за два МК
6000 рублей за три МК
7600 рублей за все 4 Мастер-класса
📍Наш адрес:
Невский проспект, 63.
Аргентинский культурный центр.
✅ Предварительная регистрация обязательна!
Присоединяйтесь к МК Эрнана и Марии Бруса и откройте новые грани вашего мастерства и взаимопонимания в танце!
Комментарии посетителей