Театральная гостиная VINCI – это мультифункциональное современное арт-пространство, главная цель которого - познание и развитие средствами искусства, главным образом, средствами ТЕАТРА.
VINCI - это камерный театр. Расположение сцены свободное, она может быть установлена в любой части зала. Пространство легко модифицируется под любой проект.
Команда VINCI пригласила лучших педагогов города и разработала качественные программы, позволяющие заниматься театром глубоко, приобретать новые навыки и получать от всего этого огромное удовольствие.
При театре постоянно действуют:
-студия PRO ACT COURSE, занятия которой включают в себя актерское мастерство, сценическую речь, сценическое движение и лекции по истории театра; -inTRAINING COURSE – курсы тренинга актерского мастерства, особенно подходят для начинающих; -PRO ACT COURSE ИНТЕНСИВ – актерские курсы для поступающих в ВУЗы.
VINCI - это креативное развивающее пространство. В непринужденной и домашней обстановке регулярно проходят лекции от ведущих специалистов в области театра ЛЕКТОРИЙ VINCI - история русского и зарубежного театра, история музыки и кино, актерские читки.
VINCI - это открытое арт пространство. В гостиной действует кафе, а по вечерам проходят презентации книг, творческие семинары, тренинги, мастер-классы, поэтические и музыкальные вечера. Любители, специалисты театра, ценители искусства чувствуют себя здесь как дома. Команда VINCI всегда открыта для развития и реализации творческих проектов. Это могут быть спектакли, проекты способствующие развитию театра, социально ориентированные проекты, остроактуальные и просто безумные идеи.
Любое креативное пространство - это огромный шанс для реализации множества проектов. Именно поэтому оно привлекает к себе молодых представителей творческой...
Особо хочу отметить преподавательский состав. Умеют найти подход к каждому слушателю.
Очень уютная студия, хорошо оборудованы залы для занятий. Находится театральная гостиная на Большой Пушкарской, добиралась туда от Петроградки, если также пойдете то запаситесь временем.
Посещала в этой театральной гостиной актерские курсы, я очень довольна, что обратилась сюда. Небольшие группы, богатая программа, очень много знаний передают. С каждым работают, и уделяют много внимания. Еще у них есть лекции, была на нескольких, с удовольствием прослушала, не зря потратила свое время. Всем рекомендую.
12 марта 2014 г. 19:5010
домашняя дружественная атмосфера
Оценка
Комментарии посетителей (1)
Максим
4 марта 2019 г. 22:05
Театральная гостиная "Vinci", по-моему, нашла свою нишу. Это действительно новое слово в театральной среде: здесь занимаются как постановкой спектаклей (не самых мейнстримных, но тем не менее), так и обучением сценическому мастерству. Последнее заслуживает отдельного упоминания: записаться на курсы может каждый, даже обычный театральный зритель способен попрактиковаться в этом искусстве, уже будучи на сцене. Самый рейтинговый курс - актерский курс DreamWorks от иностранного хореографа Пины Бауш. Ещё можно порекомендовать мастер-класс от И. Сакаева, посвященный методике использования «биомеханического наследия» Мейерхольда.
30 июня / 20:00 / Актерская читка и эскиз спектакля «Медея» по пьесе Еврипида, режиссер Ярослава Кабанова
Приглашаем зрителей стать свидетелями авторского переосмысления античного текста "Медея" Еврипида. Актерская читка представляет из себя живую пробу актерского существования, решения пространства и выразительных средств, создана в рамках режиссерского постановочного проекта в Театральной гостиной VINCI.
Медея — волшебница, дочь колхидского (в Закавказье) царя Ээта, влюбившись в фессалийского предводителя аргонавтов — Язона, помогла ему завладеть золотым руном, бежала с ним от отца в Грецию, где своим волшебством возвращает молодость отцу Язона Эзопу. Впоследствии, когда Ясон задумал жениться на дочери коринфского царя Креузе, покинутая Язоном, Медея умертвила свою соперницу при помощи отравленного одеяния; убила двух своих детей от Ясона и с их трупами умчалась на колеснице, запряженной драконами, посланной её дедом Гелиосом, она переносится по воздуху в Афины и становится женой царя Эгея, а позднее бежит обратно к отцу в Колхиду.
О режиссере Ярославе Кабанове:
Режиссера интересует как ставить для современного зрителя и актёра, но не потерять античные традиции и особенности текста. Эскиз "Медея" — первый опыт постановки не с детьми, а со взрослыми.
Актеры: Полина Щербакова, Татьяна Лунева, Борис Карлов, Андрей Смирнов
Длительность: 50 минут
Вход свободный по регистрации: clck.ru/3MpCuu
Читка является частью режиссёрского постановочного проекта. Подробнее о лаборатории здесь: vk.cc/cLVWbF
Место действия:
Театр Цехъ
26.06.2025 в 10:00
Расскажем более подробно о пьесах, которые будут представлены на авторской читке «Орест и мухи совести» режиссером Евгенией Рудюк.
«Орестея» Эсхила (458 г. до н.э.)
Сюжет: Трилогия рассказывает о родовом проклятии дома Атридов. Царь Агамемнон гибнет от руки жены Клитемнестры, мстящей за жертвоприношение их дочери Ифигении. Их сын Орест, повинуясь воле бога Аполлона, убивает мать и её любовника Эгисфа, после чего его преследуют богини мести Эринии. В финале богиня Афина устраивает суд, где Орест оправдан, а Эринии превращаются в Евменид («Благих богинь»), символизируя торжество закона над кровной местью .
Ключевые идеи:
- Судьба vs. Справедливость: Герои связаны роком, но финал утверждает силу человеческого суда.
- Эволюция права: Переход от варварской мести (Эринии) к цивилизованному правосудию (суд Афины).
- Роль богов: Аполлон и Афина олицетворяют прогресс, Эринии — архаичную мораль .
«Мухи» Жана-Поля Сартра (1943 г.)
Сюжет: Античный сюжет переосмыслен в духе экзистенциализма. Орест прибывает в Аргос, где правят убийца его отца Эгисф и мать Клитемнестра. Город погружен в культ покаяния, а Юпитер насылает мух-Эриний, символизирующих угрызения совести. Орест убивает тиранов, но отвергает раскаяние, объявляя: «Свобода — это бремя, которое я несу один». Электра предает брата, а Орест уходит из города, уводя мух-Эриний за собой .
Ключевые идеи:
- Свобода vs. Ответственность:Орест сознательно выбирает зло, утверждая, что человек сам творит смысл действий.
- Критика религии: Юпитер — манипулятор, использующий вину для контроля. Мухи — аллегория фашизма, под которым Сартр писал пьесу .
- Экзистенциальный бунт: Герой отвергает богов и общество, принимая одиночество как плату за свободу .
Философский контраст:
У Эсхила Орест спасается через прощение богов, у Сартра — через отказ от них. Если античная трагедия завершается гармонией, то экзистенциалистская — разрывом с обществом .
Почему актуально?
Обе пьесы исследуют цену справедливости. «Орестея» вдохновляла борьбу за правосудие (например, в судебных реформах Афин), а «Мухи» стали манифестом свободы против тоталитаризма XX века.
Вход по регистрации: vk.cc/cN5n4z
Длительность: 50 минут
Читка является частью режиссёрского постановочного проекта. Подробнее о лаборатории здесь: vk.cc/cLVWbF
Организатор и место действия:
Театральная гостиная VINCI
Большая Пушкарская, 29
24.06.2025 в 19:30
Евгений Каменькович про педагогику Петра Фоменко :
«Принцип обучения у Фомы был простой: он все разрешал. Вы скажете: что это за принцип такой? Я сам пытаюсь понять, в чем тут дело, — мне ж теперь надо как-то руководить. Сила его личности была такова, что вокруг него начинала расти трава. То есть все живое, попадая в его орбиту, расцветало.
Например, еще в самые первые годы, на курсе «основоположников» у нас была китаянка Ма Чжен Хун (она сейчас преподает в Колумбии). И вот Ма Чжен Хун, прекрасная немногословная девушка, выполняет обычное на режиссерском курсе задание — делает этюд по картине. Берется картина, и ты делаешь либо продолжение сюжета, либо то, что было до, либо то, что станет кульминацией. Мария Осиповна Кнебель очень любила это задание. И вот наш курс его выполняет. Ма Чжен Хун берет и в один этюд вставляет сразу несколько картин импрессионистов. Это было некое импрессионистическое кафе, где сидела любительница абсента. Открылся занавес — и это было завораживающе прекрасно! Но этюд не может быть статичным, должно быть развитие, а тут начиналась какая-то муть. И вот Петр Наумович засучил рукава и уже перед экзаменом решил это дело поправить. Начал — а оно не получается! Мне кажется, Фома в этот момент сделал для себя вывод, что прошло то прекрасное время, когда студенты что-то делают, а потом мастера правят, рубят и ломают. Я через это прошел, а уж Фома-то точно в свое время от Гончарова натерпелся. И вот прямо на наших глазах (Женовач это тоже отметил) Петр Наумович перестал влезать в чужие работы. Он только разговаривал, причем много — никогда не жалел времени (меня поражало, как на вступительных экзаменах он мог уделять часы самому задрипанному абитуриенту). То есть он, с одной стороны ничего не запрещал, а с другой — неназойливо, но жестко показывал, в какую сторону ходить не надо. Вот потому все фоменковцы не самые большие революционеры, но хотя бы вкус у них хороший.
После того как у него получилось с «основоположниками», его педагогические принципы уже не менялись. Менялись только нюансы в разговорах с режиссерами. Система проста: человек должен объяснить, почему он это делает и про что. Гончаров — хорош он или плох — мог мертвого научить ставить спектакли. Он жестко и просто учил простым ремесленным вещам. Скажем, табуретку надо колотить так. Някрошюс научился режиссуре у него и выдающийся якут Андрей Борисов — тоже у него. То есть, принцип Гончарова был прост: если у тебя есть образное мышление, то ты, освоив технику сколачивания табуретки, можешь ею не пользоваться, но тебе все равно будет легче. Я не помню ни одного отрывка Някрошюса, но сразу после ГИТИСа у него случился «Квадрат», а это прямо-таки катехизис для режиссеров. А вот Кнебель (Васильев, учившийся у нее, подтвердит), как и Фома, никогда не учила ремеслу — лишь показывала, куда двигаться. Конечно, когда у человека ничего не получалось, а Фоме надоедало, он мог показать конкретный простой путь. Но мне кажется, это неправильно: человек должен до всего дойти сам. Если грубо, то каждый режиссер должен изобрести свою систему.
В ГИТИСе мы сейчас занимаемся по той схеме, что отладилась с «основоположниками». Первое: режиссеры должны пройти через анализ текста. Потому что нельзя разбирать Шекспира и Мольера одинаково. Второе: самостоятельная работа. В ГИТИСе — Фома очень много для этого сделал — половина времени отдается работе с педагогом, а половина — самостоятельным работам. Ну, а дальше: замечания, подсказки и разговоры, разговоры, разговоры, которые давно уже строятся как диалоги. Еще важно, чтобы все не были одинаковыми. У меня был студент, который в каждом отрывке использовал видео. Мне хотелось его задушить, а потом я плюнул: зачем с этим бороться, если он так видит сегодняшний мир?
Единственное, что, боюсь, кончилось с уходом Фомы — думаю, в этой стране он был последний подробный человек. Не верю, что кто-то еще может так работать над словом».
#2VINCI
24.06.2025 в 18:45
28 июня / 20:00 / Актерская читка и эскиз спектакля «Орест и мухи совести» по пьесам «Орестея» Эсхила и «Мухи» Сартра.
Режиссер: Евгения Рудюк.
Приглашаем стать свидетелями авторского переосмысления древнегреческого цикла «Орестея» Эсхила и пьесы «Мухи» Сартра. Познакомиться с современным постницшеанским обществом, лишенным всяческой морали, кроме философии комфорта и коллективной вины.
О сюжете:
Согласно новому прочтению Электра ждет возвращения своего брата Ореста в родной город Аргос, где был убит их отец Агамемнон, и теперь правит тиран Эгисф. Но вместо брата-героя Электра встречает слишком благовоспитанного юношу, выращенного на философии сверхчеловека и совершенно не желающего мстить. Электре приходится взять свою судьбу и будущее города в свои руки. Она достигает своей цели - но какой ценой? И равна ли свобода счастью?
В предложенном сюжете зритель сможет не только посочувствовать главным героям, но и в метамодернистском ключе поиронизировать над абсурдом, а также погрузиться в культурное пространство мифа.
О режиссере:
Евгения Рудюк - выпускница ВГИКа (мастерская Ю.Н. Арабова). С 2023 по 2025 год была преподавателем-стажером кафедры драматургии кино ВГИКа. В ее фильмографии около десятка короткометражных фильмов, которые были отмечены многочисленными призами на российских кинофестивалях.
Победитель и финалист российских сценарных конкурсов, питчингов и кинофестивалей («Святая Анна», «Международный кинофестиваль ВГИК», «Мультпитчинг» и т. д.). В ее работах часто затрагиваются темы власти, межнациональных конфликтов, религиозной проблематики и актуальных социальных проблем.
Вход по регистрации: vk.cc/cN5n4z
Длительность: 50 минут
Читка является частью режиссёрского постановочного проекта. Подробнее о лаборатории здесь: vk.cc/cLVWbF
Организатор и место действия:
Театральная гостиная VINCI
Большая Пушкарская, 29
18.06.2025 в 20:00
«Я вижу, как ребята приходят на первый курс с ощущением своей значимости, но уже на втором смотрят на тебя более робко, на третьем появляется растерянность, а к четвертому понимают, что только-только начали что-то узнавать.
И когда спрашиваешь: «Ну что, сейчас бы начать учиться?» В ответ слышишь: «Да! И мы бы уже не пропускали лекции, на которых говорят о Софокле…» При этом у них есть энергия, азарт в постижении нового, драйв, потому зрители так любят приходить на студенческие спектакли.
По большому счету студенты во все времена одинаковы, разница только в том, что сегодня они овладели новой письменностью — интернетом и прочими техническими средствами, о чем мы всего 40 лет назад и подумать не могли. У них уже есть портфолио, они могут ответить на любой вопрос, лишь нажав кнопку на гаджете. И возникает ошибочное ощущение, что это знание.
А мы претендуем на то, чтобы они действительно что-то знали, чтобы читали, потому что образование, как и культура, с моей точки зрения, насаждается. Человек, за редким исключением, не полюбит классическую музыку, не пойдет сам в музей или театр, если его не приведут и не скажут какие-то особенные слова, чтобы увлечь, заинтересовать. Культуру надо прививать! Сначала это делают родители, потом учителя, а затем и мы. И кроме того, что мы насаждаем и прививаем, мы еще и требуем! Если при поступлении отговорка «давно читал и забыл» еще возможна, то на наших экзаменах это не пройдет».
Евгений Князев
#2VINCI
Комментарии посетителей (1)