Музей открылся в 1989 году, к столетию со дня рождения Анны Ахматовой, и был первым музеем, посвященным тем представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства.
Новое экспозиционное решение 2003 года делит музейное пространство на две части: мемориальную, возвращающую квартире Пуниных-Ахматовой облик 1920-х - 1940-х годов, и литературно-историческую, подчиненную иной экспозиционной логике - "Я помню все в одно и то же время…" (Ахматова).
Музей регулярно организует интерактивные выставочные проекты, в рамках которых составляются специальные игровые программы для школьников и студентов (спектакли, мастер-классы, лекции, музыкальные вечера с участием творческих коллективов и т.д.). В Музее работает музейно-педагогическая мастерская "Сундук Шереметевского чердака". Сотрудники Музея оказывают помощь в изучении тем отечественной литературы для школьных педагогов и методистов.
Комментарии посетителей (9)
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....
Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Да, материал непростой. «Мастер абсурда» - это Вам не «Теремок». Но вы же замахнулись. Так будьте на уровне. Мне кажется, что получилось у вас не очень.
Актерская игра вызывала не восхищение, а жалость. Мельтешение, явное переигрывание, которое еще можно простить студентам, но актеры были не так уж ослепительно молоды.
Костюмы и декорации – малобюджетная безвкусица. Возможно, была попытка стилизации под времена «ОБЭРИУтов», но тогда, причем же здесь кислотные колготки актрисы и реквизит, слишком уж выдающий торговлю в палатках у метро? Любая деталь важна.
Еще раз о материале. Чудак-Хармс смотрел на мир другими глазами, не так, как смотрит большинство, и стихи его соответствующие. Только трудно это было услышать в спектакле за криками и кривлянием. Не на то уходила энергия исполнителей, и все так и осталось непонятно. А ведь талантливая подача могла бы расставить многое по местам. Прекрасный пример – любим же мы песни Никитиных на замысловатые стихи Юнны Мориц. Все их любим и все их поем. А вот читать и петь Хармса после этого спектакля юные зрители едва ли захотят.
Простите, художники, если опять вас обидели. Может и я чего не поняла…