Музей открылся в 1989 году, к столетию со дня рождения Анны Ахматовой, и был первым музеем, посвященным тем представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства.
Новое экспозиционное решение 2003 года делит музейное пространство на две части: мемориальную, возвращающую квартире Пуниных-Ахматовой облик 1920-х - 1940-х годов, и литературно-историческую, подчиненную иной экспозиционной логике - "Я помню все в одно и то же время…" (Ахматова).
Музей регулярно организует интерактивные выставочные проекты, в рамках которых составляются специальные игровые программы для школьников и студентов (спектакли, мастер-классы, лекции, музыкальные вечера с участием творческих коллективов и т.д.). В Музее работает музейно-педагогическая мастерская "Сундук Шереметевского чердака". Сотрудники Музея оказывают помощь в изучении тем отечественной литературы для школьных педагогов и методистов.
Государственный Эрмитаж, основанный в 1764 году с коллекции императрицы Екатерины II, уже более 250 лет привлекает миллионы туристов ежегодно и входит...
(Источник фото: pixabay)
Петербуржцы назвали свои любимые места для обмена книгами. Самыми популярными пунктами буккроссинга в городе оказались Оранжерея...
Вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский заявил во время пресс-конференции ТАСС, что почти в 20 городских учреждениях культуры живут и «работают»...
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме: отзывы посетителей
Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Приятные люди работают в музее. Спасибо Вам за сохранность и подачу информацииТут свой мир...ахматовский...мне хватило 10 минут дойти от метроЭто была моя мечта посетить музей Ахматовой
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....
Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Замечательный музей, интересная экспозиция. Помимо того, что узнаешь много о судьбе Анны Андреевны, еще и получаешь представление о том, как вообще жили люди в ту эпоху. Мне интересно было посмотреть на бытовые предметы - посуду, мебель.. Некоторые вещи можно трогать, а в гостиной можно даже посидеть за столом, где Ахматова, Пунин, Лидия Чуковская когда-то обедали и вели свои разговоры...
Мной был организован поход в музей членов литературного объединения "Невские берега" Кировского района Ленинградской области. Атмосфера квартиры Анны Ахматовой показала как нелегка была жизнь в то время, но поэзия росла и отразилась в стихах Анны Ахматовой. Можно было свободно полистать её семейный фотоальбом, это так интересно.
оставила комментарий на сайте http://peterburg2.ru/events/52026.html :Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприят<br> показать полностью.. () Мы<br> были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а <br>высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! <br>Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень <br>динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в <br>самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, <br>интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, <br>это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В <br>общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Мы были на спектакле по стихам Хармса 5 февраля! Сначала переживали, а высидит ли наша 3летняя дочка. И она с интересом просидела весь час! Теперь смотрит фотографии в альбоме и называет героев. Постановка очень динамичная и яркая. Детей постарше приглашали к творческому участию в самом действии. Могу сказать, что в спектаке очень много находок, интересных и родителям в вопросах общения и восприятия мира. Конечно, это идет от стихов самого Хармса, который для нас стал более живым. В общем, у нас остались только самые положительные впечатления.
Сначала, как правило, следует похвалить. Ну что же, говорю о театре в Фонтанном Доме А.Ахматовой – да, идея великолепная: этакий очаг петербургской культуры, интересные задумки по организации экспозиций и пред-театрального пространства. И даже с вкраплениями IT-технологий. Мы с дочкой бывали здесь и раньше, на выставках. А теперь, вдохновленные местом и всем вышеперечисленным, пришли на спектакль «Почему я не летаю» по мотивам детских стихов Д.Хармса.
Да, материал непростой. «Мастер абсурда» - это Вам не «Теремок». Но вы же замахнулись. Так будьте на уровне. Мне кажется, что получилось у вас не очень.
Актерская игра вызывала не восхищение, а жалость. Мельтешение, явное переигрывание, которое еще можно простить студентам, но актеры были не так уж ослепительно молоды.
Костюмы и декорации – малобюджетная безвкусица. Возможно, была попытка стилизации под времена «ОБЭРИУтов», но тогда, причем же здесь кислотные колготки актрисы и реквизит, слишком уж выдающий торговлю в палатках у метро? Любая деталь важна.
Еще раз о материале. Чудак-Хармс смотрел на мир другими глазами, не так, как смотрит большинство, и стихи его соответствующие. Только трудно это было услышать в спектакле за криками и кривлянием. Не на то уходила энергия исполнителей, и все так и осталось непонятно. А ведь талантливая подача могла бы расставить многое по местам. Прекрасный пример – любим же мы песни Никитиных на замысловатые стихи Юнны Мориц. Все их любим и все их поем. А вот читать и петь Хармса после этого спектакля юные зрители едва ли захотят.
Простите, художники, если опять вас обидели. Может и я чего не поняла…
В галерее Сарай открыта тринадцатая выставка проекта «БЫЛО \ НЕ БЫЛО» – «НЕ ИГРА». Современный художник Елена Слобцева предлагает гостям галереи поразмышлять на тему поиска своего места и влиянии «места» на самого человека.
Пространство выставочного зала превращено в своего рода компьютерный клуб, отсылающий к популярному в 90-е годы ХХ века формату. Посетитель может сесть за компьютер и сыграть в созданные для выставки видеоигры. Центральный элемент каждой игры – стул.
Попытка сесть на «ускользающий» или «растворяющийся» стул, нехватка стульев, для того чтобы рассадить персонажей игры, в конечном итоге заставляет задуматься о поиске места в более широком смысле. А стул, прилипший к ноге одного из персонажей видео, становится метафорой привязанности человека к тому или иному месту.
«Даже переехав в другой город, ты продолжаешь существовать в том месте, где ты родился. И расстаться с этим почти невозможно. Поскольку мы находимся в Музее Ахматовой, то можно вспомнить, что Ахматова тоже всю жизнь не имела дома. Это символично, что художник зачастую оказывается без места», – отметил на открытии куратор Петр Белый.
Выставка открыта до 27 июля 2025.
📍Галерея Сарай: Литейный пр., 53 (под арку и далее через сад)
Фото: Александра Шредер
вчера в 10:22
Цветы с их с ума сводящим принципом очертаний,
придающие воздуху за стеклом помятый
вид, с воспалённым «А», выглядящим то гортанней,
то шепелявей, то просто выкрашенным помадой,
– цветы, что хватают вас за душу то жадно и откровенно,
то как блёклые губы, шепчущие «наверно».
Чем ближе тело к земле, тем ему интересней,
как сделаны эти вещи, кем из потусторонней
ткани они осторожно выкроены без лезвий,
– чем бестелесней, тем, видно, одушевлённей,
как вариант лица, свободного от гримасы
искренности, или звезды, отделавшейся от массы.
Они стоят перед нами выходцами оттуда,
где нет ничего, опричь возможности воплотиться
безразлично во что – в каплю на дне сосуда,
в спички, в сигнал радиста, в клочок батиста,
в цветы; ещё поглощённые памятью о «сезаме»,
смотрят они на нас невидящими глазами.
Цветы! Наконец вы дома. В вашем лишённом фальши
будущем, в пресном стекле пузатых
ваз, где в пору краснеть, потому что дальше
только распад молекул, по кличке запах,
или – белеть, шепча «пестик, тычинка, стебель»,
сводя с ума штукатурку, опережая мебель.
Иосиф Бродский
«Цветы»
1990
Делла-Вос-Кардовская О.Л. Натюрморт. Желтые цветы в синей вазе. Холст, масло. До 1952. Из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме
26.06.2025 в 18:14
Друзья, Музей Анны Ахматовой присоединился к летнему фестивалю книжного соседства «Округ чтения». Проект организован Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Литейный проспект и его окрестности - самое литературное место Петербурга. В XIX и XX веках здесь жили и работали известные русские писатели и поэты, формировались литературные салоны и кружки, появлялись новые идеи и концепции.
Фестиваль продолжит традицию «собирания» текстов и людей, объединяя музеи, книжные магазины и культурные пространства округа вокруг интереса к книге. До 20 июля гостей ждут дискуссии, чтения, презентации книг и лекции.
В галерее Сарай Музея Анны Ахматовой пройдут два мероприятия: чтение и обсуждение текста «Искусство видеть» британского писателя, критика и художника Джона Берджера и лекция историка Юлии Сафроновой «Есть ли у чтения история и как ее изучать?».
Подробнее о событиях в галерее Сарай: https://vk.cc/cNc3RE
Программа фестиваля: https://vk.cc/cNc3WN
До встречи в музее!
26.06.2025 в 10:22
В июне 1955 года Лидия Чуковская оставила запись в дневнике: «Опять за последние дни самое сильное впечатление — встреча с Анной Андреевной. И с "Поэмой"». В это время Ахматова гостит у друзей в Москве.
«А я сделала "Поэме" подарок, которым горжусь. Однажды в Ташкенте я утащила из пепельницы брошенный Анной Андреевной клочок бумаги. Строки, обращенные к Судейкиной:
…Ужели
Ты когда-то жила в самом деле
И топтала торцы площадей
Ослепительной ножкой своей?
И вот они наконец пригодились. Я их прочитала Анне Андреевне наизусть (клочок потерялся) и спросила, помнит ли их она?
– До сих пор не вспоминала никогда, а теперь помню, и помню, что вы их любили. Давайте-ка введем их сейчас же. В "Поэме" мне очень не хватает торцов. Какой же Петербург без торцов!
Она в один миг нашла место. Вписала эти строки после свиданья в Мальтийской Капелле. Судя по рифмам, они тут и были. Только вводная фраза была какая-то другая». (Лидия Чуковская, из «Записок об Анне Ахматовой». 1952-1962)
Ахматова работала над «Поэмой без Героя» почти 25 лет. Это — самое главное произведение последних лет ее жизни. Предлагаем посмотреть . Встреча состоялась в музее год назад в рамках выставки «Анна Ахматова. Подлинность судьбы». Разговор был посвящен двум именам — композитору Артуру Лурье и актрисе Ольге Глебовой-Судейкиной. Лекторы: Галина Артеменко и Нина Попова.
Интересного просмотра!
Анна Андреевна Ахматова. Ленинград, конец 1950-х. Из коллекции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.
25.06.2025 в 10:19
Друзья, первая часть выставки-исследования «Иосиф Бродский. Небытие на свету» завершила работу. Мы начинаем подготовку к Части II и ждем вас совсем скоро - 5 июля!
А пока напоминаем, что на этой неделе разговор об Иосифе Бродском продолжим на экскурсиях по постоянной экспозиции «Иосиф Бродский. Натюрморт»:
~ 25 июня, среда, 18.00
«Ниоткуда с любовью»: экскурсия по экспозиции «Иосиф Бродский. Натюрморт» (18+)
Вещи поэта из разных квартир от Ленинграда до Нью-Йорка составляют постоянную экспозицию «Иосиф Бродский. Натюрморт». Каждый предмет становится поводом к обсуждению, а сам «Натюрморт» можно рассматривать как произведение визуального искусства или читать как текст.
Ведет: Ирина Мосейфулина
Билеты: vk.cc/cxsuaz
~ 28 июня, суббота, 16.00
«Вы напишете о нас наискосок...»: тематическая экскурсия об Анне Ахматовой и Иосифе Бродском с посещением мемориальной экспозиции и экспозиции «Иосиф Бродский. Натюрморт» (18+)
Благодарность, прощение и смирение — главные уроки, которые, по словам Бродского, дало ему общение с Ахматовой. На экскурсии вы увидите подлинные предметы, связанные с жизнью Бродского и Ахматовой и узнаете, что объединяло двух поэтов.
Ведет: Ирина Мосейфулина
Билеты: vk.cc/cv902o
До встречи в музее!
Иосиф Бродский. Автопортрет
Картон, масло. Подпись: «28 IX 64 И Бродский Норенская»
На обороте дарственная надпись Иосифа Бродского, датированная 28 сентября 1964
Собрание Якова Гордина
Комментарии посетителей (9)
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет....
Произведения Анны Ахматовой я перечитываю вновь и вновь. И вот наконец то я посетила музей, и прикоснулась к ее жизни в другом формате. отличный музей в Фонтанном доме.
Да, материал непростой. «Мастер абсурда» - это Вам не «Теремок». Но вы же замахнулись. Так будьте на уровне. Мне кажется, что получилось у вас не очень.
Актерская игра вызывала не восхищение, а жалость. Мельтешение, явное переигрывание, которое еще можно простить студентам, но актеры были не так уж ослепительно молоды.
Костюмы и декорации – малобюджетная безвкусица. Возможно, была попытка стилизации под времена «ОБЭРИУтов», но тогда, причем же здесь кислотные колготки актрисы и реквизит, слишком уж выдающий торговлю в палатках у метро? Любая деталь важна.
Еще раз о материале. Чудак-Хармс смотрел на мир другими глазами, не так, как смотрит большинство, и стихи его соответствующие. Только трудно это было услышать в спектакле за криками и кривлянием. Не на то уходила энергия исполнителей, и все так и осталось непонятно. А ведь талантливая подача могла бы расставить многое по местам. Прекрасный пример – любим же мы песни Никитиных на замысловатые стихи Юнны Мориц. Все их любим и все их поем. А вот читать и петь Хармса после этого спектакля юные зрители едва ли захотят.
Простите, художники, если опять вас обидели. Может и я чего не поняла…