Музей создан на основе частной коллекции Аслана Чехоева. В отличие от большинства частных коллекций собрание Чехоева строится не на локальном опыте и субъективных пристрастиях, а на понимании общей картины развития искусства нашего времени. Первые картины Чехоев приобрел много лет назад, еще будучи совсем молодым человеком. Затем, в период работы в Москве, а потом и в Петербурге, сложились его представления о современном художественном процессе, уточнились коллекционерские приоритеты. Личное знакомство с многими художниками — от живых классиков до молодежи, общение с ведущими искусствоведами и арт-критиками помогли сориентироваться в пространстве современного искусства. Произведения в коллекцию приобретаются в мастерских художников, в галереях, на аукционах, включая известные — лондонские Сотбис, Кристи, Макдугл.
На выставке будет представлено более пятидесяти живописных работ, прямо или косвенно цитирующих картины художников от Ф. Хальса и Ф. Гойи до Ван Гога,...
Для прогулок
Доказано, что гулять в условиях карантина можно, но соблюдая некоторые правила. Во-первых, во время прогулки нужно стараться не контактировать...
Кураторы привлекают ярких художников. Супер, спасибо им за это. Современно пространство с присущим ему минимализмом. Есть зал для проведения лекцийРасположен Новый музей на 6ой лини Васильевского острова, от метро два шага. Это шипер удобно. Была в Новом музее наочень ркутой выставке некоторое время назад, это была экспозиция Иштвана Ороса, много графики, рисунков, плакатов. Все очень кричаще, и останаливались с другом у каждого полона. В этом что-то определенно есть, особенно для современности. У них много всего интересного проходит, вот и сейас вроде идет какая-то новая экспозиция, еще не были.
Оценка
Комментарии посетителей (6)
Вячеслав Васильев
28 января 2012 г. 23:57
Замечательный Музей --и ЭТО мнение НЕтолько МОЕ--НО И ЕХ друзей--журналистов!! ТАК держать !! очень Актуальные и Талантливые Выстаки ВСЕГДА у Вас! Вячеслав М
я хотела оставить музею те работы Михнова -Войтенко, которые есть у меня, музею, но за четыре посещения музея я так и не встретилась с куратором выставки
Друзья! Приглашаем на просмотр документальных фильмов о выдающихся московских художниках - живописце Натте Конышевой (1935-2022) и скульпторе Дмитрии Тугаринове в Новый музей 26 июня в 18.00, где проходит их выставка «Репортаж с элементами чудес». После просмотра куратор выставки Татьяна Кроль сможет ответить на интересующие вопросы.
Адрес: 6-я линия Васильевского острова, 29.
Вход по билетам в музей.
05.06.2025 в 16:02
Новый музей представляет:
"Репортаж с элементами чудес"
14 июня – 31 августа 2025 года
Куратор Татьяна Кроль
Выставка «Репортаж с элементами чудес» приурочена к 90-летию со дня рождения выдающейся московской художницы конца XX – начала XXI веков Натты Конышевой (1935-2022) и к 70-летию народного художника России, академика, профессора Дмитрия Тугаринова.
Притягательное внеканоническое искусство Натты Конышевой получило признание ещё при жизни не только в профессиональной среде искусствоведов, коллекционеров, галеристов, но и среди широкого круга зрителей. Она – легенда московской художественной жизни, которая была одной из центральных тем её произведений. В течение своей творческой карьеры художница создала десятки тысяч живописных полотен и километры рисунков. Её манера письма уникальна, стилистически узнаваема и оказывает непостижимое магнетическое воздействие с первого взгляда. Натта называла свой стиль «репортаж с элементами чудес», реконструируя действительность, синтезируя документальный реализм в гротесктный экспрессионизм.
Дружбе Натты Конышевой и Дмитрия Тугаринова много лет. Ментально близкие художники большого масштаба, родившиеся в Москве, выставлялись в одних выставочных пространствах столицы, позировали друг другу, создавая художественные произведения, и много общались на соседних дачах. Произведения обоих отличаются большой фантазией, ненавязчивой иронией, лёгким гротеском и любовью к окружающему миру, который они преобразовывали в тот самый репортаж с элементами чудес. Всё их искусство свободно и открыто жизни, людям, проблемам самого разного характера. Их эксперименты с формой и смыслом отсылают нас к прошлому, отражают настоящее и одновременно смотрят в будущее.
Натта Конышева, признанная мастером городской среды, никогда не расставалась с ручкой, делая свои «графические заметки» всегда и везде: на вечеринках и вернисажах, в парках и на городских ярмарках, в метро и т.д. Натту вдохновляли обычные прохожие. Замирая, она быстро улавливала их характер и фиксировала на бумаге их черты, выводя смелые росчерки на истрепанных листах, которые впоследствии переносила на свои холсты. Вместе с этим художница много путешествовала и объездила полмира в поисках вдохновляющих сюжетов и образов. Но особенный интерес Натты вызывала московская богема. В её зарисовках чуть ли не половина жителей Москвы. Её неудержимо влекла неугомонная яркая бурлящая жизнь, как бесконечно меняющийся пестрый калейдоскоп. Конышева также была и мастером бытовой живописи, делала заказные семейные портреты интересных людей в их домашних интерьерах, в театрально-постановочной игровой манере, зачастую используя приём гротескного преувеличения. С присущей эстетикой карикатурности, остроумной иронией и непосредственной фантазией, Натта заставляла облачаться в причудливые одежды, найденные где-то на дне их шкафа, дополняла образы множественными деталями, экзотическими аксессуарами и странными элементами, трансформировала и локацию. Конышева обладала даром провидца, не льстила моделям, проницательно «сканировала», выводя наружу сущностные черты человека, его изнанку. Не мудрено, что многие от портретов отказывались. Но их покупали другие, завороженные неповторимым эмоциональным взаимодействием. Всегда казалось, что автора не волнует, что скажут про её работы, подкупала удивительная художественная независимость и острое чутьё в поиске особых художнических «ходов». Полотна Конышевой – это атмосферные сложносочинённые иллюстрации времени, полуиллюзии, где условная реальность превращается то в иронию, то в юмор, создавая фейерверки выразительных образов, сливающихся в единую фантасмагорическую историю.
Произведения Натты Конышевой хранятся в Государственной Третьяковской галере, в Русском музее, в Музее наивного искусства (Ницца, Франция), в Художественном музее (Брянск), в Государственном музее Востока (Москва), в Галерее Грегори (Нью-Йорк, США), в коллекции Рене Герра (Париж, Франция), в коллекции русского и восточно-европейского искусства Kolodzei Art Foundation (Нью-Йорк, США), а также во многих частных коллекциях в России, Бельгии, Франции, Италии, Германии и других стран.
Дмитрий Тугаринов – один из самых известных скульпторов России, академик Российской академии художеств, народный художник России, профессор академического художественного института им. В. И. Сурикова, родился 5 февраля 1955 года в Москве. Семейная атмосфера, пропитанная искусством, сыграла важную роль в выборе жизненного пути будущего мастера. Сын и правнук скульпторов, подростком он хотел стать океанологом, но в результате пошел по семейным стопам – сначала в среднюю художественную школу, а затем в институт имени Сурикова, который закончил в 1979 году. Дмитрий Тугаринов как скульптор, педагог и общественный деятель внес значительный вклад в развитие отечественной культуры. Обладатель нескольких премий, в числе которых медаль Московской патриархии «Сергий Радонежский» и медаль Российской академии художеств за участие в создании скульптурного убранства Храма Христа Спасителя.
Творчество скульптора отличается завидным разнообразием, Тугаринов виртуозно работает в разнообразных материалах – гипсе, бронзе, меди, алюминии, фарфоре, дереве. Одной из ключевых тем для художника является обращение к историческим образам, которые трактуются с глубинными размышлениями о сущности жизни. Художник с искрометной фантазией, склонный к ироничному реалистическому нарративу. Его произведения отличает разнообразные по типажам многозначительные образы, всегда острые, порой экстравагантные и очень выразительные.
Произведения Дмитрия Тугаринова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея А.С. Пушкина (Москва), Московского музея современного искусства, в отечественных и зарубежных частных и корпоративных коллекциях. Автор многочисленных монументальных памятников и портретов в России и за рубежом.
На выставке представлены произведения из московских собраний: Сергея Трофименко, Кирилла Гарнисова, Анны Дорофеевой, Елены Комаренко, Татьяны Кроль и Стаси Кроль, Томаса Шмидта, Фёдора Додонова и Хайка Симоняна, Владимира Новикова, Алексея Соколова, Дмитрия Широкова, Марии Мелик-Пашаевой, Михаила Ходырева, Елены Болотских, также фотоархив Бориса Сысоева и видео Томаса Шмидта.
В рамках выставки состоятся мероприятия:
– лекция куратора Татьяны Кроль «Кураторские практики в выставочной деятельности. Процесс создания экспозиции в контексте исследования творческого метода на примере выдающегося художника конца XX -начала XXI веков Натты Конышевой (1935-2022)»,
– показ документальных фильмов о Н.Конышевой и Д.Тугаринове.
Информационные партнёры выставки: Российская академия художеств, Международная Ассоциация искусствоведов (АИС), Союз художников России, Творческий союз художников России, Московский союз художников, Газета «Мetro Санкт-Петербург», Проект MAGDA.
Возрастной ценз 12+
20.03.2025 в 13:44
Новый музей Аслана Чехоева представляет персональную выставку Наталии Цехомской «В пространстве рядом».
22 марта – 11 мая 2025 года
В конце шестнадцатого века скромному, но истово, пламенно верующему монаху-доминиканцу, вместе с Богословием занимавшемуся астрономией и математикой, было открыто, а возможно и неким образом показано, что наша Земля находится в абсолютно бесконечной Вселенной, являясь в космических масштабах лишь крохотной, незаметной песчинкой.
И более того, Бог-Отец, сотворивший весь этот бесконечный таинственный мир, бесконечно создает бесконечные миры… Даже долгие мучительные семь лет, проведенные в темнице Ватикана, не смогли заставить отречься монаха от того, что он теперь знал.
В начале 1600 года он был сожжен на пощади в Риме. «Бесконечные Солнца… бесконечные Небеса!» - вот его предсмертные слова. Звали монаха Филиппо Бруно, ныне известного, как Джордано Бруно.
Великий серб Никола Тесла, сделавший ряд загадочных удивительных открытий, видел, а возможно и посещал некий соседний с нашим мир, откуда и черпал ряд своих знаний, которые легли в основу его грандиозных открытий.
Более того, своими настоящими друзьями Тесла считал обитателей этого мира рядом. А по ряду свидетельств его современников, с ним общавшихся, Тесла даже имел семью в этом соседнем с нашим мире.
Еще будучи студенткой, я изучала математику у Александра Николаевича Козырева, сына великого астрофизика Николая Александровича Козырева. Александр Николаевич иногда упоминал о трудах своего отца, и меня это очень заинтересовало.
В итоге я получила ненадолго одну из методичек, изданных малым тиражом, где были описаны некоторые результаты работы академика Козырева. К сожалению, все открытия Козырева были строго засекречены, а изданные методички уничтожены. Тем не менее, я успела что-то изучить.
В научных экспериментах, где участвовали добровольцы – энтузиасты от науки – люди попадали в параллельные миры, в которых даже время текло по-другому. Все это было зафиксировано и подробно описано.
Что же касается непосредственно самого времени, то Козырев считал его отдельной, очень мощной энергией, поддерживающей космические процессы, и в частности, питающей звезды. Этому посвящен мой проект «Время, горящее в звездах», часть которого можно увидеть на этой выставке. Выставка «В проcтранстве рядом» о том, как сложен, хрупок и взаимозависим наш мир. Она состоит из фрагментов отдельных проектов – «Синайский Гобелен», «Колокольный звон», «Время, горящее в звездах», «В пространстве рядом», «О лошадях», «Дождь в саду», «Возвращение в детство», «Покинутый дом», «Неведомое живое», «Сто лет спустя», «Между небом и землей – Южная Осетия»*, «Машина, как форма жизни» - состоящий из шести частей: «Мемориал», «Социум», «Среда обитания», «Процесс», «Гвардия», «Персоналии».
Наталия Цехомская, 2025 год.
*«Между небом и землей – Южная Осетия».
Выставка черно-белой фотографии Наталии Цехомской воссоздает образ этой страны. Материал состоит из двух частей: съемка 1983 года – красивая горная страна с трудолюбивым доброжелательным народом; съемка 1993 года – страна, израненная после пережитой войны с Грузией за независимость.
Автор - художник, не ангажированный политически, показывает нам величественные горы, где чувствуешь присутствие Бога, и трагические образы разрушенных жизней… Люди, живущие в мире с собой и с природой, старинные башни – часовые, стерегущие время… Дети с рано повзрослевшими лицами, женщины в трауре, переживающие свое горе, но не сломленные…Это наши друзья. Вы узнаете их на выставке и уже не забудете.
26 августа 2008 года Российская Федерация признала независимость Республики Южная Осетия.
Комментарии посетителей (6)