Большой театр кукол является площадкой, ориентированной на творческий поиск и эксперимент. Театр располагает четырьмя сценами, проводит ежегодные фестивали, лаборатории и представляет множество премьерных спектаклей, демонстрируя разнообразие выразительных средств в современном театре кукол.
Постановки театра участвуют в международных фестивалях и отмечаются профессиональными наградами. Театр гастролировал в Соединенных Штатах Америки, Франции, Польше, Чехии, Германии, Грузии, Эстонии, Финляндии и других странах. Репертуар включает спектакли для разных возрастных групп, от сказки «Колобок» до произведений на библейские сюжеты, от представлений с традиционными куклами до постановок в формате рок-концерта.
С 2006 года художественным руководителем театра является Руслан Кудашов, режиссер, отмеченный национальными театральными премиями. За время его работы сформирована новая труппа, обновлен репертуар и создано более сорока спектаклей. Под его руководством определено художественное направление развития театра.
С 2014 года в театре проводится ежегодный фестиваль «БТК-ФЕСТ», представляющий кукольные и визуальные спектакли из разных стран. В театре организованы лекции, видеопоказы, творческие лаборатории и экскурсии. В 2018 году состоялась лаборатория для режиссеров по современной детской литературе, в 2019 году — фестиваль спектаклей для детей и подростков.
В начале 2020-х годов на площадке театра прошел фестиваль дипломных работ «БТК-generation». В 2022 году при театре создан «Центр развития режиссуры» для поддержки молодых постановщиков. В 2023 году команда центра представила фестиваль «Фундамент» с эскизами спектакля по мотивам «Божественной комедии» Данте, которые легли в основу репертуарной постановки. В 2024 году состоялся фестиваль «Стены» с эскизами к части «Чистилище».
Здание театра построено в 1912 году по проекту архитектора Ивана Володихина для издателя и коллекционера Александра Бурцева. Это многоэтажное здание в стиле модерн с гранитной облицовкой и сложным декором. В настоящее время дом сохраняет основные объемы и формы первоначального проекта, утрачены некоторые элементы декора фасада и частично изменен подъезд.























Комментарии посетителей (32)
Давно не было такого разочарования!
Любим БТК, ходим сюда каждый год. Влюблены в «Снежинку», «Дары волхвов» (хотя давно их не ставили), в восторге от «12 месяцев по кругу», очень понравился «Щелкунчик», оценили «Геракла». Взрослые ходили на «Полвероне», «Гамлета», «Небо в чемодане», «Покаяние и прощение». Спектакли удивляли, заставляли думать, дарили впечатление, радовали театральными находками.
Про театр рассказываю знакомым, советую ходить с детьми.
Сегодняшний спектакль шокировал.
Какие найдены образы для таких разных, могучих, серьезных художников? Жалкие клоуны, с фокусами-штамповками. Над чем мы смеемся? Над пышной шевелюрой Марка Шагала? Над лысиной Пикассо? Над сломленным духом Ван Гога? Над чудаковатым старичком с нелепой бородой – Матиссом? Это действительно их главные черты, как людей, как художников?
Если задумано что-то вроде хармсовских анекдотов про Пушкина, или митьковских историй, так ведь у них получается остроумно, весело, есть стиль, это найденный ими жанр.
Символы, взятые из самых известных картин художников – Девочка на шаре, Летающие влюбленные – они так романтичны, задуманы для мечтательных полетов в облаках, так плоски и однозначны? Пусть картины миллионы раз тиражированы, и символы эти утратили новизну – они остаются красивы на картинах. Оторванные же от них, утрачивают свою красоту. Ведь на картине это выверенная всем существом художника форма, цвет. Нам только ткнули пальцем – вот это отсюда, это оттуда. Узнаете? Несложные аллюзии, непонятно, на какого зрителя они рассчитаны, какой отклик должны были найти.
Спроецированные картины утратили свою красоту. Они – не для светового коллажа. Или это должна быть очень продуманная, качественно сделанная работа. А не просто «Звездное небо» Ван Гога, растянутое на весь экран, нечто аморфное и непривлекательное (еще один тычок – узнаете, это же всем известная картина Ван Гога?)
Сюжет про птицу – детский, простой, подходящий по возрасту детям примерно от 5 до 8 лет. Птица красива. Но на этом и все.
Где глубина замысла, многослойные театральные решения, интересные по форме находки, которые свойственны большинству спектаклей этого жанра? Что-то случилось?
Как будто зашел в заманчивое кафе, а съел что-то безвкусное, и хочешь отменить это событие, да уже никак… У кого-то из нас были альтернативные планы, как провести воскресное утро, а у кого-то из нас это единственный выходной. Не раздумывая, пошли на новый спектакль.
Это мой первый в жизни отрицательный отзыв.
Желаю театру сохранить тот дух, который был ему присущ все это время. Известная мысль – все хорошее рано или поздно портится. Очень надеемся, что это не про наш любимый театр.
О других спектаклях ничего сказать не могу...