"Большой театр кукол" — одна из главных театральных площадок города. Возглавляет театр — Руслан Кудашов, который всегда ищет новые решения, новые формы, новые выразительные средства. В БТК есть спектакли и для детей, и для взрослых. В каждую постановку аккуратно вплетены куклы-марионетки, которые буквально оживают на глазах восторженных зрителей.
Большой театр кукол
70033
Повысить аудиторию места
|
|
Репертуар спектаклей и афиша на ноябрь в Большом театре кукол
Небо в чемодане или Цуцики в ночи |
22 ноября
пятница
19:00
|
Журавль и цапля |
23 ноября
суббота
11:30
23 ноября
суббота
14:00
|
Маленький принц |
23 ноября
суббота
14:00
23 ноября
суббота
17:00
|
Дневник ласточки |
24 ноября
воскресенье
12:00
24 ноября
воскресенье
15:00
|
Рикки-Тикки-Тави |
24 ноября
воскресенье
12:00
24 ноября
воскресенье
15:00
|
Высоцкий. Requiem |
26 ноября
вторник
19:00
|
Снежинка, которая не таяла |
30 ноября
суббота
11:30
30 ноября
суббота
14:00
|
ДК и театры поблизостиРекомендованы для посещения Петербургом2
|
В Большом театре кукол в Петербурге пройдет премьера спектакля Петра Чижова по мотивам книги «Ваши письма я храню под матрасом» Астрид Линдгрен...
(vk.com/spbzoopark) Практически все дети обожают смотреть на животных. Старейший Ленинградский зоопарк находится у Петропавловской крепости. Лучше...
В Петербурге новый театральный сезон начался позже обычного — этому поспособствовали коронавирусные ограничения, однако это не помешало театрам представить...
(Photo: https://vk.com/spbzoopark) (Leningrad Zoo Alexander Park, 1. Adults - 600; preschoolers – free admission; pensioners, students...
Большой театр кукол
Оставить отзыв
13 января 2019 г. 20:40
10
Все прекрасно! Но, во-первых, следует ввести электронные терминалы оплаты в буфете, во-вторых, убрать женщину с игрушками по заоблачным ценам у входа Очень приятная атмосфера, хотя внутри потрепанно- видно, что давно не было ремонтаНа машине добираться удобно, в центреОчень интересно, ярко и необычно
24 ноября 2018 г. 19:51
10
Замечательный коллектив, персонал, уютное кафе!!! Даже девушки делающие Аквагрим очень быстрые и доброжелательные)
|
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
|
Продвинуть |
Прошедшие события, БТК
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
Культура победила квадроберов: институт Пушкина выбрал слово 2024 года
Для здоровья, а не для ужаса: как правильно ходить в баню
Отведать зомби на вкус и зависнуть с Чуваком: заведения Петербурга по мотивам кинофильмов (18+)
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Петербурженка рассказала, что ей не понравилось в Ереване
Комментарии посетителей (32)
Создалось полное впечатление рутинной халтуры.
Меня очень удивили зрители, которые пришли на такой необычный и тяжелый спектакль. Было очень много молодых людей, людей среднего возраста и даже пожилых, и особенно женщин. Очень спокойная интеллигентная публика. В фойе было очень тихо и напряженно. Не знаю, догадывались ли все присутствующие, что их ждёт в ближайшие часы ...
Потом нас пригласили в зал. Вместо главного зала нас повели по узкой лестнице наверх, и мы оказались на очень маленькой уютной сцене, даже не сцене, а в комнате. Окна были затемнены чёрной краской и на ней нацарапаны строчки из песен Александра Башлачева. Немного атмосфера квартирника.
Все заняли места и стали ждать.
И тут… начался марафон инсценированных песен СашБаша. С бешенной скоростью одна сцена за другой. Не успеваешь отойти от одного потрясения, как погружаешься в следующее. Но режиссёр все-таки попытался нас пощадить и дать малый передых за счёт чередования тяжёлых, серьёзных песен и сатирических или потешных:
Репертуар:
Мельница
Грибоедовский вальс
Абсолютный вахтёр
Королева бутербродов
Хозяйка
Хороший мужик
Тесто
От винта!
Поезд №193
Музыкант
Минута молчания
Влажный блеск наших глаз
Трагикомический роман
Не позволяй душе лениться
Петербургская свадьба
Галактическая комедия
Палата №6
В чистом поле – дожди…
Перекур
Имя Имён
Вишня
Осень
Ванюша
Как ветра осенние
Когда мы вдвоём
Песенка на лесенке
Все будет хорошо
Так что зал смеялся, а потом опять затихал. Актёрам удалось очень точно и метко воспроизвести юмор СашБаша. Я поймала себя на мысли, что практически не слушаю комичные и сатирические песни АБ. Если у меня есть потребность, то я обращаюсь только к его «тяжёлым» песням… Думаю, что молодая публика вряд ли уже поймёт пародию на советского рабочего и глубину жизненной поэзии произведений Башлачёва, особенно если слышит их впервые. Хотя игра актеров помогает и даже заставляет глубже понять и прочувствовать смысл его поэзии. Даже совсем молодые зрители сидели очень тихо, с каменным лицом, не шевелились.
Песни АБ были исполнены в совершенно разных формах. Это было не только музыкальное исполнение, но и театральная инсценировка… Я никогда не думала о том, что песни Башлачёва можно показать на сцене. Но сцена была условная и передано-сыграно было только настроение песен. И удивительно, насколько это сценическое представление совпало с моим внутренним восприятием произведений СашБаша. И никогда не думала, что песни Башлачева могут так мелодично исполняться просто под фортепиано. Очень неожиданным было для меня исполнение Поезда №193 девушкой от женского имени. И это было не менее прекрасно, сильно и энергично, по нервам …
Частушечные песни сопровождались балалайкой и это ещё более живо передало их «башлачёвский» русский дух… Частушки и прибаутки под балалайку сменялись тяжелыми песнями-молитвами-исповедями в исполнении хора а капелла, как церковные напевы... до дрожи, до мурашек, до перехвата дыхания. Потом просто песня под гитару, или просто прочтение стихов вслух под гитару. «Песенка на лесенке» была гениально исполнена в форме диалога с самим Сашенькой Башлачёвым. Я думала, что уже не выдержу при «Петербургской свадьбе», но «Осень» и «Ванюша» добили не только меня, но и весь зал. «Ванюша» был последним и высшим моментом напряжения. Игра Ванюши была душераздирающая. Эта была целая былина, не сыгранная, а пережитая вместе со всеми зрителями в нескольких актах. Пережитый катарсис завершился утешительным «Все будет хорошо» …
Аплодировали стоя и молча. Только одно браво и спасибо. Слезы были не только у нас на глазах, но и у актёров. Они выстрадали это спектакль...
Сначала хочется отметить хорошее- замечательные по своей художественности декорации: цвет, свет и видео ряд. Интересные приемы по передаче пространства и движения. Замечательные куклы и работа артистов. В целом перед глазами зрителей возникает удивительный мир, действие увлекает и волнует.
Но на мой взгляд спектакль адресован для более взрослой аудитории. Да, в книге Карло Коллоди много смерти, несправедливости и безнадежности, но стоит ли так приближаться к оригиналу, если делаешь спектакль для детей младшего школьного возраста? Для такой аудитории хотелось бы морали приближенной к цивилизованному миру, бережной подачи таких тяжелых тем, как смерть и лексики на уровне детского театра кукол. В окружающем мире, медиа и интернет пространстве сейчас хватает хаоса, провокаций и жестокости, хотелось бы, чтобы детский театр был надежным островком, опорой и ясным ориентиром в мире смыслов.
На мой взгляд бережная подача тяжелых тем заключается в том, что представление должно оставаться в безопасных границах- не должно превышать определенных пределов в жестокости и трагичности, должна прослеживаться логика и причинно-следственная связь.
Когда жестокий кукловод то заставляет бросаться в огонь, то вдруг проявляет «сочувствие» и «щедрость»…
Когда на сцене неожиданно появляется черный гроб и циничные черные зайцы могильщики… На глазах главного героя погибает его отец, а свидетели этой трагедии просто отмахиваются и разводят руками… Когда непонятно откуда выползает змея, и так же непонятно почему разваливается на части… Когда Пиноккио безвинно попадает в тюрьму… Когда тело утопленного главного героя падает на дно и его хладнокровно пожирают рыбы а сцену эту оставляют перед глазами детей на достаточно продолжительное время... Хочется спросить какая у современного театра за этим всем стоит идея? Смогут ли дети 6ти лет уловить связь, увидеть во всём этом борьбу Пиноккио за превращение из куклы в мальчика, вынести какой-либо урок из этих трагических моментов или они просто примут это как вариант нормы? Очень красиво сервированный вариант жестокой и бессмысленной нормы?
После спектакля наши, и встречные нами дети рассказали, что посчитали Манджафуоко (Карабаса) добрым человеком, потому что он дал Пиноккио 5 золотых монет… Вот с такими жизненными ориентирами мы и покинули спектакль не досмотрев его до конца…
Давно не было такого разочарования!
Любим БТК, ходим сюда каждый год. Влюблены в «Снежинку», «Дары волхвов» (хотя давно их не ставили), в восторге от «12 месяцев по кругу», очень понравился «Щелкунчик», оценили «Геракла». Взрослые ходили на «Полвероне», «Гамлета», «Небо в чемодане», «Покаяние и прощение». Спектакли удивляли, заставляли думать, дарили впечатление, радовали театральными находками.
Про театр рассказываю знакомым, советую ходить с детьми.
Сегодняшний спектакль шокировал.
Какие найдены образы для таких разных, могучих, серьезных художников? Жалкие клоуны, с фокусами-штамповками. Над чем мы смеемся? Над пышной шевелюрой Марка Шагала? Над лысиной Пикассо? Над сломленным духом Ван Гога? Над чудаковатым старичком с нелепой бородой – Матиссом? Это действительно их главные черты, как людей, как художников?
Если задумано что-то вроде хармсовских анекдотов про Пушкина, или митьковских историй, так ведь у них получается остроумно, весело, есть стиль, это найденный ими жанр.
Символы, взятые из самых известных картин художников – Девочка на шаре, Летающие влюбленные – они так романтичны, задуманы для мечтательных полетов в облаках, так плоски и однозначны? Пусть картины миллионы раз тиражированы, и символы эти утратили новизну – они остаются красивы на картинах. Оторванные же от них, утрачивают свою красоту. Ведь на картине это выверенная всем существом художника форма, цвет. Нам только ткнули пальцем – вот это отсюда, это оттуда. Узнаете? Несложные аллюзии, непонятно, на какого зрителя они рассчитаны, какой отклик должны были найти.
Спроецированные картины утратили свою красоту. Они – не для светового коллажа. Или это должна быть очень продуманная, качественно сделанная работа. А не просто «Звездное небо» Ван Гога, растянутое на весь экран, нечто аморфное и непривлекательное (еще один тычок – узнаете, это же всем известная картина Ван Гога?)
Сюжет про птицу – детский, простой, подходящий по возрасту детям примерно от 5 до 8 лет. Птица красива. Но на этом и все.
Где глубина замысла, многослойные театральные решения, интересные по форме находки, которые свойственны большинству спектаклей этого жанра? Что-то случилось?
Как будто зашел в заманчивое кафе, а съел что-то безвкусное, и хочешь отменить это событие, да уже никак… У кого-то из нас были альтернативные планы, как провести воскресное утро, а у кого-то из нас это единственный выходной. Не раздумывая, пошли на новый спектакль.
Это мой первый в жизни отрицательный отзыв.
Желаю театру сохранить тот дух, который был ему присущ все это время. Известная мысль – все хорошее рано или поздно портится. Очень надеемся, что это не про наш любимый театр.
Музыкальное сопровождение спектакля не всегда дает возможность услышать строки стихов. Эмоциональная истерия спектакля, видимо, должна отражать переживания Бродского (не признан, изгнан). Но, на мой взгляд, перебор с истерией.
В любом случае, время покажет, если через 50 (и более) лет зрители будут приходить на этот спектакль, значит моя оценка далека от истины,
с уважением, Вера
О других спектаклях ничего сказать не могу...