Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова был основан в 1918 году по инициативе Максима Горького, Марии Андреевой и Александра Блока. Первый художественный руководитель Александр Блок определил направление театра как сцену высокой драмы, трагедии и комедии.
Историческое здание театра расположено на набережной Фонтанки, 65, где находятся Основная сцена на 750 мест и Малая сцена на 120 мест. Вторая сцена БДТ располагается в здании Каменноостровского театра на площади Старого театра, 13, и рассчитана на 300 зрителей.
С 2013 года художественным руководителем театра является Андрей Могучий. Под его руководством БДТ сохраняет традиции высокой драмы, одновременно развивая современные направления и социально значимые проекты. Ежегодно в театре представляется не менее пяти премьер и проходит более 350 спектаклей.
Театр продолжает активную просветительскую деятельность, организуя выставки, лекции и концерты. Спектакли БДТ регулярно отмечаются национальными театральными премиями, включая «Золотую маску».
Так странно, обычно, когда пишешь про театр оцениваешь его спектакли, но в БДТ самое "яркое" и негативное впечатление осталось от работы охраны.
А поскольку театр - это прежде всего впечатления, то я в БДТ больше не ногой и никому не совсетую. Благо есть масса альтернатив.После не очень хорошего ремонтаВ центре недалеко от НевскогоЕсть вероятность испорченного вечера
5 октября 2020 г. 08:3010
Очень доброжелателен весь персонал
Оценка
Комментарии посетителей (66)
Людмила
4 января 2022 г. 19:16
Минкульт разработал новые условия сдачи билетов.... при высокой стоимости для пенсионеровсдать за полную стоимость возможно за 10 дней, дальше - меньше % возврата. Наверняка эти билеты раскупят перед спектаклем и театр получает выгоду в разы.... при условии что дотации театрам идут с наших налогов....это очень несправедливо. Принять билет должны за день до спектакля за полную стоимость ( театр при этом не потеряет, приобретёт: билет купят за большую стоимость). Но интересы простых зрителей не интересуют никого.... ну... что ж.... БДТ прощай, меня не устраивают условия возврата билетов.
Подтверждаю, что охрана оставляет самое ужасное впечатление, такое, что смотреть спектакль не остаётся ни настроения, ни желания.
Шишков Антон Валерьевич и Шеповалов Филипп Борисович, как они представились. Ушли после первого акта, потому что эти товарищи испортили весь вечер.
Только что вышли со спектакля Гроза, в постановке Могучего. Столько негативных отзывов, жаль мы не посмотрели их раньше, ну зачем ставить классику в каких-то современных мотивах, уродуя текст, представляя все в каких-то сумасшедствиях. Это не только не цепляет, это вызывает отторжение уже после 10 минут спектакля. Это странные манеры говорить текст, стуки в барабан, из-за которых порой ничего не слышно. Актеры говорят не друг с другом, а с залом , вообще смотрят только в зал, как буд-то надо текст оттарабанить. Мы ушли еле досидев до антракта. Так жаль и потраяенных средств и вечера. Причем, это уже второе разочарование от БДТ, в прошлый раз были на спектакле 3 сестры, та же история, не досидели, не постановка, а какой-то абсурд.
Екатерина, полностью согласна с Вами. Ходили на спектакль Три сестры, еле дождались антракта, чтобы уйти. Абсурд - это мягко сказано. Постановщик и сценарист с каким-то перекошенным воображением. Антон Павлович от увиденного, вполне себе вероятно, впал бы в кому.
Посмотрели в БДТ спектакль "Губернатор" Андрея Могучего. Режиссером найден идеальный рецепт
того,как испортить впечатление от спектакля,который мог бы состояться. Все просто- нужнл посадить за пульт звукооператора слабослышащего человека,не разбирающегося в апраратуре,и он легко испортит труд целого актерского коллектива тем,что будет крутить-выкручивать ручку регулятора громкости до полного максимума! и легко убьет этим полезным,в общем-то,прибором неплохой,а местами,и очень даже приличный спектакль. Мне жаль магию театра,которую напрочь разрушило это безмозглое использование техники. Думаю,Георгий Александрович вертелся в гробу
Сюда хожу на определенных актеров, нравится игра Алисы Фрейндлих, Олега Басилашвили, спектакли с ними всегда удачные. Вообще люблю старую школу и опытных актеров, как хорошо, что в этом театре их можно увидеть. К молодому составу и экспериментальным новым постановкам есть вопросы. Билеты на Основную сцену БДТ быстро выкупаются, лучше позаботиться о них заранее. Для меня поход в этот театр - событие: выезд на набережную реки Фонтанки, здание приметное снаружи и красивое внутри, зал просто шикарный, настраивает на качественные постановки. Театр в хорошем состоянии, был дельный ремонт.
Смотрели два эпизода " Трех толстяков".
Полная фрустрация.Невозможно осознать , что великий театр, театр Товстоногова, на своей сцене терпит такой хаос, бред и безвкусицу.
Чушь собачья.....
Жаль актеров...и всех нас
Единственный театр в Петербурге, в котором ставят спектакль по пьесе Вырыпаева и делают это блестяще. Вообще, Андрей Могучий (худрук театра) одинаково хорошо справляется как с классикой в лице Чехова, так и со современным материалом в духе "Пьяных". В БДТ хожу давно, и еще ни разу не был здесь на спектакле, с которого хотелось бы уйти.
Замечательный театр, в котором работают Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Рекомендую спектакль "Лето одного года": добрая, грустная, местами смешная драма, в которой многие из нас узнают самих себя. Также советую "Три сестры". Пожалуй, одна из лучших постановок, которую я смотрела в Петербурге. Эмоции после просмотра были настолько сильные, что даже не хотелось говорить после этого спектакля; хотелось молчать и думать, вспоминать, анализировать.
Поздравляем с днем рождения нашу дорогую, единственную и удивительную Алису Фрейндлих!
Алиса Бруновна, невозможно подобрать слова, которые бы вместили всю нашу благодарность и любовь. Ваше искусство — редкий дар, который согревает, вдохновляет и задает высокую планку всем, кто рядом. Ваше бесстрашие в творчестве, верность театру и внимательность к людям — пример для нас!
Пусть здоровье крепнет, пусть каждый день приносит радость и счастье, а вокруг всегда будет тепло тех, кто Вас любит и восхищается Вами. Спасибо Вам за свет, щедрость и ту невероятную глубину, которую Вы открываете миру. Мы учимся у Вас, гордимся Вами и бесконечно дорожим!
Этим фото вспоминаем, как тепло отмечали Ваш прошлогодний юбилей. Пусть и сегодня праздник будет таким же замечательным, наполненным улыбками, вниманием и любовью — всем, что окружает Вас всегда.
вчера в 17:00
НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ В БДТ
На Основной сцене:
🔹9 декабря — в рамках фестиваля «Дягилев P.S.»: опера «Похищение из сераля» в постановке Нижегородского театра оперы и балета
🔹12, 13 и 14 декабря — спектакль Андрея Могучего «Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» по мотивам произведений Юрия Олеши
На Малой сцене:
🔹9 декабря — спектакль «Дама с собачкой» в постановке Анатолия Праудина по рассказу А. П. Чехова
🔹10 декабря — спектакль «Джордж Каплан» в постановке Арсения Бехтерева по пьесе Фредерика Соннтага
🔹12 и 13 декабря — спектакль «Когда я снова стану маленьким» по произведениям Януша Корчака
На Второй сцене (Каменноостровский театр):
🔹13 и 14 декабря — спектакль «Черная скрипочка» в постановке Фамила Джавадова по сказке Ульфа Старка
вчера в 13:11
Сегодня в рубрике #спросикаплана мы поговорили с Вениамином Наумовичем о том, почему в БДТ нет Царской ложи.
Ложа, которую по привычке называют Царской, на самом деле — свитская: по центру сидела свита, поскольку обеспечить охрану императора в этой зоне было невозможно. Такой ложи у нас нет, потому что БДТ — не императорский театр, однако, как и в других главных театрах страны, есть ложа сбоку. Сам царь как раз занимал ложу, расположенную рядом со сценой.
В БДТ возле сцены есть две ложи: первая — ложа дирекции, или Суворинская, слева, если смотреть на сцену; а справа — ложа графини Апраксиной.
Расскажите, любите ли вы сидеть в ложах или предпочитаете, например, места в партере?
На фото — план зала Малого театра (сегодня — БДТ) через 10 лет после постройки здания (24 фев. 1888 г.)
#спросикаплана #историябдт
06.12.2025 в 19:07
Вчера в БДТ завершилась Лаборатория театральных лидеров для 19 представителей театров и театральных студий городов присутствия атомной промышленности.
За неделю участники лаборатории посетили семь спектаклей, семь лекций, четыре экскурсии, а также побывали за кулисами Большого театра кукол и Филармонии им. Д. Д. Шостаковича, узнали о роли продюсера в театре, поговорили о маркетинге и авторском праве в деятельности театра, театре для подростков, японском опыте в русском театре, посетили интерактивную встречу о музыке как языке спектакля.
Впечатлениями делятся участники лаборатории:
Второй модуль отличался от первого, потому что был дополнен по запросу участников: были затронуты интересы всех и освещены темы, которые нас волнуют. Очень здорово, что БДТ уделил большое внимание просмотру спектаклей и экспертным обсуждениям — это помогает общему развитию, повышает профессиональный уровень и качество работы театров атомных городов. Мы также представили свои театры и проекты, лучше узнали друг друга, передружились, завязали связи, которые помогут продолжать общение, делиться опытом и решать вопросы совместно, формируя поддерживающее сообщество. (Екатерина Гончарова)
Прекрасные лекции, прекрасные экскурсии, замечательные спектакли. Больше всего запомнился спектакль «Моцарт и Сальери». Очень необычная подача. Правда, в конце я немножко взгрустнул. Я бы сходил на что-то подобное еще раз. Ну и, конечно, прежде всего, это опыт, который мы получили от коллег. Я думаю, что в дальнейшем мы применим полученный опыт и дальше еще будем общаться. И думаю, что у нас могут быть какие-то еще проекты благодаря БДТ и Росатому. (Алексей Булгаков)
Это такая творческая встряска, глобальная, по крайней мере в моей голове она точно произошла. Думаю, что последствия этого землетрясения будут ощущаться еще несколько лет, и сейчас вразумительно сказать, как именно все пойдет дальше, я не могу; после первого модуля я уже захотел сделать свой проект по-другому, потому что многое увидел. Надеюсь, что все выльется во что-то важное. Планы на сезон давно составлены, думаю, что результаты проявятся в следующем. «Полезно» — слишком простое слово, как и простое «спасибо», но я выражаю огромную благодарность программе «Территория культуры» Росатома, фонду Друзья БДТ и администрации БДТ за доверие и возможность учиться и воплощать идеи; это был большой труд для всех — огромное спасибо и низкий поклон, пусть у всех, кто участвовал, исполнятся мечты. (Евгений Соколов)
На фото — участники лаборатории на лекциях, экскурсиях и спектаклях; (первое фото — Люда Бурченкова).
06.12.2025 в 12:34
Дорогие зрители!
Спасибо всем, кто поделился своими впечатлениями о спектаклях БДТ. Мы внимательно прочитали каждую рецензию — среди них были глубокие анализы, смелые интерпретации и тексты, в которых звучала подлинная любовь к театру.
Выбор был непростым, но согласно критериям конкурса мы определили победителя, им стала Катя (из социальной сети телеграм). Ее рецензия на спектакль «Гроза» отличилась точностью мысли, цельностью высказывания и ярким авторским стилем. Мы обязательно опубликуем этот текст в наших социальных сетях. Кроме того, мы отметили рецензию Лизы (из социальной сети телеграм) на спектакль «Человек» и рецензию Екатерины Филипповой на спектакль «Утиная охота».
Лиза и Екатерина получат от нас афиши спектаклей с автографами артистов, а победитель конкурса сможет попасть на любую премьеру сезона в БДТ🎁
Следующий конкурс рецензий — в марте. Продолжайте смотреть спектакли, размышлять и писать — мы очень ценим ваши отзывы!
Комментарии посетителей (66)
Шишков Антон Валерьевич и Шеповалов Филипп Борисович, как они представились. Ушли после первого акта, потому что эти товарищи испортили весь вечер.
того,как испортить впечатление от спектакля,который мог бы состояться. Все просто- нужнл посадить за пульт звукооператора слабослышащего человека,не разбирающегося в апраратуре,и он легко испортит труд целого актерского коллектива тем,что будет крутить-выкручивать ручку регулятора громкости до полного максимума! и легко убьет этим полезным,в общем-то,прибором неплохой,а местами,и очень даже приличный спектакль. Мне жаль магию театра,которую напрочь разрушило это безмозглое использование техники. Думаю,Георгий Александрович вертелся в гробу
Полная фрустрация.Невозможно осознать , что великий театр, театр Товстоногова, на своей сцене терпит такой хаос, бред и безвкусицу.
Чушь собачья.....
Жаль актеров...и всех нас