Исаакиевский собор: выдающийся памятник архитектуры позднего классицизма, до Октябрьской революции - главный кафедральный собор Санкт-Петербурга. С 1937 -историко-художественный музей.
История собора восходит к 1710, когда возле Адмиралтейства была возведена небольшая церковь в честь святого Исаакия Далматского, т.к. день его поминовения совпадал с днем рождения Петра I (30 мая по старому стилю). Позже Исаакиевскую церковь возвели в камне на другом месте, а в 1768-1802 шло строительство третьего Исаакиевского собора (арх. Антонио Ринальди, Винченцо Бренна), которое так и не было закончено. В 1818-1858 по проекту Огюста Рикара де Монферрана был возведен существующий ныне Исаакиевский собор. Он является одним из крупнейших в мире купольных зданий (диаметр купола составляет 21,8 м).
Эта площадка является самой высокой в Петербурге среди тех, что расположены на вершинах исторических зданий. Две звонницы, откуда открывается вид на...
Эрмитаж — один из крупнейших музеев мира. В его состав входит 5 зданий, а в коллекции входит 3 миллионов произведений искусства и артефактов, включая...
5 мая Православная церковь отмечает Пасху — один из самых светлых праздников церковного календаря. Печь куличи, варить и красить яйца на Пасху принято...
Среди служащих я нахожусь в благости и благодарностиКрасиво и создано по духовными людьми..центральный район..звук колокола слышно из далекаЭто святейшее и мощнейшее святое место, обладает целительной силой небесней..
25 сентября 2018 г. 16:387
Работа по обслуживанию туристов на среднем уровне. Хотелось бы лучшей организации, чтобы не было очередей, накладок с билетами.
Оценка
Комментарии посетителей (13)
Галина
30 марта 2019 г. 7:05
Исакиевский собор не возможно не посетить...Его проходят тысячи людей...в день.. Это место дает мощную подзарядку людям и надежду жить в благости и с покаянием.
Просто безобразие: позвонила в субботу за день до концерта по указанному телефону 315-97-32, наличие в кассе билетов подтвердили, приехала покупать билеты, а их, оказывается, привезут только в воскресенье днем. Приехала в воскресенье днем в половине второго, в кассе заявили, что билеты привезут к 16 часам. Т.е. три раза надо приехать за билетами, и четвертый раз на концерт, а по телефону нельзя было проинформировать об этой ситуации с билетами? Мы не пошли на концерт, естественно, и в Исаакиевский собор при такой организации концертов точно уже никогда не пойдем. Это не в первый раз такое в Исаакии, кстати говоря.
Первое, чем поразил меня Исаакиевский собор - огромный золотой купол. Ну а что может еще удивить ребенка в возрасте 12 лет? Тем более, когда он так сильно сверкал на фоне солнечного неба. Я сразу захотела туда попасть. Мимо шли люди и делились своими впечатлениями от того, что им довелось увидеть со смотровой площадки собора. Ну и конечно мы решили не проходить мимо.
Весь город виден как на ладони. Но, не забегая вперед, всё же расскажу, что запомнилось мне в тот раз еще, ведь больше, к сожалению, мне не довелось там побывать. Величие - то, что немного пугает маленьких детей, а колонны при входе кажутся большими гигантами. При входе мне удалось сфотографироваться с Петром Первым и его слугой. Тогда я думала, что один из них настоящий латиноамериканец, но, распечатав фотографии спустя месяц, я поняла, что это был лишь грим, зато помню двухметрового Петра, как в реальности. Я была очень рада. Интересно, а сейчас есть возможность попасть на смотровую площадку собора?!
На пресс-конференции, посвященной празднованию Дня города, вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи, на вопрос, будет ли в этом году традиционный салют, ответил — "нет".
отличная идея для пропаганды русской музыки...вот только бы все было организовано достойно,чтобы не было неразберихи и давки...как будет обеспечен порядок?в ночь музеев все было хорошо...собираюсь пойти и спеть со всеми во славу нашего чудесного города!
Юлия, я согласна с вами, что "потом" всем будет наплевать, поэтому нужно действовать "сейчас". Честно говоря, не думала, что всё так сложно, скачала весь репертуар из инета, прорепетировала со своими детьми и собиралась пойти в воскресенье к Исакию, встать где-нибудь поудобнее и петь вместе со всеми...Мы всегда так делаем 9 мая, когда на ступеньках Биржи поют студенческие хоры во время салюта, эта традиция существует уже больше 40 лет( сама в ней участвую со студенческих лет). Приходят все, кто хотят и детей приводят: хотят слушают - хотят подпевают)))
Как Вы себе это представляете - приходите и пойте, если наших уже сняли с репетиции в "Юбилейном" и сообщили, что на сцены будут пускать точно по 50 человек от каждого коллектива. Ребенку устроить еще один стресс уже перед самой сценой? Я уже написала обращение на сайт правительства СПб. Но что уже можно успеть за 3 дня. Мне даже подписи с родителей не успеть собрать. А "после драки" всем вообще наплевать будет.
Как это вычеркнуты?! Так не должно быть! Приходите и пойте! Ведь это НАШ ГОРОД !!! Мы в нём хозяева, а не чиновники! Никто не может запретить петь ни нам, ни, тем более, нашим детям !!!
Наши дети тоже готовились к этому выступлению, но власти города не смогли достойно организовать площадку для выступления и около 100 детей 7-14 лет оказались вычеркнуты из этого праздника. Очередное "спасибо" властям нашего города.
⭐ #Деньвистории. 7 ноября 1941 года
В этот день в блокадном Ленинграде не было ни военного парада, ни демонстрации.
Дворцовая площадь безмолвствовала.
По решению Городского комитета партии в этот день состоялся радиомитинг.
📸 На фотографии - собрание сотрудников «Объединённого хозяйства музеев», посвящённое 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Собрание проходило в подвале Исаакиевского собора.
🏛 В Исаакиевском соборе в июле 1941 года по распоряжению Ленгорсовета было создано «Объединённое хозяйство музеев». Здесь хранились части коллекций пригородов – Пушкина, Павловска, Петродворца, Гатчины, Ораниенбаума. Сюда перевезли предметы из Летнего дворца Петра I в Летнем саду, из музея Истории города.
На дальнем плане слева - главный хранитель Серафима БАЛАЕВА. Среди сотрудников она была старшей и по возрасту, и по музейному стажу. Сорок один год она была связана с Гатчинским дворцом-музеем. Она была хрупкой и на вид очень слабой. Но энергия, спокойное мужество, преданность делу были поистине удивительными. Все отмечали её педантичную аккуратность и сдержанность. Она не допускала никаких скидок на тяжёлые блокадные условия. Рассказывают, что звуки падающих снарядов она воспринимала как досадную помеху, нарушающую распорядок дня.
Рядом – Евгения ТУРОВА, хранитель Екатерининского парка в Пушкине. В своём дневнике она подробно описала, как закапывали в парке мраморные скульптуры, как организовывала перевоз ценностей в город. Машин не было, чаще всего пользовались попутками. Она видела, как горит дворец и ушла из Пушкина в последний момент. Дойдя пешком до Исаакиевского собора, она описала свои ощущения в дневнике: «Всё было как во сне, когда хочется кричать, а голоса нет, когда хочется бежать, а ноги налиты свинцом. Что сможет сделать хранитель музея, когда на его глазах музей сжигают и рушат?..» Первые дни блокады она провела на оборонительных сооружениях, оставив в соборе своего пятилетнего сына Алёшу.
Из Пушкина была и Тамара ПОПОВА, заместитель директора по научной части.
Слева – Станислав ТРОНЧИНСКИЙ, работник Управления Культуры Ленгорисполкома, заведовавший музейно-парковым отделом. Эрудированный историк и очень добрый человек. В дневниках других жителей собора много упоминаний о нём – как он, опухая от голода, делился скудной едой, шутил, как помогал готовить тексты лекторам.
В центре – Матвей МАРДЫКА, сотрудник Исаакиевского собора. В блокаду он возглавлял группу пожарной охраны.
Рядом Мартин РЕБОНЕ, хранитель из Петергофа и Николай МАЛЕИН из Исаакиевского собора, главный архитектор.
Николай ВЕЙС был старшим научным сотрудником в Павловске. Его супруга, Зоя Андреевна, экскурсовод Павловского дворца позже ушла из собора работать в госпиталь санитаркой. После ночных дежурств она возвращалась в собор, где её ждали дети – Рита и Герик.
Из Павловска была и Анна ЗЕЛЕНОВА, директор дворца-музея. (Изображена слева). В своих воспоминаниях она описывает, как они жили и работали в Исаакиевском соборе.
Спали здесь же, на досках, укрываясь одеждой. Громадное здание собора не отапливалось и промерзало. Гибло внутреннее убранство – живопись шелушилась и осыпалась, покрывалась плесенью; мрамор был в сколах и трещинах; штукатурка начала отходить от сводов, грозя обрушиться с живописным убранством; была утеряна большая часть лепных золочёных украшений; бронза окислялась.
Весной стены оттаивали, и вода струйками стекала вниз. Как пишет Зеленова в своих воспоминаниях, стены как будто плакали. Лужи на каменном полу не просыхали. В подвале невозможно было передвигаться без деревянного настила. Сырость и холод губили не только вещи, но и людей: застывшие, бледные до синевы, с негнущимися окоченелыми руками и ногами, они еле передвигались вдоль этих стен. Но и в подобных страшных условиях люди не сдавались.
#Исаакиевский_собор #Блокада_Ленинграда #музей@isaac_cathedral #Чтобыпомнили
сегодня в 09:23
🏛 #дворецЗинаидыЮсуповой в деталях
Фрагмент оформления потолка над Парадной лестницей
На карнизе падуг расположен цилиндрический свод.
В дополнение к роскошной, избыточной лепнине, его плафоны декорированы живописными аллегориями модного в середине XIX века художника - Николая Аполлоновича Майкова (1794-1873).
Фотограф Евгений Мохорев
#музей@isaac_cathedral #реставрация@isaac_cathedral #Литейный42
вчера в 09:30
📸 #Ретрофото
1903-1917 гг.
Глыбы льда на Неве
05.11.2024 в 16:56
📖 #Стихотворение_дня
И вот ноябрь на подходе –
То снег, то дождь, то снова снег.
Неспешное теченье рек…
Вдоль берегов туманы бродят
И редким гостем человек…
<...>
Терентий Травник
(отрывок)
05.11.2024 в 14:41
🎼 КОНЦЕРТНЫЙ СЕЗОН 2024-2025!
6 ноября • 19:00 • Музей-памятник «Спас на Крови»
🎶 Русский духовный хоровой концерт
К 150-летию со дня рождения мозаичиста В. А. Фролова
В. Титов, Д. Бортнянский, А. Архангельский, С. Рахманинов, П. Чесноков
Концертный хор Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир Беглецов
Дирижер Андрей Охлобыстин
🎫 Приобрести билеты можно на сайте или в кассах музея.
💳 Владельцам Единой карты петербуржца предоставляется скидка 15% на полную стоимость концертного билета при оплате в кассах Музея.
#Исаакиевскийсобор #афиша@isaac_cathedral #концертныйхорсанктпетербурга #анонс #концертвсоборе #концерт@isaac_cathedral
Комментарии посетителей (13)
Весь город виден как на ладони. Но, не забегая вперед, всё же расскажу, что запомнилось мне в тот раз еще, ведь больше, к сожалению, мне не довелось там побывать. Величие - то, что немного пугает маленьких детей, а колонны при входе кажутся большими гигантами. При входе мне удалось сфотографироваться с Петром Первым и его слугой. Тогда я думала, что один из них настоящий латиноамериканец, но, распечатав фотографии спустя месяц, я поняла, что это был лишь грим, зато помню двухметрового Петра, как в реальности. Я была очень рада. Интересно, а сейчас есть возможность попасть на смотровую площадку собора?!