В конце 18 века на углу Фонтанки и Невского проспекта стоял небольшой дом, принадлежавший семье Князья Белосельские-Белозерские, как и другие богатые семейства Санкт-Петербурга, любили устраивать в своем дворце пышные приемы и балы, которые иногда посещал даже император Александр III со своей супругой Марией Федоровной. Царю так нравилось бывать в этом доме, что, в конце концов, он выкупил его у Белосельских-Белозерских и подарил своему младшему брату великому князю Сергею Александровичу, после чего дворец стал называться Сергиевским. подробнее
Основные коллекции Русского музея разместились в стенах Михайловского дворца. Он был построен для одного из сыновей императора Павла I, великого князя Михаила Павловича, по проекту архитектора К.Росси. Дворец был сразу признан архитектурным шедевром не только в России, но и во всей Европе. Здесь проводились торжественные приемы, которые посещали Жуковский и Вяземский, Пушкин и В.Одоевский. Большой известностью пользовался музыкальный салон, куда она приглашала из Европы лучших певиц, музыкантов-исполнителей, композиторов. Здесь блистали такие знаменитости как Лист, Берлиоз, Шуман, Вагнер и многие подробнее
«Пушкинская-10» сегодня — свободное пространство, объединяющее творческий потенциал пятнадцати художественных галерей, концертной площадки, двух музыкальных клубов, студии звукозаписи, детского театра и тридцати восьми творческих мастерских известных художников и музыкантов. В арт-центре работает единственный в России Музей нонконформистского искусства, в котором собрана уникальная коллекция «неофициального» искусства второй половины ХХ века и современного российского искусства. подробнее
Российский этнографический музей (РЭМ) рассказывает о простых и близких каждому человеку вещах: как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства; как строили и обустраивали свое жилье; отдыхали; воспитывали детей; одевались; во что верили. Однако каждый из музейных комплексов имеет неповторимый облик, национальный колорит, свойственный только данному народу.
Фото: Baltphoto. Анатолий Климов подробнее
Это пространство нового формата с интерактивными экспонатами и познавательной экскурсионной программой.
На интерактивной экскурсии гостям рассказывают не только изнанку игорного бизнеса, где участники получат полноценное понимание о том, почему и за счет чего казино всегда остается в выигрыше, но и на расстоянии вытянутой руки раскрывают секреты шулерских техник, чтобы все поняли, как невнимательность человека и ловкость рук профессионала могут служить делу обмана.
В рамках экскурсии гости смогут попробовать поиграть в самые популярные игры казино мира и увидеть шоу-программу от шулеров подробнее
Музей представляет собой единый арт-объект, главная задача которого воздействовать через картины, объекты, видео-арт и инсталляции на посетителей, погружая каждого в определенное эмоциональное состояние. Музей эмоций: это первая в мире коллекция человеческих мыслей и ощущений, которая выражена в материальных объектах различной физической формы. Билеты от 300 рублей. подробнее
Михайловский замок, единственное в России дворцовое сооружение в стиле романтического классицизма —уникальное здание, с которым связно множество легенд и преданий, часто мистического характера. Он соединяет в себе черты средневекового рыцарского замка и светского европейского дворца XVIII столетия. Построенный для Павла I в период с 1797 по 1801 гг. по проекту архитекторов В. Баженова и В. Бренна, замок стал местом загадочной гибели своего владельца. Из-за этого долгое время в здании находящемся в самом сердце императорского Петербурга, окна спальни, где и произошло убийство, во время традиционных подробнее
Исаакиевский собор: выдающийся памятник архитектуры позднего классицизма, до Октябрьской революции - главный кафедральный собор Санкт-Петербурга. С 1937 -историко-художественный музей.
История собора восходит к 1710, когда возле Адмиралтейства была возведена небольшая церковь в честь святого Исаакия Далматского, т.к. день его поминовения совпадал с днем рождения Петра I (30 мая по старому стилю). Позже Исаакиевскую церковь возвели в камне на другом месте, а в 1768-1802 шло строительство третьего Исаакиевского собора (арх. Антонио Ринальди, Винченцо Бренна), которое так и не было закончено. В 1818-1858 подробнее
Комплекс строений Николаевского дворца представляет собой своеобразный микроансамбль, в котором монументальному и нарядному дворцу противостоят скромные фасады служебных зданий в восточной части квартала. В дифференцированности архитектурных приемов проявилось стремление отразить функцию здания в его облике, и вместе с тем подчеркнуть разницу в социальном положении обитателей дворца и служебных зданий.
В конце XIX века в Николаевском дворце разместился Ксенинский институт благородных девиц, в который принимали дворянских девочек-полусирот, потерявших одного из родителей.
После Октябрьской революции подробнее
Первыми владельцами дворца были граф и графиня Воронцовы. В 1799 году дворец выкупает супруга гофмейстера Д.Л. Нарышкина – Мария Антоновна. Будучи большим ценителем и любителем искусства, Нарышкин приобретал для своего "Музеума" в Петербурге картины знаменитых мастеров всех стран, мраморные скульптуры, предметы античного искусства, оружие, коллекции редких камней, монет, драгоценных табакерок, часов и многое другое, что представляло художественную ценность. Здесь бывали А.Пушкин, П. Вяземский. И.Крылов. Н.Карамзин, К.Брюллов. Кроме того, посещения этого особняка императором Александром I подробнее