Музей истории краснознаменной ленинградской милиции (ныне Музей истории милиции Культурного центра ГУВД), был создан в соответствии с приказом начальника ГУВД исполкомов Ленинградского областного и городского Совета депутатов трудящихся № 63 от 23.02.1976 года, для проведения идейно-воспитательной работы с личным составом горрайорганов и укрепления связи органов внутренних дел с трудящимися. Главное направление его работы – воспитание сотрудников на славных исторических традициях: честности, верности, долгу, любви к Отечеству, готовности даже ценой своей жизни охранять установленный Конституцией подробнее
В городе Пушкине, бывшем Царском Селе, под Петербургом расположен один из филиалов Всероссийского музея А.С.Пушкина: Мемориальный Музей-Лицей. Музей был открыт здесь к 150-летию со дня рождения поэта, в здании бывшего Императорского Царскосельского Лицея, одного из передовых учебных заведений России 1-ой четверти XIX века. Пушкин воспитывался здесь с 1811 г. по 1817 г. Именно в этих стенах открылся его поэтический дар. Здесь будущий поэт нашел преданных друзей, до конца дней сохранивших верность нерушимому лицейскому братству. подробнее
История царскосельской мужской гимназии ведет свой отсчет от 1866 года, когда 148 обывателей Царского Села и Павловска обратились в царскосельскую городовую ратушу с просьбой об учреждении в Царском Селе семиклассной гимназии. К этому времени в Царском Селе уже действовали женское духовное училище (с 1843 г) и женская Мариинская гимназия (с 1865 г), а среднее мужское учебное заведение отсутствовало. Это вынуждало состоятельных горожан посылать своих сыновей в Петербургские учебные заведения, а тем, кто не мог себе этого позволить, приходилось ограничивать обучение своих отпрысков начальным образованием подробнее
Поблизости от Павловского дворца и Тройной липовой аллеи, ведущей к нему, Камерон возводит Вольер, называвшийся ранее Птичником или "Пташьим домом", а вокруг – "Сад с играми": подстриженные стены кустарников, затейливый лабиринт, площадка для игры в кегли, пышный розарий, прихотливые узоры цветочных ковров, что отвечало старому стилю регулярных садов.
При строительстве Вольера Камерон применял редкие архитектурные приемы и хитрости — у небольшого здания, углы которого ориентированы по сторонам света, восемь фронтонов, как в термах древних римлян, непревзойденным знатоком которых подробнее
Фундаментальный анатомический музей кафедры анатомии является важнейшей базой учебно-педагогического процесса в вузе. Особое место занимает коллекция анатомических препаратов, собранная П.Ф. Лесгафтом, который придавал большое значение наглядности учебного процесса по анатомии и предпринимал энергичные меры по обеспечению кафедры анатомическими препаратами. Организованный при кафедре музей уже в 1909 году по количеству и ценности экспонатов являлся одним из самых богатых в Петербурге и даже в России. Ученица П.Ф. Лесгафта А.А. Красуская с 1909 по 1927 год продолжала вести большую работу подробнее
Фонд музея насчитывает свыше 600 экспонатов: документы и фотографии времен Великой Отечественной Войны, личные вещи командира, ветеранов, их воспоминания, газеты военных лет, модели подводной лодки «Л-3», портреты членов экипажа. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач школьного музея. подробнее
Вокруг Благовещенской усыпальницы, которая считается первым каменным храмом Санкт-Петербург, формировался весь ансамбль Александро-Невской лавры. Храм создавался, как усыпальница членов царской фамилии и крупных политических деятелей России. Резные белокаменные надгробия супругов Ржевских на 1-м этаже усыпальницы - древнейшие в Петербурге. Памятник князю Голицыну относится к первому "парадному" скульптурному надгробию. В 1783 году к усыпальнице была пристроена "палатка", где можно увидеть памятник графу Шувалову. У северной стены усыпальницы располагается скромная по сравнению со многими другими подробнее
Павильон "Зал на острову", расположенный, в соответствии с его названием, на острове Большого пруда, был построен в конце 1740-х годов по проекту С. И. Чевакинского и украшен по рисункам Ф.-Б. Растрелли. В 1794 году его перестроил Д. Кваренги, а спустя еще несколько десятилетий, в 1817–1820 годах, новые работы в Зале на острову провел В. П. Стасов. подробнее
Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) в составе РОСИЗО – музейно-выставочная и научно-исследовательская организация, деятельность которой направлена на развитие современного отечественного искусства в контексте мирового художественного процесса, формирование и реализацию программ и проектов в области современного искусства, архитектуры и дизайна в России и за рубежом.
Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусства в составе РОСИЗО был открыт в 1995 году, став первым из восьми региональных филиалов ГЦСИ.
В число приоритетов филиала входят:
Художественные подробнее
Константиновский дворец – архитектурная доминанта Государственного комплекса - возрожденный памятник истории и архитектуры 18 века - бывшая резиденция великих князей Романовых. Дворец был заложен самим Петром I три века назад и должен был стать по задумкам императора парадной морской резиденцией – "Русским Версалем". История распорядилась так, что замыслам Петра суждено было сбыться лишь в наши дни. Накануне трехсотлетия Санкт-Петербурга Константиновский дворец был передан на баланс Управления делами Президента Российской Федерации и с этого момента получил второе рождение.
За годы подробнее