В Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» открылась «Галерея костюма». Среди более чем 24 000 экспонатов: облачения священников, церемониальные костюмы Русского императорского двора и традиционные одежды разных губерний Российской империи, военные мундиры и бальные туалеты, ливрейные костюмы и домашняя одежда, платья для детей и визитные костюмы горожан, вояжные сундуки и веера, шляпки и туфельки, русские шпалеры и народные вышивки. Собрание включает работы ведущих модных домов Европы и России: Ч. Ворта, Морин-Блосье, И. Шансо, Ж. Пакен, Н. Ламановой, О подробнее
Возникновение дворцово-паркового ансамбля в Гатчине относится ко времени правления императрицы Екатерины II. В 1765 году государыня сделала своему фавориту Григорию Григорьевичу Орлову роскошный подарок: Гатчинскую мызу. Живописный рельеф, родниковые озера, соединенные протоками и речками, позволили создать здесь уникальный пейзажный парк, центром которого стал неповторимый по своей архитектуре дворец. Проект здания исполнил итальянский архитектор Антонио Ринальди, к строительству приступили 30 мая 1766 года.
Фото: Baltphoto. Елена Яковлева подробнее
Гербарий Санкт-Петербургского государственного университета является одним из старейших на территории России по объектам хранения и входит во все каталоги и сводки гербариев мира (акроним LECB). Свое основание Гербарий ведет от момента приглашения для работы в Университет для чтения ботанических курсов Г. П. Бонгарда в 1823 году.
Сейчас Гербарий является уникальным собранием, как в историческом, так и в научном плане по географическому и систематическому охвату коллекционных фондов, имеющимся типовым гербарным образцам и библиотеки. Его фонды содержат не менее 800 000 гербарных листов высших растений подробнее
Здание Главного штаба, один из самых знаменитых архитектурных памятников Санкт-Петербурга, было построено по проекту архитектора К.И. Росси в 1820-1830 гг. Архитектор положил в основу проекта идею соединения триумфальной аркой двух независимых зданий в единое целое. Величественная арка — памятник победы в войне 1812 года, символ военного триумфа и славы России — образовала симметричную ось с центральной частью Зимнего Дворца.
Облик Главного штаба подчеркнуто строг и лаконичен. Нижний ярус трактован как рустованный цоколь, а стены двух верхних этажей гладкие. Окна третьего парадного подробнее
"Государевы потехи": это своеобразный "музей утраченных событий". Экспозиция состоит из девяти залов. Созданию каждого тематического зала предшествовала кропотливая исследовательская работа сотрудников ГМЗ "Петергоф", которая позволила впервые представить публике комплексную экспозицию, посвященную императорским досугам: "Строить забавные дворцы", "Петергофский театр", "Водяная потеха", "Приятная прогулка на Бабигон", "Петергофский праздник и огненные потехи", "Императорские велосипеды". подробнее
Музей открылся в 1989 году, к столетию со дня рождения Анны Ахматовой, и был первым музеем, посвященным тем представителям ахматовского поколения, которые пытались сохранить свой мир, свою личность в условиях тоталитарного государства.
Новое экспозиционное решение 2003 года делит музейное пространство на две части: мемориальную, возвращающую квартире Пуниных-Ахматовой облик 1920-х - 1940-х годов, и литературно-историческую, подчиненную иной экспозиционной логике - "Я помню все в одно и то же время…" (Ахматова).
Музей регулярно организует интерактивные выставочные проекты, в рамках которых подробнее
Музей был создан на базе мемориального музея М. М. Зощенко, и это не случайно. В судьбе Зощенко словно отразилась судьба советской культуры ХХ века с ее гонениями на свободное слово, прокрустовым ложем цензуры, террором, и в то же время – умением сохранить свое человеческое достоинство, прожить жизнь с чистой совестью. Музей М. М. Зощенко, учрежденный в 1988 г., находится в последней квартире писателя – в знаменитом писательском доме на канале Грибоедова, 9 (современный адрес – Малая Конюшенная, 4/2). Уникальность музея М. Зощенко состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные подробнее
Первый мемориальный музей в России. Открыт в 1904 г. в специально построенном здании (архитектор А.И. Гоген) на деньги, собранные гражданской и военной общественностью. Второе открытие музея, уже как военно-исторического, состоялось в 1951 г. В мае 1998 г. музей был открыт после десятилетней реконструкции, ему возвращен статус мемориального. Были восстановлены интерьеры 5 залов музея, открыта новая экспозиция, в которой представлены личные вещи великого полководца, живопись, графика, оружие, нумизматика, редкие книги, военные костюмы, предметы быта.
В собрании более 100 тысяч экспонатов. подробнее
Государственный музей городской скульптуры в Санкт-Петербурге существует с 1939 года как единственное в России музейное учреждение, занимающееся изучением, охраной и реставрацией памятников монументального искусства в открытой городской среде. В ведении музея свыше 200 памятников и 1500 мемориальных досок. В числе музейных объектов: Ростральные колонны, Александровская колонна, Нарвские и Московские триумфальные ворота, Сфинксы на пристани у Академии художеств, Конные группы на Аничковом мосту, памятники Петру I, Екатерине II, Николаю I, А. С. Пушкину, М. В. Ломоносову, А.В.Суворову.
Основная подробнее
В музее представлены материалы о религиях разных времен и народов. Экспозиции рассказывают о сибирских шаманах, о древних божествах, пирамидах и заупокойном культе Египта, о богах, храмах и мистериях Древней Греции, о взаимовлиянии культов различных богов в Римской империи, о религии Древнего Израиля. Здесь можно увидеть экспонаты, рассказывающие об истории христианства на Западе, о католической церкви и о протестантизме. В залах, посвященных православию и западному христианству, есть работы известных мастеров-живописцев.
Фото: Baltphoto. Павел Долганов и Дарья Иванова подробнее