Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли. В музейный комплекс входят также восточное крыло здания Главного штаба, Меншиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище.
Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий, музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире.
Сентябрь радует нас погодой и красивыми закатами, поэтому не откладывайте прогулки по городу до следующего года. Берите от жизни все, а Peterburg2 подскажет...
Эрмитаж — один из крупнейших музеев мира. В его состав входит 5 зданий, а в коллекции входит 3 миллионов произведений искусства и артефактов, включая...
Но отношение сотрудников музея все испортило. Мы ходили на сеанс с 18:00 до 20:00. Нас стали не пускать в определенные залы за полчаса до закрытия, аргументируя тем, что "они уже проверены и туда нельзя". За 15 минут просто выгнали из музея. Люди платят за услугу, чтобы иметь возможность воспользоваться ею в полной мере на протяжении всего отведённого времени. Почему люди на вечерних сеансах должны уходить раньше !?Внутри чисто, хорошая навигация.Удобно, что сам музей расположен недалеко от других достопримечательностей.Выставки в Эрмитаже прекрасны.
18 января 2024 г. 16:425
Сам музей отличный Цена 500-650 руб. как для иностранца (зарплата от 4000$= 359840 рублей в мес.), так для Россиянина (24 тыс. рублей.= 266$ в мес. ), Туристы меняют свои "бумажки" на рубли (1=89,96 руб.) и ходят в Эрмитаж почти бесплатно(почти платно), скупают шоколад. Зато Петербуржцы не ходят в Эрмитаж и не знают историю, потому что дорого - почти дневная зарплата. Еще когда мы едем за границу - отдаем 3 месячных зарплаты.
Хочу сразу отметить, что в этом году мне очень понравилась организация мероприятия «Ночь Музеев», все было по времени, нигде не было большого скопления народа, а где было, там очередь быстро продвигалась (например, в Филармонии).
У нас программа была построена вокруг личности Николая Рериха и искусства как такового. Мы успели посетить Музей-институт семьи Рерихов, где была представлена выставка картин художника, потом дошли до музея Академии Художеств и полюбовались скульптурой, затем пришли в музей истории школы Карла Мая, в которой учился Николай Рерих и еще много других знаменитых ее учеников (замечательные, душевные экскурсоводы, советую туда сходить). И завершили прогулку походом в Филармонию, слушали программу «По следай Кейджа» (современная музыка). Мы с подругой остались довольны и программой во всех музеях, которые посетили, и чудной погодой, которая простояла в эту ночь.
Уже не первый раз посещаю Эрмитаж, но такого прекрасного экскурсовода давно не встречала. Если хотите чтоб экскурсия была интересной и увлекательной, то просите в экскурсоводы Шумакова Михаила! Очень хорошо поставлена речь, рассказывает без запинок и интересные факты.Михаил БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО от Орловских туристов!
Очень печально, когда идешь в Эрмитаж, ожидая окунуться в вечные гуманитарные ценности, а тебя ошарашивают компьютерными технологиями, которые тебя рассматривают, как статистическую единицу, не более того. Слушала лекции в Лектории Эрмитажа. Прослушала 5 из цикла " Иранские классы". На 6- ую лекцию немного опоздала, на могу купить билет как обычно он- лайн ( телефон разрядился), прошу продайте мне билет через кассу, но УВЫ, никому до моих проблем нет дела. Очень отзывчивая и интеллигентная девушка на контроле смущенно разводит руками : " Система закрывает продажи в момент начала лекции, билеты через кассу продать не можем - кассиры и администратор уже ушли". Я стою в мрачном пустом холле Главного Штаба и ощущаю, что вместо храма гуманитарных ценностей попала в жесткий цифровой крематорий, где человек есть статистическая единица в матрице , созданной кем- то неведомым, но отрицающим все то, для чего Эрмитаж существует. Спасибо за прекрасный урок реальной действительности. Как нельзя лучше стало понятно, куда движется этот мир , и Эрмитаж туда же, не сопротивляясь, не отстаивая человеческую сущность, не подвергая сомнению превалирование цифровых ценностей над общечеловеческими. Такие грустные выводы меня посетили в Эрмитаже. Интересно, как долго простоит Эрмитаж в век цифровых технологий?
Ужасно!!! Хотели с ребёнком инвалидом пройти по льготным билетам, и как всегда одни направили в одну сторону за ними, другие в другую сторону, третьи сказали что вообще нет льготных билетов и это называется государственный музей, почему во всех музеях вход детям инвалидам бесплатно а здесь нет и ещё возмущаются и умудряются спрашивать группу инвалидности ребёнка, очень профессиональные сотрудники!!!!!
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
В Эрмитаж можно ходить хоть каждый год по несколько раз, и всегда находить новое для себя, и все такое прекрасное. Кто живет в Питере знает, что лучше ходить не в разгар туристического сезона, когда очереди длинные и внутри весьма людно, трудно сразу подойти к экспонатам и вообще впечатление смазывается из-за скученности и постоянного брожения толп людей. Как же счастливы работники музея, кто может видеть все это великолепие после закрытия для посетителей или до него, когда людей совсем нет и никто не мешает. Если пойти летом, то полдня в очереди уйдет и потом до закрытия не так много, все не посмотришь.
Мне посчастливилось посетить Эрмитаж без очереди в кассу. Все потому, что я заранее распечатала билеты с сайта. Всем недовольным рекомендую поступать также.
Всё-таки странное время работы у Эрмитажа: в будни туда не попадёшь, даже в среду, так как кассы закрываются в 20:00, а ещё ведь нужно успеть добраться в центр по пробкам после рабочего дня. А если хочешь посетить новую выставку в субботу-воскресенье, то когда приходишь к 10:30, то там уже выстраивается очередь, хвост которой (особенно летом в туристический сезон) начинается ещё у парадных ворот. Хорошо хоть цены ещё держат на более-менее адекватном уровне: например, обзорную экскурсию в Главном музейном комплексе можно пройти за 250 рублей, независимо от категории граждан.
Сейчас, кстати, идёт занимательная выставка книжных работ под названием "Не разделяя живопись и поэзию…" - рекомендую посетить, она пройдет до 21 апреля этого года.
Желая посетить величественный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, приехала из далекого Сибирского города. Будучи инвалидом 1 группы, с уставшими ногами в протезах и отсутствием верхних конечностей, "приятно" удивилась, что бесплатно я пройти могу, но прежде - отстояв очередь со всеми (~2 часа), а вот для моего сопровождающего билет будет платным (!). Бесплатно он может пройти только в случае, если инвалид на коляске. Вы видите логику?..
Считаю подобные условия унижением льготников, граждан и позором города и страны.
Спасибо за внимание
Посетила Эрмитаж 5 октября 2016 года. Как и в первый раз получила массу положительных эмоций от увиденных шедевров. Впечатляет состояние залов, содержание экспозиций и т.д. Дополнительно хочу отметить всех организаторов и работников музея, которые с большим вниманием обращаются с посетителями выставок. Готовы всегда ответить на вопросы, а если необходимо, то и поделятся полезной информацией. После посещения Эрмитажа в душе возникла такая гордость за нас всех, что мы смогли сохранить, восстановить и представить всем желающим полюбоваться шедеврами мирового искусства. Эта несравненная красота. И приятно видеть вокруг огромное количество туристов, которые приехали к нам в страну посмотреть на это великолепие.
Очень интересно. Видела грандиозные проекты Захи Хадид в Лондоне. Ее стиль - это путь к новому зодчеству, в котором предсказывается вся сложность, противоречивость и изменчивость архитектуры будущего. На ее творчество огромное влияние оказал русский авангард и это тем более интересно. С удовольствием пойду на выставку.
Я постоянно, много лет любуюсь прекрасной архитектурой Эрмитажа. И вот уже около 3-х лет под самой крышей дворца, там где рисуют художники, наблюдаю отвратительную картину отвалившихся кирпичей. Мало того, что это опасно для жизни, но и портит внешний вид прекрасного дворца. Кругом полно туристов с фотокамерами и они снимают этот ужас. Неужели надо обязательно ждать когда на голову свалится кирпич и зашибёт кого нибудь из восторженных зевак. С уважением: Валерий Андреев.
01.02.2014 посетила Эрмитаж (специально ехала для этого из Москвы). К сожалению, у меня был только один день на осмотр шедевров Эрмитажа, поэтому решила остановиться на двух экскурсиях по музею. На экскурсии в Бриллиантовую кладовую экскурсоводом была Гудкова Татьяна Михайловна. Я была в шоке, когда на мои дополнительные вопросы и на вопросы других посетителей из группы Татьяна Михайловна начала хамить и оскорблять с возгласами: "Вы что, молодежь, вообще ничего не читаете что ли???" Мой вопрос был вполне невинен: как правильно носить подвески, которые были выставлены в экспозиции?) Другому туристу экскурсовод заявила, что он ей мешает, т.к. стоит у неё за спиной и посоветовала ему посетить Алмазный фонд Кремля вместо Эрмитажа...и далее в таком же духе...Я была в шоке и предпочла прекратить такое "удовольствие" досрочно. Я молчу о том, что билет за это хамство для меня стоил 600 рублей, к тому же я проделала путь из Москвы, чтобы посетить Эрмитаж. В администрации на мою жалобу никак не отреагировали, при этом сказали, что на неё часто туристы жалуются...Огромная просьба к дирекции Эрмитажа: пожалуйста, проинструктируйте Гудкову Татьяну Михайловну как нужно себя вести с посетителями, т.к. от неё зависит общее впечатление посетителей от Эрмитажа и Санкт-Петербурга
Эрмитаж посещала не один раз и каждый раз открываю для себя новое в этом величественном и богатом в плане экспозиций, музее. Чтобы постараться объять необъятное лучше придти с утра, к открытию касс и потратить на просмотр день. Для передышки есть кафе на первом этаже. Лучше заранее спланировать свой маршрут по музею и взять аудиогид, тогда сможете охватить больше и увидеть то, что действительно вас интересует. Так же проходят спец.выставки, работают они на 2-4 часа дольше основного времени работы музея.
Смотреть обязательно!!! Понятно, что нельзя объять необъятное, и за одно посещение все увидеть невозможно. НО, пройтись по музею, почувствовать его неповторимую атмосферу и энергетику очень НУЖНО. А чтобы не тратить зря время, есть огромное число возможных удобных вариантов: например аудиогид, также можно распечатать в спец.автомате маршрут движения, или же экскурсовод. И еще один совет: если вы гражданин РФ, не забудьте взять с собой паспорт, тогда цена на билет Вас приятно удивит!
Концерт Кабэль в эрмитаже-всю администрацию выгнать!Публику унизили до скотского состояния.Приличные люди были вынуждены пол часа толкаться у входа в зал,администрация перекрыла вход и проверяла билеты,которые уже были проверены на входе в эрмитаж.Собранная у узкого прохода в зал публика тут же была поделена на простых и vip,причем и те и другие были собраны в одну толпу,в которой те,которые vip,распихивали остальных,махая vip билетами и требовали пропустить их первыми,ccылаясь на свою исключительность.Попав,наконец,в зал,невозможно было найти свой сектор,администраторов было много,но ни какого толка от них не было.Публика,купившая не дешевые билеты,вынуждена была занимать места на старых лавках без спинок,сидя на которых дамы рвали капрон на ногах.В антракте не продавали даже минеральной воды,люди мучились от жажды.Устроителей мероприятия уволить с волчьим билетом!Из-за безобразной организации публика забывала о Кабэль,многие ушли ещё до антракта.Безобразно плохо!Организаторам 2-.
На мой взгляд невозможно не посетить Эрмитаж с прекрасными скульптурами и картинами, удивительные гобелены, а всевозможные выставки из-зарубежа, это завораживает и тянет вновь и вновь в галереи Эрмитажа.
Дорогие друзья! Новый выпуск программы «Эрмитаж. Говорим и показываем» посвящён выставке «Твердыня пламенная». К 150-летию со дня рождения Н. К. Рериха», которая на днях открылась в залах-трансформерах Главного штаба.
Более 500 предметов экспозиции повествуют о творческом, научном и духовном пути художника, философа, археолога, писателя, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874–1947). Посетители смогут увидеть не только картины художника, но и уникальные произведения русской иконописи и тибетской живописи, предметы декоративно-прикладного искусства, памятники письменности, книги, документы и фотографии.
О личности Николая Константиновича, воплощении его философских идей в творчестве, об археологической коллекции семьи Рериха из собрания Эрмитажа и главных шедеврах, представленных на выставке, рассказали гости эфира: Владимир Абинякин, научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа, Андрей Мазуркевич, главный хранитель Отдела археологии Восточной Европы и Сибири Государственного Эрмитажа и Елена Бондаренко, специалист по выставочной работе Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов.
📺Запись программы доступна по ссылке:
https://tvspb.ru/programs/releases/3420123
📍Посетить экспозицию можно до 2 марта 2025 года по входному билету в Главный штаб: https://vk.cc/coF7Fg
📄Подробнее о выставке: https://vk.cc/cF4OCJ
вчера в 15:00
Дорогие посетители!
Сообщаем, что 26 ноября 2024 года Главный штаб Государственного Эрмитажа будет закрыт для посещения в связи с проведением Международного научно-практического форума «Без срока давности. Ключевая точка исторической памяти».
Приносим свои извинения за возможные неудобства и будем рады видеть вас на временных выставках и постоянных экспозициях Главного штаба в другие дни его работы.
Напоминаем, что 20 ноября в залах-трансформерах открылась масштабная выставка «Твердыня пламенная», приуроченная к 150-летию со дня рождения выдающегося художника, философа и археолога Н. К. Рериха. С 1 ноября работает экспозиция, посвящённая расцвету художественного стеклоделия Лотарингии в конце XIX ‒ начале XX века «Источник красоты. Художественное стекло Лотарингии эпохи ар нуво из собрания Государственного Эрмитажа и коллекции Юрия Борисова». Для поклонников современного искусства открыта тотальная инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых «Памятник исчезнувшей цивилизации». Также в залах Главного штаба продолжают свою работу временные выставки «Современное камнерезное искусство», «Оманская империя: Азия и Африка» и другие. Узнать об истории Главного штаба как выставочного комплекса Государственного Эрмитажа и посетить чердак над сводами знаменитой арки Главного штаба можно на экскурсии по выставке «Эрмитаж в Главном штабе». Также приглашаем познакомиться с лучшими в мире коллекциями живописи импрессионистов и постимпрессионистов, посетить постоянные экспозиции «Министерство иностранных дел России», «Искусство эпохи модерна», «Министерство финансов Российской империи», Музей Гвардии, залы памяти Карла Фаберже, искусство XXI века и многое другое.
Обращаем ваше внимание на то, что 25 ноября 2024 года, понедельник – выходной день во всех музейных комплексах Государственного Эрмитажа.
Информация об актуальных выставках на сайте Эрмитажа: https://vk.cc/cDaB9S
вчера в 13:00
Продолжается приём заявок на конкурс «Создай экспонат для Эрмитажа»🎄
В 2024 году конкурс авторской ёлочной игрушки, который Эрмитаж проводит вместе с , посвящён теме «Планета Эрмитаж». Источником вдохновения для участников может послужить всё, что связано с музеем: его история, залы и шедевры, исторические факты и легенды.
На сегодняшний день, уже подано несколько сотен заявок из самых разных городов России – Белгорода, Воронежа, Калуги, Тюмени и многих других. Активное участие в конкурсе принимают как любители, так и профессиональные мастера. Напоминаем, что приём заявок продлится до 1 декабря 2024 года.
Затем оргкомитет конкурса выберет 200 финалистов, чьи работы украсят новогодние ели в Фойе Эрмитажного театра, а жюри во главе с генеральным директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским назовёт победителей конкурса.
В состав жюри вошли, на этот раз, руководители всех пяти эрмитажных центров-спутников, действующих в Выборге, Казани, Екатеринбурге, Омске и Оренбурге, а также генеральный директор технопарка «Айра» Юрий Берестов, председатель совета директоров Императорского фарфорового завода Галина Цветкова и другие эксперты.
✨Ознакомиться с полным списком жюри и прочитать подробнее об условиях участия в конкурсе можно на официальном сайте Эрмитажа: https://vk.cc/cCBHML
вчера в 09:00
Натюрморт долгое время считался «низким» жанром, поэтому художники не были скованы высокой темой или повествовательным сюжетом. Обращаясь к изображению предметов, они говорили о вечном, говорили как прямо, так и иносказательно. Мастера обретали большую свободу в развитии художественного языка. Это сделало натюрморт главным жанром в начале XX века.
В субботу, 23 ноября начнется цикл лекций «Натюрморт. О природе вещей»:
20.11.2024 в 19:30
В Эрмитаже отпраздновали День Рериха
19 ноября 2024 года в Главном штабе Эрмитажа прошла серия научных и культурных событий, посвящённых Дню Рериха. Первым из них стала Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие». Эрмитаж проводит её совместно с Санкт-Петербургским государственным Музеем-институтом семьи Рерихов уже 24-й раз.
Праздничную программу Дня Рериха продолжили расширенное заседание постоянной комиссии Союза музеев России и Круглый стол «Держава Рерихов. Перспективы изучения и актуализации рериховского наследия в мире». В заседании приняли участие члены комиссии; руководители и представители музеев и учреждений, работающих с наследием Рерихов.
Кульминацией этого дня стало торжественное открытие выставки «"Твердыня пламенная". К 150-летию со дня рождения Н. К. Рериха» в залах-трансформерах Главного штаба. Она организована Государственным Эрмитажем совместно с Санкт-Петербургским государственным музеем-институтом семьи Рерихов при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В выставке приняли участие 20 музеев и культурных институций России, Республики Беларусь и Монголии.
Более 500 предметов экспозиции повествуют о творческом, научном и духовном пути художника, философа, археолога, писателя, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха. Она демонстрирует не только картины художника, но и уникальные произведения русской иконописи и тибетской живописи, предметы декоративно-прикладного искусства, памятники письменности, книги, документы, фотографии и вещи, связанные с его жизнью и творчеством.
После открытия выставки в Атриуме Главного штаба состоялась торжественная церемония вручения Международной премии имени Николая Рериха, которая была учреждена в год 300-летия Санкт-Петербурга и с тех пор проходит ежегодно. Основная цель Премии – выявление высоких образцов служения человека Культуре и Обществу.
День Рериха в Эрмитаже завершился праздничным концертом. В Атриуме Главного штаба прозвучали фрагменты из опер «Милосердие» (композитор А. В. Чайковский, по мотивам пьесы Н. К. Рериха) и «Садко» (композитор Н. А. Римский-Корсаков), исполнены «Легенды о Шамбале» (ханг, рояль, струнный инструмент, чтец) и представлен балетный номер «Атма» в сопровождении этнического ансамбля.
📰Подробнее о событиях читайте на сайте Эрмитажа: https://vk.cc/cF2yGt
📍Посетить выставку можно до 2 марта 2025 года по входному билету в Главный штаб: https://vk.cc/coF7Fg
📸Фотографии: Станислав Марченко
Комментарии посетителей (24)
У нас программа была построена вокруг личности Николая Рериха и искусства как такового. Мы успели посетить Музей-институт семьи Рерихов, где была представлена выставка картин художника, потом дошли до музея Академии Художеств и полюбовались скульптурой, затем пришли в музей истории школы Карла Мая, в которой учился Николай Рерих и еще много других знаменитых ее учеников (замечательные, душевные экскурсоводы, советую туда сходить). И завершили прогулку походом в Филармонию, слушали программу «По следай Кейджа» (современная музыка). Мы с подругой остались довольны и программой во всех музеях, которые посетили, и чудной погодой, которая простояла в эту ночь.
Сейчас, кстати, идёт занимательная выставка книжных работ под названием "Не разделяя живопись и поэзию…" - рекомендую посетить, она пройдет до 21 апреля этого года.
Считаю подобные условия унижением льготников, граждан и позором города и страны.
Спасибо за внимание
А Гендель тут причем?