Музей истории развития высокочастотного и ультразвукового оборудования ВНИИТВЧ им. В.П.Вологдина создан в 1978 году. Решением Исполкома Выборгского Районного Совета народных депутатов № 111 от 6.04.78 г. музею присвоено имя народного музея. Комплекс зданий и сооружений передан ВНИИТВЧ в 1948 г. Музей расположен в Большом дворце в Шуваловском парке бывшего имения Шуваловых. Комплекс зданий и сооружений и Шуваловский парк, составляют единое целое и являются ансамблем памятников архитектуры и садово-паркового искусства ХYIII века федерального значения, включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО подробнее
Кроме зданий дворцово-паркового ансамбля, на Елагином острове были возведены служебные постройки, назначение которых не было связано непосредственно с обслуживанием императорской семьи.
Эти второстепенные служебные и хозяйственные постройки создавались в основном из дерева, или с каменным первым этажом. Деревянные здания недолговечны, уже в 1834 году они приходят в ветхость. Архитектору Шарлеманю было приказано составить план для постройки «дома для смотрителя Елагиноостровского дворца и Гоф-фурьера» . Завершено строительство двухэтажного здания по проекту Шарлеманя было в 1836 году подробнее
На оси Тройной липовой аллеи, на краю естественной прибрежной гряды, расположен Концертный зал. Перед ним раскинулся П-образный пруд, через который перекинуто два каменных моста с гранитными тумбами и железными перилами. Вся эта композиция уже существовала в середине XVIII века. Небольшой дворец, известный в документах под названием "Каменное зало", возводился в 1749-1751 годах. Его автором предположительно называют Растрелли. В материалах 50-х годов XVIII века он именуется то Новым дворцом, то Маскарадным залом и, наконец, Концертным. подробнее
Задуманная императрицей Екатериной II для прогулок и философских бесед и осуществленная Ч. Камероном галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка. По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота ее нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счет постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты.
Стены первого этажа галереи прорезаны трехчастными оконными проемами, простенки между которыми выложены грубо обработанным пудостским подробнее
В 1754-1761 годах это небольшое здание служило вместилищем для придворного театра, живописной коллекции, библиотеки и кабинета редкостей великого князя Петра Фёдоровича и являлось одним из ярких примеров универсального частного собрания XVIII века. Для посетителей открыты пять залов постоянной экспозиции музея: Двусветный зал, Картинный зал, Кабинет-Библиотека и два помещения Кунсткамеры.
В настоящее время в пространстве реконструированного Оперного зала разворачивается мультимедийное представление, посвященное истории русского театра эпохи барокко. В спектакле использованы фрагменты музыкальных подробнее
Экспозиция нового музея «Керамарх» представляет историю развития декоративной керамики в архитектуре и убранстве интерьера XVIII — начала ХХ века. Основу музейной экспозиции составляют предметы из фонда архитектурных деталей Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Дополняют коллекцию собрание директора компании «Паллада» — Константина Викторовича Лихолата, а также отдельные предметы, предоставленные Государственным Эрмитажем, Государственным музеем-заповедником «Петергоф», Научно-исследовательским музеем Российской Академии художеств подробнее
Киришский краеведческий музей был открыт 29 января 1972 г. к 50-летию образования СССР. В основу его коллекции легли экспонаты, которые собирались в экспедициях по населенным пунктам района: предметы быта, орудия труда, одежда, обувь, изделия народных промыслов и др. конца XIX - начала XX в.в. На 1 января 2000 г. в музее насчитывалось более 8 тыс. экспонатов, при этом значительная часть фондов показана в экспозиции музея. Наиболее интересны этнографическая (450 единиц хранения) и художественная (400 единиц хранения) коллекции, а также коллекция киришского кружева (300 единиц хранения).
Сейчас подробнее
За Крестовым каналом располагается Китайская деревня, строительство которой в середине 1780-х годов начал архитектор Ч. Камерон. Ее замысел и первоначальный проект принадлежал, вероятно, как В.И. Неелову, так и А. Ринальди).Идея сооружения Китайской деревни в Александровском парке не была нова. В XVIII веке подобные постройки возникли в Швеции (в парке королевского дворца Дроттнингхольм близ Стокгольма), в Германии (в Вильгельмсхее близ Касселя) и других местах.Сегодня судить о замысле Китайской деревни, сложившемся в 1770-х годах, можно лишь по сохранившимся чертежам. Многое из первоначально задуманного подробнее
Павильон "Китайская кухня" находится на восточном берегу пруда, расположенного перед южным фасадом Китайского дворца. История его создания восходит к 1760-1770 годам, когда А. Ринальди возводил ансамбль Собственной дачи. По обеим сторонам пруда он предполагал построить два павильона, Фрейлинский и Кофейный, но сооружен был лишь Фрейлинский. В 1852-1853 годах архитектор Л. Л. Бонштедт, в связи с реконструкцией Китайского дворца, перестроил павильон, и здание получило название "Китайская кухня". Здесь готовили блюда, которые доставлялись в Буфетную Китайского Дворца. подробнее
В 1760-х годах именно здесь развернулись под руководством архитектора Ринальди крупные строительные работы для Екатерины II. Каменный одноэтажный Китайский дворец напоминает павильон; он стоит на невысокой площадке из каменных плит, огороженной узорной металлической решёткой. Дворец тесно связан с парком. Дубы, посаженные с трех сторон дворца, составляют с ним единое архитектурное целое. Два партерных садика с южной стороны сохранились от прежней регулярной планировки, и в 1947 году цветники в них были восстановлены по старым чертежам.
Расположение Китайского дворца в стороне от Главной перспективы подробнее