Музей расположен в 3-х этажном особняке стиля раннего модерна, принадлежавшем Набоковым с 1898 г. В доме сохранились прекрасные интерьеры в стиле Рококо, Люд. XV, Французского ренессанса на первых двух этажах. Наибольший интерес представляют собой помещения столовой (1 эт.) и будуара Елены Ивановны Набоковой, матери писателя (2 эт.), облицованные резными деревянными панелями из ореха и красного дерева. Музей занимает первый этаж дома, в котором находились вестибюль, телефонная, столовая, зеленая гостиная, библиотека, комитетская и кухня. В музее регулярно проводятся культурные программы (семинары подробнее
Музей театрального и музыкального искусства был основан в 1918 году, он стал первым театральным музеем в Петрограде. В основу собрания музея легли материалы "Первой русской театральной выставки", проходившей в Петербурге, в Панаевском театре, в 1908 году. Впоследствии к ним добавились экспонаты из частных коллекций и архив бывшей Дирекции императорских театров, в здании которой и был открыт музей. Первая выставка в стенах театрального музея прошла в мае 1921 года, после двух лет активных поисков любых материалов, относящихся к истории театра в России. Впоследствии главной темой, на которой было подробнее
Центр проводит активную выставочную деятельность, организует международные и отечественные проекты на площадках страны и зарубежом; осуществляет научно-исследовательскую деятельность, связанную с вопросами реставрации и консервации, каталогизации и архивации изображений; занимается формированием коллекции российской исторической и современной фотографии; проводит образовательные программы, направленные на поддержку российских фотографов и представление их в мировой профессиональной среде; осуществляет информационную и издательскую деятельность. подробнее
Императорский фарфоровый завод в Санкт-Петербурге является одним из старейших в Европе, первым и одним из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий. По указу императрицы Елизаветы Петровны в 1744 году был заключен договор об организации производства фарфора с шведским инженером Христофором Гунгером. Помимо художественного фарфора, на заводе успешно развивалось производство химического и технического фарфора. Впервые здесь было получено оптическое стекло. И поэтому не случайно в 1925 году, в связи с 200–летием Российской Академии наук, заводу подробнее
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств представляет собой уникальное художественное собрание не только в России, но и в мире. Возникнув в середине XVIII века одновременно с Академией художеств, музей превратился в собрание поистине уникальное. Только здесь, знакомясь с работами учеников и педагогов, можно видеть с чего начинает будущий художник, какие ступени ведут к вершинам мастерства. В Академии художеств собирали рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для подробнее
С именем В. В. Докучаева связано возникновение учения о почве как о самостоятельном естественном историческом теле, имеющем особое происхождение, собственные свойства и строго определенное пространственное положение. Придавая важное значение широкому распространению именно такого представления о почве, выдающийся натуралист В. В. Докучаев неустанно добивался организации первого в мире центра научной пропаганды почвоведения - музея - как средоточия всех форм пропаганды знаний о почве. подробнее
Музей истории университета начал формироваться с момента основания Училища гражданских инженеров (УГИ, 1832). В послеоктябрьские годы он стал музеем инженерной школы. Великая Отечественная война прервала историю музея, возобновившего работу в послевоенные годы. История ныне существующего музея началась с небольшой выставки о героизме преподавателей, студентов, сотрудников ЛИСИ в годы войны, открытой в апреле 1970 г. Над созданием новой музейной экспозиции, соответствующей современным условиям и требованиям музейной практики, Совет музея работал в течение года.
Музейные собрания включают в себя подробнее
Дом-музей Исаака Иосифовича Шварца уникален. На тихой дачной улице в скромной усадьбе — небольшой домик, где творил сам маэстро и останавливались его друзья. Именно здесь Булат Окуджава писал «Путешествие дилетантов», жили Акира Куросава и Иосиф Бродский, неделями гостил Павел Луспекаев. Сюда дважды приезжал Владимир Высоцкий, а Андрей Миронов искал подход к "Соломенной шляпке".
Живописные Сиверские места и атмосфера дачной жизни способствовали творческому вдохновению автора, здесь родились гениальные мелодии к фильмам «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного подробнее
26 сентября 2013 г. в Выставочном центре "Эрмитаж – Выборг" открыта новая музейная экспозиция археологических находок. Она расположена в историческом здании Порохового погреба Бастиона Панцерлакс, который входит в комплекс восточных оборонительных сооружений Выборга, называемых Рогатой крепостью, возведенной в конце XVI века.
Находящийся на Карельском перешейке, в северо-западной части Ленинградской области, город Выборг известен своим средневековым замком и архитектурой различных эпох. Это руины древних соборов, фортификационные сооружения средних веков, культовые и гражданские подробнее
Музей при кафедре динамической и исторической геологии был основан заведующим Геологическим кабинетом Петербургского университета, крупным общественным и государственным деятелем, первым русским профессором-геологом А. А. Иностранцевым в середине 1880-х годов. Начало же музейного собрания было положено раньше - в 1868 году, когда А. А. Иностранцев становится хранителем созданного Геологического кабинета и, участвуя в геологических и палеонтологических исследованиях различных регионов России, тщательно собирает, приобретает и хранит ценные экспонаты. подробнее